Перейти к содержанию
           
Авторизация  
casper

Мозговой штурм, Шатуны.

Рекомендуемые сообщения

casper

Парни, такая задача. Есть шатун с отверстием под палец 26 мм., а поршень с пальцем 22 мм., как их поженить? Сам пока додумался только на изготовление втулки переходной 28х22 мм. 28 мм. потому что это диаметр в шатуне без втулки. Но смущает толщина стенки этой втулки 3 мм., мне кажется её расплющит при эксплуатации. Какие могут ещё быть варианты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Берси

Мне приходилось ставить втулки из БрАж 9 - 4 с толщиной стенки всего 0,5 мм на хондовские моторы и ничего не плющило. С чего вы решили что втулку начнёт деформировать?

Не ставьте латунь и меднографит, ставьте только Бронзу типа БрАЖ, БрБ и им подобным, и всё будет норм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Не далее как пару недель назад ,точил втулку в шатун Нивы из БрОСЦ5-5-5.Головку шатуна пришлось развернуть на 0,5мм. Устранял последствия  проворота втулки.

Оловянистая бронза дороже БрАЖ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper
В 29.08.2019 в 07:35, Берси сказал:

Мне приходилось ставить втулки из БрАж 9 - 4 с толщиной стенки всего 0,5 мм на хондовские моторы и ничего не плющило. С чего вы решили что втулку начнёт деформировать?

Не ставьте латунь и меднографит, ставьте только Бронзу типа БрАЖ, БрБ и им подобным, и всё будет норм.

Толстая стенка легче плющица. Допустим медные или алюминиевые шайбы дают более плотное соединение, если они толстые. Из этой логики. 

По поводу БРАЖ нашёл  в сети: Не стоит использовать БрАЖ.
Пробовал эту бронзу во втулках ВГШ несколько раз на гражданских и спортивных двигателях, во всех случаях получал невероятно быстрый износ поршневого пальца(!). Вероятность такого результата из-за шаржирования втулки абразивом исключена.

Рекомендую БрОФ-7-0.2, БрОФ-10-1 или БрБ2

На днях себе сделал втулочки на оппозитный движок с несъемными шатунами, из БрОФ-7-0.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 часов назад, casper сказал:

 

По поводу БРАЖ нашёл  в сети: Не стоит использовать БрАЖ.
Пробовал эту бронзу во втулках ВГШ несколько раз на гражданских и спортивных двигателях, во всех случаях получал невероятно быстрый износ поршневого пальца(!). Вероятность такого результата из-за шаржирования втулки абразивом исключена.

 

Ну причина-то должна быть.Если шаржирование исключаем ,то.. может пальцы недостаточно крепкие были? Или например недостаточный подвод масла?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
21 час назад, casper сказал:

Толстая стенка легче плющица. Допустим медные или алюминиевые шайбы дают более плотное соединение, если они толстые. Из этой логики. 

По поводу БРАЖ нашёл  в сети: Не стоит использовать БрАЖ.
Пробовал эту бронзу во втулках ВГШ несколько раз на гражданских и спортивных двигателях, во всех случаях получал невероятно быстрый износ поршневого пальца(!). Вероятность такого результата из-за шаржирования втулки абразивом исключена.

Рекомендую БрОФ-7-0.2, БрОФ-10-1 или БрБ2

На днях себе сделал втулочки на оппозитный движок с несъемными шатунами, из БрОФ-7-0.2

Дружище если ты не знаешь характеристик бронзовых сплавов, то не надо писать  то - что является абсурдом как минимум.

Лучше почитай справочники по характеристикам бронз, а потом уже "придумывай"  как ты пробовал эту бронзу во втулках, да ещё и на спортивных двигателях ...  а то ведь и сам поверишь в то что пишешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Саня,это я так понял всё-таки цитата выдернутая от куда-то.

У меня другой вопрос.А как растачивал,(разворачивал) втулки в шатунах? С коленвалом заедино получается.Тогда как выставлял?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси

Друган - у меня в 50 шагах цех ЧПУ станков уже несколько лет парняга держит. Я ему ставлю задачу. Расточить шатуны (ВГШ) в такой то размер, с таким то классом точности.

Затем он точит втулки из прутка и я их сам прессую в шатун. Затем разворачиваю втулку развёрткой с двух сторон под плотную посадку пальца.

Самое сложно сверлить дырочки во втулке под смазку. очень твёрдая бронза, сверло - только новое.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

casper
47 минут назад, Берси сказал:

Дружище если ты не знаешь характеристик бронзовых сплавов, то не надо писать  то - что является абсурдом как минимум.

Лучше почитай справочники по характеристикам бронз, а потом уже "придумывай"  как ты пробовал эту бронзу во втулках, да ещё и на спортивных двигателях ...  а то ведь и сам поверишь в то что пишешь.

Это цитата. https://jeep-forum.ru/forum/archive/index.php/t-62885.html

 

10 минут назад, Берси сказал:

Друган - у меня в 50 шагах цех ЧПУ станков уже несколько лет парняга держит. Я ему ставлю задачу. Расточить шатуны (ВГШ) в такой то размер, с таким то классом точности.

