Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Максим69

сгорают сальники

Рекомендуемые сообщения

Максим69

У меня греется хвостовик КПП (Газель 3302) и сгорают сальники .в чем может быть причина,

Кордан поставили новый .хвостовик КПП поменяли .изночально все начелось с того . что сломало хвостовик КПП и потом ..вкладываем деньги и не помогает 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
3 часа назад, Максим69 сказал:

У меня греется хвостовик КПП (Газель 3302) и сгорают сальники .в чем может быть причина,

чрезмерный нагрев из-за отсутствия смазки в парах трения, не соответствия зазоров в парах трения, радиальное биение валов/ не концентричность вала/отверстия

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
6 минут назад, Art20099 сказал:

Известны ли случаи (и что происходило) когда в исправной КПП переставало подаваться масло ко втулке при наличии его внутри?

Уже давно у меня смазка туда не поступает...причину не обнаружил даже при переборке КПП!

Все там свободно, 2л залито, а во втулке сухо...мажу солидолом время от времени..

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099

Дал задание убрать манжеты и крутить кардан так. Жду итогов. 

5 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

Уже давно у меня смазка туда не поступает...причину не обнаружил даже при переборке КПП!

Все там свободно, 2л залито, а во втулке сухо...мажу солидолом время от времени..

Потом подумаю. Сейчас жду известий. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Разбирал, с полчаса удлинитель разглядывал, там дыры, ничего не мешает.

На новой, помню приходилось менять эти сальники, бежали...потом после одной из переборок, как отрезало, сухо...:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
1 час назад, Art20099 сказал:

Шлицы вторичного вала КПП для зацепления с К.В. сильно раньше начинаются относительно втулки 35 и сильно позже заканчиваются  относительно втулки 35, чтобы повредить втулку при вырыве К.В. (находятся постоянно соосно)."  -  так ли это? 

там же шлицевая часть от кардана,со стороны сальника она гладкая,что бы сальник в хвостовике КПП плотно прилегал к ней.

Втулка служит для смазывания.

Сколько разбирал КПП,вторичка не достает до этой втулки,если подшипник живой на этой вторичке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, Art20099 сказал:

в исправной КПП переставало подаваться масло

Это не исправная кпп. Тк подача масла предусмотрена конструкцией. 

 

2 часа назад, Art20099 сказал:

Какова нормальная температура хвостовика снаружи в районе втулки при вращении карданного вала а/м с вывешенными колёсами в течении двух-трёх минут?

Уравнение в виде вопроса со многими неизвестными.

В теории температура масла в кпп не более 90 градусов. Температура корпусных деталей, соответственно ниже. Её величина зависит от интенсивности охлаждения. О локальных повышениях температуры, перегревах можно судить по тепловизионному контролю и осмотру пар трения

2 часа назад, Art20099 сказал:

так ли это? 

Сам вторичный Вал не является сопряженной со втулкой деталью. Поэтому, рассматривать контакт на исправном авто нет смысла. А на не исправном может быть всё, вплоть до изгиба вала буквой Г

Изменено пользователем L2140

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099
3 часа назад, L2140 сказал:

Уравнение в виде вопроса со многими неизвестными.

   Спасибо всем. 

   Неизвестных, на самом деле, гораздо меньше - "Температура КПП плюс пять градусов". 

 

   У официалов (и не только у них) что-то невообразимое. Очереди на недели. Попросили убрать манжеты и покрутить карданный вал мотором так. Не пойдёт масло - принимаем объявленную сервисом неисправность в виде излишнего нагрева. Ремонтируем (меняем задний картер, как минимум) КПП. Пойдёт масло - другое. Пока только на десятое ноября. 

   Но ремонтировать придётся, конечно. Пока оттягиваю. 

Изменено пользователем Art20099

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140

@Art20099 не ясна причина направления изысканий в сторону смазки втулки заднего картера, если начало повреждений было в крепеже кардана.

 Открутился кардан , повредил кпп и самого себя. Разбираем кпп, голый вторичный вал вращаем в центрах, проверяя радиальное биение . Меняем задний картер, остальное по результатам дефектовки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
6 часов назад, L2140 сказал:

Это не исправная кпп. Тк подача масла предусмотрена конструкцией. 

Масло надо заливать через механизм переключения передач до полного и тогда все будет смазано...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099
16 часов назад, L2140 сказал:

@Art20099 не ясна причина направления изысканий в сторону смазки втулки заднего картера, если начало повреждений было в крепеже кардана.

