Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Командор

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Соболь ГАЗ 2752 Комби 6+1

Рекомендуемые сообщения

Командор
1 час назад, Yumata сказал:

Купил Соболя подержанного, стоит электровентилятор, на половину радиатора. На помпе ничего нет. Грел машину на холостых, закипел (оказалось - реле вентилятора "приколхозено", контакты сгнили). Думаю - если на помпу поставить крыльчатку небольшую (или лопасти чуть подрезать, или убрать через одну) - чтобы чисто на холостых охлаждала и не включался электровентилятор и как аварийное средство при отказе вентилятора?

  Обрезанный вентилятор не спасёт летом, просто следи за реле на радиаторе и очень желательно сделать электровентилятору плавный пуск, пусковой ток надо уменьшать. Здесь на форуме всё хороша описано, ищи.

  У меня на ВАЗ 2111 электровентилятор ещё включался отдельной кнопкой - летом при остановке и заглушенном двигателе можно было охладить мотор. Но как советуют, при остановке не глушить мотор сразу. Тоже всё это описано на форуме.

  У меня лежит новый двойной электровентилятор от Нивы, вот его перед радиатором ставят, подключают через два разных реле, чтобы сначала один включался, а потом уже второй. Зимой достаточно и электровентилятора - мотор быстрее прогреется и печки можно включить, а вот летом можно и механический прикрутить добавочно.

 

 Самое главное чтобы движок не сдуло с рамы!!!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Перед радиатором тесно, тем более если стоит масляный радиатор. Люди вырезаютусилитель бампера, он же силовая защита морды. И всё равно тесно. Я поставил маленький инверторный вент Панасоник от радиатора киндер. Он не спасет в одиночку, но поможет не догреться до критичной температуры, а также студить радиатор и ДВС после остановки и глушения ДВС. Усилитель я просто переделал- выдвинул дугой вперед на 5см, этого хватило чтобы засунуть вент, немного напряглась вперед пластиковая морда- бампер, на пару см.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata
51 минуту назад, Командор сказал:

Обрезанный вентилятор не спасёт летом,

Я понимаю это, я просто рассматривал как аварийный вариант и для работы на ХХ. Именно когда не сработал электрический.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
9 минут назад, ZAN57 сказал:

Перед радиатором тесно, тем более если стоит масляный радиатор. Люди вырезаютусилитель бампера, он же силовая защита морды. И всё равно тесно. Я поставил маленький инверторный вент Панасоник от радиатора киндер. Он не спасет в одиночку, но поможет не догреться до критичной температуры, а также студить радиатор и ДВС после остановки и глушения ДВС. Усилитель я просто переделал- выдвинул дугой вперед на 5см, этого хватило чтобы засунуть вент, немного напряглась вперед пластиковая морда- бампер, на пару см.

 

Сам не примерял, но тут на форуме видел - ставят без проблем, может морды разные у наших машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
3 часа назад, Yumata сказал:

поставить крыльчатку небольшую

Штатная крыльчатка  на помпе  405.24 справляется на холостых с трудом (в жару без подгазовки и не справляется). Хотя на ней лопастей с избытком :) Предпологаю что от гномьего вента толку не будет совсем.

И разве там места хватит? Роднойто карлсон впритык влазит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
3 часа назад, ИванСПб сказал:

Штатная крыльчатка  на помпе  405.24 справляется на холостых с трудом (в жару без подгазовки и не справляется). Хотя на ней лопастей с избытком :) Предпологаю что от гномьего вента толку не будет совсем.

И разве там места хватит? Роднойто карлсон впритык влазит

Чтобы не подгазовавать на холостых в жару. Поставь на помпу уменьшеный шкив. И проблема уйдет. Пользую такой уже несколько лет. Да и зимой с ним теплее. 

