мишаня79 3 Опубликовано 7 ноября, 2008 (изменено) Возможно ли поставить коленвал от 409 в 406 в целях увеличения рабочего объема? Изменено 19 февраля, 2013 пользователем шурик 60 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 7 ноября, 2008 Проще расточить блок под поршня от ЗМЗ-405. Объем увеличится с 2,3л до 2,5л. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мишаня79 3 Опубликовано 7 ноября, 2008 Проще расточить блок под поршня от ЗМЗ-405. Объем увеличится с 2,3л до 2,5л.Уменьшать стенки блока почему-то не хочется. Есть вариант с укороченными поршнями? шатунами? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 7 ноября, 2008 мишаня79, вопрос - тебе что нужно от увеличения мощности? Большую тягу на низких оборотах или на высоких? Т.е. трактор или быстроходную легковушку? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 7 ноября, 2008 (изменено) Возможно ли поставить коленвал от 409 в 406 в целях увеличения рабочего объема?Немного не понял. А как рабочий объём при другом вале увеличится?Если ставить с большим радиусом кривошипа, то поршень с ГБЦ встретится в ВМТ, если ставить с меньшим радиусом, то объём уменьшится и степень сжатия уменьшится. Изменено 7 ноября, 2008 пользователем 187 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай А. 22 Опубликовано 7 ноября, 2008 Немного не понял. А как рабочий объём при другом вале увеличится?Если ставить с большим радиусом кривошипа, то поршень с ГБЦ встретится в ВМТ, если ставить с меньшим радиусом, то объём уменьшится и степень сжатия уменьшится. В 409 кривошип увеличен,и из за этого уменьшена высота поршней.По любому у тебя поршня 92мм.а у остольных моторов 95мм.Можно и будет правильней-перегильзовать блок.Это возможно,и потом 95 поршня втыкай. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 022 Опубликовано 7 ноября, 2008 Так понимаю если взять колено и поршня от 409 и поставить в мой 40522 то получиться 409?Юбъёмом 2,7 литра!Почему у 409 лошадей меньше?Объём то больше! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай А. 22 Опубликовано 7 ноября, 2008 Так понимаю если взять колено и поршня от 409 и поставить в мой 40522 то получиться 409?Юбъёмом 2,7 литра!Почему у 409 лошадей меньше?Объём то больше! Леха,у меня есть вся инфа по ЗМЗ,так вот скажу 409-тяговитый мотор,специально для УАЗа!А ты крутящий момент макс. посмотри-на каких там оборотах?Внизу! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 7 ноября, 2008 (изменено) 187, пример - у меня Иж-21251 с мотором 1,6 (от АЗЛК-2141). Отличие от стандартного 412-го мотора как раз в коленвале с большим кривошипом. Поршня естественно тоже измененные. И поэтому рабочий обьем больше. Но тут еще нет такого эффекта, как с 409-м, резким снижением максимума крутящего момента в сторону более низких оборотов. Разница не слишком большая.Просто можно сделать мотор с большим обьемом , и тяговитый как трактор, но нифига не скоростной. Просто чем больше кривошип при одинаковом диаметре цилиндров, тем больше тяга и меньше обороты. Если хочешь сделать более "крутильный", скоростной движок, то надо пропорционально увеличивать и кривошип, и диаметр цилиндра!Леха47, обьем , увы, не пропорционален мощности... Просто зайди на сайт ЗМЗ и посмотри внимательно характеристики 409-го и сравни с 405 и 406. И увидишь, что максимальный крутящий момент там гораздо выше 405 и 406. И расположен ниже оных. Автомобильный двигатель ЗМЗ-409.10ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Количество цилиндров 4 Рабочий объем, л 2,693 Степень сжатия 9,0 Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 105(142,8) 4400 Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 230 (23,5) 3700-4100 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 265 (195) Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5x94 Масса, кг 190 Тип двигателя Бензиновый впрысковый Экология Правила ЕЭК ООН (экологический класс 2) Автомобильный двигатель ЗМЗ-4063.10 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Количество цилиндров 4 Рабочий объем, л 2,28 Степень сжатия 9,3 Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 80,9(110) 4500 Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 186,4(19) 3500 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 278,8 (205) Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92x86 Масса, кг 190 Тип двигателя Бензиновый карбюраторный Экология Правила ЕЭК ООН (экологический класс 0) Автомобильный двигатель ЗМЗ-40522.10 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Количество цилиндров 4 Рабочий объем, л 2,46 Степень сжатия 9,3 Номинальная мощность брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, кВт (л.с.) 111,8(152) 5200 Максимальный крутящий момент брутто при частоте вращения коленчатого вала мин1, Нм (кгс м) 210(21,5) 4200+200 Минимальный удельный расход топлива, г/кВт (г/лсч) 269,3 (198) Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 95,5x86 Масса, кг 192,9 Тип двигателя Бензиновый впрысковый Экология Правила ЕЭК ООН (экологический класс 2) Изменено 7 ноября, 2008 пользователем mikenat Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 7 ноября, 2008 Просто можно сделать мотор с большим обьемом , и тяговитый как трактор, но нифига не скоростной. Просто чем больше кривошип при одинаковом диаметре цилиндров, тем больше тяга и меньше обороты. Если хочешь сделать более "крутильный", скоростной движок, то надо пропорционально увеличивать и кривошип, и диаметр цилиндра!А как же 2101 и 2103, я про ВАЗы. На тройке больше высота блока, больше лошадей и больше скорость. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай А. 22 Опубликовано 7 ноября, 2008 А как же 2101 и 2103, я про ВАЗы. На тройке больше высота блока, больше лошадей и больше скорость. Дык там и система питания увеличенна.