 Открутился кардан , повредил кпп и самого себя. Разбираем кпп, голый вторичный вал вращаем в центрах, проверяя радиальное биение . Меняем задний картер, остальное по результатам дефектовки.

 

   Это всё и будет десятого числа. А пока размышления. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099
В 02.11.2024 в 16:37, L2140 сказал:

@Art20099 не ясна причина направления изысканий в сторону смазки втулки заднего картера, если начало повреждений было в крепеже кардана.

 Открутился кардан , повредил кпп и самого себя. Разбираем кпп, голый вторичный вал вращаем в центрах, проверяя радиальное биение . Меняем задний картер, остальное по результатам дефектовки.

 

   Это всё и будет десятого числа. А пока размышления. 

-------

 

Забрал сегодня из официального дилерского сервиса, на первую букву алфавита, автомобиль.
   На улице "ноль". В коробке тоже. Проехал метров пятьсот. Останавливаюсь. Ныряю под машину. Меряю температуру.
   На алюминии, за которым стальная втулка, температура сорок градусов. Низ хвостовика - восемьдесят. Это желоб, по которому стекает масло после того, как пройдёт по канавке втулки (подшипнике скольжения), охлаждая её. Смазка работает. Первое "Ура".
   Без остановки еду восемь километров. Первое измерение - шестьдесят, второе - сто сорок. Озадачен, но уже спокоен. Низ КПП - двадцать семь, чуть повыше - тридцать три, верх - сильно меньше. 
   Следующие шестнадцать километров. 
   Желоб - сто. Низ "алюминия" - восемьдесят. Середина - шестьдесят. Верх - пятьдесят.
   Похоже, мои соображения для собственника автомобиля недельной давности подтвердились:
 
"Возможно, в нашем случае имеет место перенос фрикционного слоя (баббита) со стали втулки на сталь карданного вала, с образованием приработанной скользящей пары втулка (подшипник скольжения) — К.В.
   После замены одного элемента пары — К.В., на новый, «полностью стальной», триботехнические свойства пары ухудшились. Поэтому и возник нагрев (подача масла разбрызгиванием недостаточна для «мгновенного» охлаждения). 
   Если это верно, то схожий нагрев должен происходить и на новых автомобилях на первых километрах пробега.
   Обратился на завод с вопросом."
 
   Завтра продолжу наблюдение. 

 

attach.png

Изменено пользователем Art20099

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Коряво развернутая втулка, нет соосности.вот она и греется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099
48 минут назад, БРОДЯГА74 сказал:

Коряво развернутая втулка, нет соосности.вот она и греется...

     Действительно. Даже не мог себе представить, что через семь лет и количество пробега автомобиля аж в двести восемьдесят тысяч километров  "Коряво развёрнута втулка"  ГАЗом так коварно себя проявит. 

   Спасибо Вам большое. 

Изменено пользователем Art20099

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
57 минут назад, Art20099 сказал:

Завтра продолжу наблюдение.

Продолжайте...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
49 минут назад, Art20099 сказал:

Возможно

Наволакивание мягкого металла на твёрдый однозначно выявлется осмотром, без всяких гаданий.

50 минут назад, Art20099 сказал:

перенос фрикционного слоя (баббита) со стали втулки на сталь карданного вала, с образованием приработанной скользящей

Это не приработка, а наволакивание - неисправность

52 минуты назад, Art20099 сказал:

Поэтому и возник нагрев (подача масла разбрызгиванием недостаточна для «мгновенного» охлаждения). 

Температуру масла я написал выше. 
Оно в таком узле не охлаждает эффективно, а снижает трение. А теплоотвод там эффективней идет через сталь к воздуху. (40ка градусный в худшем случае кардан холоднее 80 градусного масла.)

1 час назад, Art20099 сказал:
то схожий нагрев должен происходить и на новых автомобилях на первых километрах пробега.
   Обратился на завод с вопросом.

Втулка удлинителя при сборке кпп смазывается консистентной смазкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Art20099
5 минут назад, L2140 сказал:

Наволакивание мягкого металла на твёрдый однозначно выявлется осмотром, без всяких гаданий.

