Перейти к содержанию
           
Авторизация  
ИванСПб

фара рабочего света

Рекомендуемые сообщения

ИванСПб

фара рабочего света - так правильно называется подсветка которая по замыслу автора используется для работы в кузове бортовой машины, например. У меня платформы нет, но часто возникает необходимость что-нибудь делать у кормы машины (грузить в ворота например) в кромешной тьме а также надоело сдавать назад наугад - штатная подсветка фонарей з\х откровенно слабенькая и светит вдаль а не на землю.

Рассказываю что задумал что получилось, что получилось не очень :)

1) собственно выбрать сами фары. В магазе есть на любой вкус и цвет.

 post-88227-0-63753900-1539591462_thumb.jpg

это старая добрая классика. Не понравились лампы накаливания ибо анахронизм, а также форма плафона. У меня единственный вариант - вписать лампу в зазор между "воротами" и крышей причём желательно чтобы выше уровня крыши ничего не торчало иначе проживёт недолго.

Поэтому решил приспособить противотуманки они же ДХО. Столкнулся с тем что нынче в магазах на эти вещи заряжают высокую цену, поэтому заказал через АлиЭкспресс.

post-88227-0-68130800-1539591317_thumb.jpg

В описании это предлагается как лампа рабочего света ;)

Важно, что они именно на 12 вольт (много на 24) и что оборудованы кронштейном, который позволяет наклонить её вниз на 90 град - многие модели рассчитаны светить только вперёд или имеют очень ограниченную регулировку.

Я умудрился заказать с секцией жёлтого света - это косяк №1

Взял на 18 ватт - потому что они маленькие, значительно дешевле мощных и потому что не надо заморачиваться с доп реле - можно повесить прямиком на кнопку (18 ватт при 12 в это 2,5А)

2) установка в любом случае подразумевает сверление дырок - поэтому этот вариант тока для тех кто готов вот так просто взять и насверлить в кузове 4 сквозные дырки (1 крепёж 1 провод). В кузове моего Соболя и так полно отверстий различного происхождения - поэтому ещё 4 погоды не сделают :)

заранее продумал как будут провода проходить через металл, съездил на рынок купил подходящие сальники резинки и герметик (всё равно на герметик всё сажал). Под кронштейны вырезал резиновые прокладки по принципу как под дверные петли сделано.

На кузове изнутри есть ребро жёсткости поэтому при разметке отверстий обязательно надо продумать как потом держать гайку изнутри - это накладывает ограничение на место установки! И осьминожий щупальца всё равно придётся изображать :)

В случае с борт платформой, ситуация на порядок прощще.

post-88227-0-40319500-1539592616_thumb.jpg post-88227-0-04228600-1539592627_thumb.jpg

3) электрика

здесь единственная сложность (опять же только в случае с пассажиркой) проложить провод под обшивкой вдоль кузова. Эту работу я сделал сильно заранее, четырёх жильным кабелем. Который удачно применил чтобы развести отдельное включение белых и упомянутых жёлтых секций - получилось баловство но уж что есть то есть.

В торпеде ДОбизнес даже колхозить ничего не надо - россыпь заглушек под кнопки тип ВАЗ2115 выбирай место да ставь. Кнопка ВАЗ 2115 рассчитана на 7 А

post-88227-0-75012500-1539592830_thumb.jpg

здесь я упорол второй косяк, купив кнопки от освещения салона. Купился на "правильную" картинку - а зря - эта кнопка не имеет индикации нажатия (потому что свет в салоне и так видно). Надо было с картинкой обогрев зеркал брать - картинка неправильная зато лампочка горит. Это косяк серъёзный на самом деле - понять нажата ли кнопка визуально сложно, а выехать на дорогу с горящими на корме фарами - нехорошо.

К кнопкам продаётся готовый хвостик - разъём с шестью проводами, всё можно собрать культурно и надёжно. Комплект кнопка+хвост 200 руб. Здесь третий косяк мелкий - я не прочитал заранее в интернетах схему расключения кнопки (на самом изделии её нет) а то что подключал раньше успел как оказалось забыть. Поэтому для начала кнопку чуть не спалил а потом потратил время изучая схему прозвоном.

Результатом в целом доволен - хотя обладая знанием, можно было бы сделать ещё лучше.

Изменено пользователем ИванСПб
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex-nsk

(18 ватт при 12 в это 2,5А)

что то неувязочка, если одна фара то 1,5А, а если 2 то 3А.

 

Ну и еще бы фото как светят.

Изменено пользователем Alex-nsk

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

18 ватт на 12 вольт - 2,2 А. Разве нет? (фары две каждая по 18)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex-nsk

 

 


18 ватт на 12 вольт - 2,2 А. Разве нет?
Ну я по закону Ома считал, или как-то по другому нужно????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ваня,в труднодоступные места лазаю корцангом хирургическим.Замечательная штука.

А по индикации ,выведи на приборку,там много всяких глазков разноцветных пустует.

А вообще молодец.Уважаю я людей не ленивых, беспокойных. :D

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

 


как-то по другому нужно????

я по привычке в таблицу глянул а посчитать элементарное не подумал. Косячок ещё один походу :)

 

 


корцангом хирургическим

хаха

посмотрел в интернетах картинку - понял как называется та штука что живёт постоянно в бардачке :)


 

 


людей не ленивых, беспокойных

спасибо. Жисть заставляет - так бы заплатил денег на сервисе и знать не знал как оно там устроено ;)


 

 


выведи на приборку,там много всяких глазков разноцветных пустует.

нада подумать. Она правда подслеповатая вся какая-то - старая очень

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

 

 

 

 

 

 

нада подумать. Она правда подслеповатая вся какая-то - старая очень

А ты на понравившийся "глазок", светодиодную лампочку воткни.Они яркие.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Маркич

У меня такие же стоят. Покупал по 500р по скидке прошлой зимой в каком-то московском тырнетмагазе, сразу 4 штуки: ближний/дальний и рампу метровую (ещё лежит). Подключил на прямую через кнопки параллельно: включение из кабины или из фургона. Светят достойно, но долго под ними тяжко: глаза устают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

aldar

https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-48W-4-2-inch-LED-Work-Light-Flood-Driving-Lamp-for-Car-Truck-Trailer-SUV/32743455904.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.16ab33edRksqsg

 

вот это реальная тема...глаза сверлят как дрели)))

поставил парочку на задний ход...реально они сильнее чем штатные фары спереди...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
МОЗГ
aldar,поправь ссылку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

f8277997b03b.jpg   Вот так, дверь открыл а там фара в чистоте стоит. 


2893cc5bb861.jpg


Фара , дневных ходовых огней.  10 ват.  На второй стороне такая же , но стоит на створке двери. Чтоб дальше выезжала. В двоём перекрёстно светят, шире площадь освещения. 


https://www.aliexpress.com/item/AC-DC-12V-32V-10W-Lamp-LED-Car-Work-Light-Car-Headlight-Daytime-Running-Light-for/32324382372.html?spm=a2g0s.13010208.99999999.317.33a53c00FqNSw2


Свет ровный тёплый.


237d92fdf52d.jpg


Тумблеры посредине с права, из за стойки выглядывают.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Тумблеры.  d9019f91dbc4.jpg


Второй фонарь.  47eb4a46eeae.jpg


20ee03b4d73d.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Есть неудобства, при движении задним ходом с закрытыми дверями, света не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Тумблеры.  

Второй фонарь.  

20ee03b4d73d.jpg

Выключай-выключай!Аж "зайцев" нахватался. :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...