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
41 минуту назад, Игорь85 сказал:

Чтобы не подгазовавать на холостых в жару. Поставь на помпу уменьшеный шкив

Он у меня даже лежит в гараже :) но чот очкую его на старую помпу ставить - расколбасит подшипники. Пусть так уже дохаживает - буду переходить на электровент заодно внедрю сей девайс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
1 час назад, ИванСПб сказал:

Он у меня даже лежит в гараже :) но чот очкую его на старую помпу ставить - расколбасит подшипники. Пусть так уже дохаживает - буду переходить на электровент заодно внедрю сей девайс

Диаметр шкива менше. Быстрее рас колбасит с родным. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Спорный вопрос... С одной стороны момент больше на большом, но он не так уж и много значит в данном случае, а на маленьком обороты больше и угловая скорость, общая накрутка оборотов- нагрузка на подшипники

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@ZAN57 ,может речь идёт о "самопальной" детали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata

Всех соклубников - с наступающим Новым годом! Счастья и удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Всех гостей моей темы с наступившим Новым Годом! Исполнить все желания в этом году, конечно и здоровья всем и отличного состояния их машинам, Газелям и Соболям! 

 

.

Так как внезапно и неожиданно наступила зима, сейчас утром -35°  показывает, машина на неотапливаемой улице стоит, работать с ней проблематично. Продолжаю заниматься блоком зарядок, который занимает верхнее место над радиоприёмником

WIN_20201215_173939.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

Ранее спаянный блок мне не понравился, разобрал его, установил уже пять стабилизаторов на плату, новую планку для распайки проводов, на входы и выходы ставлю надёжные разъёмы. В заглушки для дополнительных выключателей вставляю индивидуальные выключатели для навигатора, видеорегистратора и внутрисалонной камеры, направленной на водителя и подошедшего стража дорог. На зарядки для USB стоят отдельные выключатели на самой планке, все выходы питания контролируются светодиодами. 

2020-12-28-302.jpg

 

На самих стабилизаторах все детали пришлось закрепить к плате термопистолетом, что бы при вибрации не болтались, выходы проводков тоже залил пластиком

WIN_20201216_092810.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

 

Как то на одном из форумов, прочитал о неприятной истории, случившейся с одной семьёй в автопутешествии на юг, пока они были на какой то экскурсии, угнали машину со всем имуществом. Очень неприятная история, вот и думаю, как обезопасить себя от такого. Конечно, мало вероятно, что позарятся на старый Соболь, но дураков хватает везде. Газоновские замки в дверях открываются любой отвёрткой, не откроют - форточку выдавить не проблема.

  Придётся по весне хорошо подумать, как приспособить электродвижки, которые ставят в дверях к замкам для фиксации самих замков, что бы ни снаружи ни изнутри ручками нельзя было их открыть. Вывести под пластиковую накладку у лобового стекла герконы, индивидуально на каждую электротягу, через релюшки они будут открывать последовательно все пять замков, четыре двери плюс капот. Сразу все замки нежелательно, большая нагрузка на аккумулятор. Можно и только водительскую дверь открывать снаружи, а остальные уже изнутри также. В машину можно будет попасть только через окно или выламывать дверь с мясом.  

  Это будет только первый эшелон защиты машины от угона.

 

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181

@Командор , продумай ещё вариант открывания без аккумулятора. Представь ситуацию, что он сел. Как тогда открывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
21 минуту назад, Volk8181 сказал:

@Командор , продумай ещё вариант открывания без аккумулятора. Представь ситуацию, что он сел. Как тогда открывать?

 

Думать надо будет, потайная тяга не поможет, надо или под машиной провод закрепить, что бы прикурить от другой машины только электротягу, может даже от смартфона сработать, нет там 5 вольт. А вот в радиоприёмнике у меня небольшой литевой аккумулятор стоит, вывести от него провод и от электротяги, конечно всё закрыть хорошо от грязи, 12 в х 2500 ма..час должны потянуть.

WIN_20201215_092955.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Yumata

@Командор ну у тебя руки из правильного места растут!!! Старое поколение советских инженеров! Таких больше не делают...

Изменено пользователем Yumata
Добавил

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
5 часов назад, Командор сказал:

 

Думать надо будет, потайная тяга не поможет, надо или под машиной провод закрепить, что бы прикурить от другой машины только электротягу,

Разъем ставить как на камазах и уралах что бы прикуривать, мощно и надежно, проверено. 

Изменено пользователем german

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб
6 часов назад, Командор сказал:

приспособить электродвижки, которые ставят в дверях к замкам для фиксации самих замков,

Чот непонятно направление мысли. А просто снять тягу от личинки не судьба? Зачем так сложно-то

Механический способ попадать внутрь должен быть (секретка) - не знай куда предполагаешь путешествоватт но в лесу например прикурить будет некому. Да и в городе отнюдь не все и не каждый захочет цеплять свой автомобиль к чужим непонятным разъёмам (я бы 100 раз подумал - тока хозя знает что он там наколхозил и отчего оно померло вдруг)

6 часов назад, Командор сказал:

Сразу все замки нежелательно, большая нагрузка на аккумулятор

Нагрузка там копеечная - если канешн имеются в виду стандартные приводА. Стеклоподьёмники жрут кратно больше

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar
7 часов назад, Командор сказал:

 

 

Как то на одном из форумов, прочитал о неприятной истории, случившейся с одной семьёй в автопутешествии на юг, пока они были на какой то экскурсии, угнали машину со всем имуществом. Очень неприятная история, вот и думаю, как обезопасить себя от такого. Конечно, мало вероятно, что позарятся на старый Соболь, но дураков хватает везде. Газоновские замки в дверях открываются любой отвёрткой, не откроют - форточку выдавить не проблема.

  Придётся по весне хорошо подумать, как приспособить электродвижки, которые ставят в дверях к замкам для фиксации самих замков, что бы ни снаружи ни изнутри ручками нельзя было их открыть. Вывести под пластиковую накладку у лобового стекла герконы, индивидуально на каждую электротягу, через релюшки они будут открывать последовательно все пять замков, четыре двери плюс капот. Сразу все замки нежелательно, большая нагрузка на аккумулятор. Можно и только водительскую дверь открывать снаружи, а остальные уже изнутри также. В машину можно будет попасть только через окно или выламывать дверь с мясом.  

  Это будет только первый эшелон защиты машины от угона.

 

.

серьезно замарачиваться на замках не стоит.если авто без присмотра вандалы просто сломают стекло и так заберутся в салон.

а от угона поможет секретка на топливной магистрали.на вроде электромагнитного клапана гбо.поставь его где нибудь на топлив магистрали и выведи кнопку в секретное место.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

По зарядкам, продолжаю паять блок, вывожу разъёмы

2021-01-02-305.jpg

 

 

Надо будет три таких выключателя задействовать, вставить вместо заглушек

2021-01-02-306.jpg

 

 

Лицевая панель немного изменилась, добавил светодиоды

2021-01-02-304.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Слева с жёлтой гайкой - тумблер или крутилка? Пореди "торпеды" торчащая железка не есть гуд - травмоопасно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@ИванСПб Ручку не одел

WIN_20201215_091622.JPG

 

Теперь над ручкой три красных светодиода будет

  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ИванСПб

Раз заморочился с электричеством - яб смастерил фары рабочено света на задними воротами а управлять имиочень удобно - клавишами которые ты приготовился ставить в заглушки (только не перепутать и покупать с фиксацией). Такие лампы - весьма удобная вещь в походе особенно в лесу

https://www.gazelleclub.ru/forum/topic/64065-fara-rabochego-sveta/?tab=comments

Вот сам себя процитировал :)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
kombrig
10 часов назад, Командор сказал:

 

 , угнали машину со всем имуществом.   защиты машины от угона.

 

.

тумблер в укромном месте.на блок управления прерываешь подачу питания например.с виду всё работает а не заводится.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...