Это не приработка, а наволакивание - неисправность

Температуру масла я написал выше. 
Оно в таком узле не охлаждает эффективно, а снижает трение. А теплоотвод там эффективней идет через сталь к воздуху. (40ка градусный в худшем случае кардан холоднее 80 градусного масла.)

Втулка удлинителя при сборке кпп смазывается консистентной смазкой.

 

   Спасибо. Всё  по делу. Помозгую (хотя откуда "мозги", если я читаю текст от человека с высшим техническим образование) завтра над Вашими  комментариями.

   Не тороплюсь. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099
20 часов назад, L2140 сказал:

Наволакивание мягкого металла на твёрдый однозначно выявлется осмотром, без всяких гаданий.

Это не приработка, а наволакивание - неисправность

Температуру масла я написал выше. 
Оно в таком узле не охлаждает эффективно, а снижает трение. А теплоотвод там эффективней идет через сталь к воздуху. (40ка градусный в худшем случае кардан холоднее 80 градусного масла.)

Втулка удлинителя при сборке кпп смазывается консистентной смазкой.

 

   "Втулка удлинителя ... смазкой". 

   Вопрос Вам  не для "дое..ся", а как специалисту сильно в теме: Как конструкторы обосновывают это требование и каким документом?

Изменено пользователем Art20099

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Art20099 сказал:

Как конструкторы обосновывают это требование и каким документом?

Перед кем обосновывают?

Будущие Конструкторы, изучая курс Деталей машин, получили знание о необходимости смазки пар трения. 
Для исключения повреждения пар во время первого запуска из-за масляного голодания (отсутствие штатной для узла смазки ) вводится предварительная (сборочная, консервационная, расконсервирующая) смазка узла.

На основании этих знаний конструкторы прописали требование о смазке в Руководстве по ремонту. Оно неизменно для ГАЗа с самого начала пр-ва КПП этого типа (5ст с удлинителем)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Некоторые люди бывают удивлены, когда им говоришь, что при установке новых подшипников в заднюю ступицу Газели либо Газона надо их слегка смазать консистентной смазкой, это не испортит трансмиссионное масло, которым эти подшипники смазываются штатно, но исключит их работу на сухую, до того момента, как к ним поступит масло из моста. Так и тут.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
35 минут назад, L2140 сказал:

Для исключения повреждения пар во время первого запуска из-за масляного голодания (отсутствие штатной для узла смазки ) вводится предварительная (сборочная, консервационная, расконсервирующая) смазка узла.

%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B6%D0%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
30 минут назад, Олег Ф. сказал:

Некоторые люди бывают удивлены, когда им говоришь, что при установке новых подшипников в заднюю ступицу Газели либо Газона надо их слегка смазать консистентной смазкой, это не испортит трансмиссионное масло, которым эти подшипники смазываются штатно, но исключит их работу на сухую, до того момента, как к ним поступит масло из моста. Так и тут.

Читал где-то, в таких случаях, после переборки домкратить по очереди обе стороны, так и делаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Олег Ф.

Да, так тоже надо делать, но мазнуть подшипники при монтаже  необходимо, да можно даже и тем же трансмиссионным маслом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099
1 час назад, L2140 сказал:

Перед кем обосновывают?

Будущие Конструкторы, изучая курс Деталей машин, получили знание о необходимости смазки пар трения. 
Для исключения повреждения пар во время первого запуска из-за масляного голодания (отсутствие штатной для узла смазки ) вводится предварительная (сборочная, консервационная, расконсервирующая) смазка узла.

На основании этих знаний конструкторы прописали требование о смазке в Руководстве по ремонту. Оно неизменно для ГАЗа с самого начала пр-ва КПП этого типа (5ст с удлинителем)

   Очень важный комментарий. Спасибо. 

   К остальным обращусь позже. Всем спасибо. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Art20099

   Нырнул сегодня с пирометром под случайную только что остановившуюся Газель. По словам водителя, он проехал километра два, до этого делал остановку минут на двадцать.

   Замер температуры в градусах по Цельсию в точках А., Б,  В дал схожие с моими результаты: 97,  около шестидесяти, 43 соответственно. Числа особо не запоминал  - мне был важен сам их порядок.

   На фото видна выборка алюминия вокруг центральной части стальной втулки для охлаждения узла, о чём говорил и L2140. Иначе зачем такой "дизайн"? Иначе зачем ослаблять столь ответственное место? 

    Пока всё. 

   

   

attach(1).png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...