Затем он точит втулки из прутка и я их сам прессую в шатун. Затем разворачиваю втулку развёрткой с двух сторон под плотную посадку пальца.

Самое сложно сверлить дырочки во втулке под смазку. очень твёрдая бронза, сверло - только новое.

 

Расточить проще, чем уменьшить диаметр.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
4 минуты назад, casper сказал:

Это цитата. https://jeep-forum.ru/forum/archive/index.php/t-62885.html

 

Расточить проще, чем уменьшить диаметр.

Ты бы не читал  бред неучей на различных форумах - они дилетанты дружище!

Про расточку не вкурил - что ты имеешь в виду? Уменьшить диаметр под палец? Ставь втулку и всё - она работает лучше игольчатого подшипника.

Я например растачиваю ВГШ для того, что бы ставить втулки на шатуны которые ранее были под запрессовку. Например при переделке шатунов Хонда D16 - D17A и прочих

под поршни 11194 от калина.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

Мне надо в шатун 26мм, палец 22мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
6 минут назад, casper сказал:

Мне надо в шатун 26мм, палец 22мм

Пара миллиметров на сторону.Что тебя смущает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

Толщина стенки, 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ты хочешь сказать, что боишься ,втулку раздавит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
16 минут назад, casper сказал:

Мне надо в шатун 26мм, палец 22мм

Ну и какая проблема то? Ты пойми - моторостроители ставят тонкие втулки в ВГШ - только исходя из соображений ценовой политики. Просто толстая втулка дороже - и ВСЁ!!!  С какого перепуга ты вдруг решил что толстая втулка будет мяться? Материал то один и твёрдость его - постоянна. И чем толще втулка тем  большую нагрузку она выдерживает - это же сопромат! Ставь  БрАЖ 9 - 4 и не парься. Оловянистая бронза хуже для втулок. Я из БрАЖ делал кольца поршневые - всё работает по сей день.

Особенно хороши кольца из БрАЖ 9 - 4 для компрессоров с нестандартным диаметром. например 59 мм (белорус). Точил ставил - огонь.

 

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper
3 минуты назад, Татарин сказал:

Ты хочешь сказать, что боишься ,втулку раздавит?

Да

2 минуты назад, Берси сказал:

Ну и какая проблема то? Ты пойми - моторостроители ставят тонкие втулки в ВГШ - только исходя из соображений ценовой политики. Просто толстая втулка дороже - и ВСЁ!!!  С какого перепуга ты вдруг решил что толстая втулка будет мяться? Материал то один и твёрдость его - постоянна. И чем толще втулка тем  большую нагрузку она выдерживает - это же сопромат! Ставь  БрАЖ 9 - 4 и не парься. Оловянистая бронза хуже для втулок. Я из БрАЖ делал кольца поршневые - всё работает по сей день.

 

Убедил. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин

Вот с ценовой политикой ,я с Саней согласен.Иначе чего-бы производителям делать стальные втулки плакированые бронзой? По вязкости кстати, тот стальной лист мягче чем сама бронза.Опять-же слой тонкий.Не верно выставил под расточку, и готово вылезла сталь.Если ВГШ обработана под втулку с хорошей чистотой и сама втулка по наружному диаметру так-же.То на перепаде температур её так обожмёт что зубами не вырвешь.И ещё момент.Ты-же будешь втулку точить.Т.е. она будет целовая.без стыков.Её даже дорнировать не придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

Сажать на горячую, потом разворачивать в размер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Шатун греть,втулку охлаждать.Разворачивать.Вот тут и кроется засада.Нужно выдерживать перпендикуляр.Иначе поршень боком ходит.Вся работа псу под хвост.Бился я с этим перпендикуляром.Втулок по началу загубил пригоршню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

А я думал перпендикуляр при расточке выводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
6 минут назад, Татарин сказал:

Шатун греть,втулку охлаждать.Разворачивать.Вот тут и кроется засада.Нужно выдерживать перпендикуляр.Иначе поршень боком ходит.Вся работа псу под хвост.Бился я с этим перпендикуляром.Втулок по началу загубил пригоршню.

Да чего сложного то? Вы не делайте отверстие под палец слишком маленьким, а то реально замучишься разворачивать.

Зазор под развёртку должен быть не более 0,2 мм. и никуда ничего боком не будет. А разворачивать по чутку с обеих сторон и мерить палец под плотную тугую посадку.

Изменено пользователем Берси

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

А какой натяг втулки в вгш?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
Только что, Берси сказал:

Да чего сложного то? Вы не делайте отверстие под палец слишком маленьким а то реально замучишься разворачивать. зазор под развёртку должен быть не более 0,2 мм. и никуда ничего боком не будет. разворачивать по чутку с обеих сторон и мерить палец под плотную тугую посадку.

Мне не удалось вот так вот на глаз угадать.Сделал приблуду на токарник ,всё в лёгкую пошло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
1 минуту назад, casper сказал:

А какой натяг втулки в вгш?

0,2 мм. ВГШ греешь - можно на плитке можно газовой горелкой и холодную втулку туда - ап. и всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
casper

0.2 не мало? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...