А по поводу скорости-так чебурек может на копейки развить первую космичевкую скорость-сам видел :lol: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 7 ноября, 2008 187, гм... цилиндры вроде 73 и 79 мм . Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 7 ноября, 2008 187, гм... цилиндры вроде 73 и 79 мм .На копейке 76, на тройке 76, на шахе и Ниве 79. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 022 Опубликовано 7 ноября, 2008 mikenat, Так у 409 ньтонов больше чем 405 и главное на более низких оборотах!Дальнобои пишут ,что ездят не на Л/С а на НьМ!Зачем Газели оборотистый мотор,мне кажется 409 больше бы подошёл...По трассе иду на 5-той 90,100 - 2800 об по тахометру,чуть горка и здыхает мотор!Или ветер встречный Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 022 Опубликовано 7 ноября, 2008 В Юности два сезона отездил на "Макаке"(Минск) и катался на приятельских "Восход-3"- у Макаки гораздо больше ход поршня,поэтому тянула в горы и заводилась намного лучше Восхода!Хотя оъбём меньше исил тоже меньше.Восход хорошо шёл только на оборотах! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай А. 22 Опубликовано 7 ноября, 2008 mikenat, Так у 409 ньтонов больше чем 405 и главное на более низких оборотах!Дальнобои пишут ,что ездят не на Л/С а на НьМ!Зачем Газели оборотистый мотор,мне кажется 409 больше бы подошёл...По трассе иду на 5-той 90,100 - 2800 об по тахометру,чуть горка и здыхает мотор!Или ветер встречный Леха,что,хочешь работать на КПП и задний мост?Ты ж рвать их начнешь с 409-м. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 7 ноября, 2008 187, может, не спорю, по тазиковским моторам не имею много инфы. Но здесь вопрос именно таков, что разница в колене у них есть? Просто по аналогии с москвичевскими моторами - стандарт 412 (он же 331) 1,5 л. 412МЭ (или 331.16, но про эти обозначения до сих спор споры идут, не совсем четкие они в отношении именно этого мотора) 1,6л - увеличен кривошип, все остальное то же самое. Но сдвиг минимальный, фактически характеристики не сильно уплыли. Но уже 331.17 и 331.18 (1,7 и 1,8 л соответственно) уже проявляется "тракторность" за счет сильного увеличения кривошипа и изменения поршней. Диаметр цилиндра увеличен незначительно. И только на 331.20 (2,0 л) за счет значительного увеличения диаметра цилиндра характеристика подымается вверху. Про самодельные 2,2л и 2,4л не говорю, т.к. их никто в лабораториях особо и не мерял... Леха47, вот почему я и спрашиваю - что автор темы хочет - скорость или тягу? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 022 Опубликовано 7 ноября, 2008 Леха,что,хочешь работать на КПП и задний мост?Ты ж рвать их начнешь с 409-м.Да ну, там характеристики немного отличаются,тем более у меня 1 поколение ГБО с метаном.Знаешь как мягко на метане работает мотор-тихо!Даже клиенты замечают у кого свои бензиновые Соболя.Если еду на бензине,то впечатление будто на дизель пересел,так жёстко мотор работает по сравнению с газом!Мощность заметно падает на метане-дефорсируется движок - дольше проходит.У брата 360тыщ км прошёл уже 4063 без замены колена и поршневой! 187,Леха47, вот почему я и спрашиваю - что автор темы хочет - скорость или тягу?Если нужна тяга ,значит при капиталке можно замутить замену колена и поршней на 409 тые? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай А. 22 Опубликовано 7 ноября, 2008 Забей,Леха!Есть еще турбированный 409!Вот там драйв! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 7 ноября, 2008 187, может, не спорю, по тазиковским моторам не имею много инфы. Но здесь вопрос именно таков, что разница в колене у них есть?Да я и не спорю. Вопрос задаю. Коленвалы тройки и копейки разные. На тройке радиус кривошипа больше. Вот и получается что он должен быть более "тракторным". На переднеприводных ВАЗах не ездил, а вот на тройке в сопку оченно хорошо влетал. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 022 Опубликовано 7 ноября, 2008 187, Троешный мотр вообще считается лучшим у классики,по моему чем "квадратней" мотор тем он лучше.Одинаковые ход поршня и его диаметр. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 7 ноября, 2008 Если нужна тяга ,значит при капиталке можно замутить замену колена и поршней на 409 тые? колено - да, поршня. Поршня у 409-го как и у 405-го, 95,5 мм.. А у 406-го 92 мм. То есть растачивать придется все одно. А если поставить колено 409 с родными поршнями , шатунами то боюсь встретится поршень с головой. 187, Троешный мотр вообще считается лучшим у классики,по моему чем "квадратней" мотор тем он лучше.Одинаковые ход поршня и его диаметр.во, по-моему самое точное обьяснение. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 022 Опубликовано 7 ноября, 2008 mikenat, Поршня у 409 свои - палец ближе стоит к вершине поршня или как там её обозвать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
187 1 214 Опубликовано 7 ноября, 2008 mikenat, Поршня у 409 свои - палец ближе стоит к вершине поршня или как там её обозвать :D :D :D Днище. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
mikenat 4 Опубликовано 7 ноября, 2008 mikenat, Поршня у 409 свои - палец ближе стоит к вершине поршня или как там её обозватьЛогично, чтобы не встретится с головой. В итоге получается - чтобы поставить колено от 409 надо так же ставить измененные поршня от 409, что ведет за собой расточку блока до 95,5. Или есть подобные поршня под 92? То есть такую процедуру достаточно безболезненно можно провести с 405-м, который уже 95,5. То есть опять приходим к тому, о чем Ded в самом начале говорил. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты