Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Командор

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Соболь ГАЗ 2752 Комби 6+1

Рекомендуемые сообщения

german

А вот между сп и контроллером в схему вкрячил бы лично выключатель. Если что то надо делать вдруг, то сп первоначально отрубать необходимо, а то контроллер могет накрыться. СП подключается как источник подзарядки и питания в последнию очередь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Командор
В 20.05.2021 в 14:54, ZAN57 сказал:

Не понял цепь питания холода от основного АКБ и гены, а так- же зарядки доп. АКБ. Получается, что если ты выключаешь вручную тумблер Доп АКБ, то зарядка прекращается, а вместе с ней  и питание холода, а так же потребителей 12В от гены, но в этом то и суть, что независимо от зарядки допакб бытовые потребители должны питаться от гены, на ходу это разумно и удобно, в основном эта бытовая утварь и должна пахать на ходу.. Тот же чайник или МВ посадят Доп АКБ за 2 минуты..

Попробую разобрать всё по очереди, может и я ошибаюсь.

1. Если отключен доп.аккум. от зарядки и основного аккум. (это на стоянках, что бы не разряжать основной) - питание идёт только на холодильник (75ач должно хватить часов на 10 при потреблении 5а). Плюс днём доп.аккум. будет подзаряжаться от СП. Потребители в машине (свет, радио, зарядки)будут питаться от основного аккум.

2. При отключении массы осн.аккум. и подключения доп. аккум. на стоянке, питание потребителей в машине будет производиться от доп.аккум. и СП(днём).

3. Во время движения доп. аккум. можно постоянно держать подключённым параллельно основному( так работает УРА-200.только там разделительные диоды не дают разряжаться аккумуляторам друг на друга, но и эти диоды не позволяют полностью зарядить доп. аккумулятор из за падения напряжения на диоде). Можно и отключить доп. аккум. от зарядки и контролировать напряжение на нём по вольтметру.

Может я и где то и ошибаюсь

В 20.05.2021 в 18:02, valemat сказал:

Ему генератор сберечь важнее наверное

Почему? Генератор при движении работает на оба аккумулятора, если доп. не отключён

В 20.05.2021 в 21:39, german сказал:

А вот между сп и контроллером в схему вкрячил бы лично выключатель. Если что то надо делать вдруг, то сп первоначально отрубать необходимо, а то контроллер могет накрыться. СП подключается как источник подзарядки и питания в последнию очередь.

Теперь и с Германом разберусь - при движении СП конечно отключена от контроллера и убрана. Единственно надо поставить "защиту от дурака", это когда на стоянке придётся заводить мотор для подзарядки аккумуляторов, если солнца нет, а СП подключена. Запитать доп. реле от клеммы генератора - при появлении напряжения реле отключит СП.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
В 20.05.2021 в 21:22, Маркич сказал:

Между аккумами плюсовой провод соединяешь через реле. Катушка реле от клеммы ,,D" генератора. Пока динамо не даст зарядки, реле не замкнётся. Соответственно, когда мотор остановился, аккумы  тут же разомкнулись Ну и предами цепи защитить

Да, это тоже "защита от дурака" , и самое главное не заводить двигатель при подключённом доп.аккум. - сечение провода не позволит. А вот перед запуском двигателя подкормить разряженный основной можно дополнительным, если тот крепче.

 

 

НУ, КТО ЕЩЁ НА НОВЕНЬКОГО!?

Вроде от этих отбился :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Как все сложно:blink:, а может попроще:unsure: все сделать? или мы легких путей не ищем?

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata
8 часов назад, german сказал:

или мы легких путей не ищем?

Да как раз все грамотно!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

ГАЗоновские схемы очень простые, вот в новых иномарках уже не разобраться, там датчиков, процессоров и микросхем натыкано так, что ничего не переделаешь.

10 часов назад, Yumata сказал:

Да как раз все грамотно!

А Герман своей критикой хорошо мне помогает, я частенько переосмысливаю свои задумки, опыта у меня маловато в переделках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

@Командор  нисколько нет критики, конструирование дело каждого. Делюсь безплатно тем что проходил в свое время.

По электрике не специалист лично. Изхожу из опыта предыдущего, всего лишь пользователь. Дополнительный акб используй для гаджетов, холодильника, и освещения. Хватит его на это, сп через контроллер (как зарядное устройство) будет набивать ему хватит. Все зависит от количества энергопотребителей, считать нужно. Основной акб стартерный береги, можеш использовать  комбинировано  для освещения кратковременного на стоянках. СП полагаю будет на автобагажнике, закрепил и забыл, не стоит ее снимать и куда то убирать, геморойно и кокнуть можешь нечайно, а это уже трагедия. Основной стартерный и дополнительный можеш смело соединять между собой кабелем. Заряда с СП хватит на оба акб, если СП по мощности позволит. Вернее контроллер, хотя можно и без него. Реле регулятор на генераторе во время работы движка авто отрубит от заряда акб авто, при полном заряде. И нагружать движок небудет, а это хоть и минималка, но все же экономия горючки. Все дай сюды как говорится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@german СП у меня складная в 4 раза, полугибкая, хранится в сумке, можно, конечно, и на крыше установить, впереди, перед водяным баком место есть. На ходу я весь багажник тентом закрываю, а на пляже можно этот тент вперёд перекидывать, тогда кабина и капот в тени будет, а бак и СП на солнце. Но опять же, на жаре я всю машину и маркизу с туалетом большим тентом накрываю от солнца, всё таки СП буду на подставке держать возле машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

   Вообщем как понил, лишние телодвижения. :unsure:Во время передвижки в дневное время  СП лучше под солнышком держать чем в сумке, не теряется время на зарядку дополнительного  акб, так как процесс подзарядки акб это процесс долгоиграющий.

  СП рядом на подставке держать и каждый раз так раскладывать, да ну нафиг эти такелажные работы, зачем они? мне непонятны, без них забот будет :wacko:полный полно.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
В 22.05.2021 в 09:23, Командор сказал:

Попробую разобрать всё по очереди, может и я ошибаюсь.

1. Если отключен доп.аккум. от зарядки и основного аккум. (это на стоянках, что бы не разряжать основной) - питание идёт только на холодильник (75ач должно хватить часов на 10 при потреблении 5а). Плюс днём доп.аккум. будет подзаряжаться от СП. Потребители в машине (свет, радио, зарядки)будут питаться от основного аккум.

2. При отключении массы осн.аккум. и подключения доп. аккум. на стоянке, питание потребителей в машине будет производиться от доп.аккум. и СП(днём).

3. Во время движения доп. аккум. можно постоянно держать подключённым параллельно основному( так работает УРА-200.только там разделительные диоды не дают разряжаться аккумуляторам друг на друга, но и эти диоды не позволяют полностью зарядить доп. аккумулятор из за падения напряжения на диоде). Можно и отключить доп. аккум. от зарядки и контролировать напряжение на нём по вольтметру.

Может я и где то и ошибаюсь

Почему? Генератор при движении работает на оба аккумулятора, если доп. не отключён

Теперь и с Германом разберусь - при движении СП конечно отключена от контроллера и убрана. Единственно надо поставить "защиту от дурака", это когда на стоянке придётся заводить мотор для подзарядки аккумуляторов, если солнца нет, а СП подключена. Запитать доп. реле от клеммы генератора - при появлении напряжения реле отключит СП.

Ну всё хорошо ответил, кроме главного- при движении машины, и когда отключена зарядка допАКБ, мощные потребители как питаются? 

Насчет УРА- вещь конечно умная, но если она развязывает чз диоды, то неминуемо снижение напряжения зарядки почти на вольт, а это плохо… Насчет взаимного влияния АКБ, это относится только к режиму покоя в параллельном соединении. В режиме зарядки это не страшно, на зарядных постах больших зарядных цепляют по 2-3 АКБ впараллель, главное чтобы ток суммарно не превышал. Так и здесь- нежелательно подключать к гене на зарядку сразу оба АКБ, если посажены основательно ОБА, зарядный ток будет большим. Но если посажен только один, то не вижу причин городить УРА всякие. В режиме подпитки АКБ берет 1А, это вообще капля в море при зарядке другого АКБ после пуска стартером- первые мгновения до 30А. Пусть даже доп АКБ будет со своей условно постоянной нагрузкой- холод там, освещение, это все равно 6-10А. Не критично для гены. Разъединять АКБ между собой необходимо только после остановки ДВС.

А вот как чай вскипятить, супчик в МВ? Вешать эту нагрузку на доп АКБ? Да нельзя, грузить конечно только на гену, а доп АКБ при этом нужен для низового буферного режима, чтобы при резких включениях нагрузки напряжение не просаживалось до аварийной отсечки инвертора (11-11,5В). ХОРОШЕГО АКБ хватает на 5 минут работы чайника или МВ. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@ZAN57 Пока инвертора и мультиварки нет, холодильник успею ли собрать, неизвестно, на ходу дополнит. аккум контролируется по вольтметру, периодически можно тумблером подключать - отключать. На длительных стоянках подключается СП или заводить двигатель на холостые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Вот, об этом я и спрашиваю- когда отключил тумблером доп АКБ, как в это время питаются бытовые приборы- чайник, МВ и т.д? На ходу конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@ZAN57 Вот я и отвечаю, при большом потреблении тока от доб. аккум. он будет заряжаться от генератора на ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Командор, зачем такие сложности. Сделай так что бы основной акб подзарежался от генератора, а дополнительный от СП. И ненадо ничего городить. Пускай дополнительный постоянно запитан от СП, контролируй переодически ничего мешать небудет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
22 минуты назад, german сказал:

Командор, зачем такие сложности. Сделай так что бы основной акб подзарежался от генератора, а дополнительный от СП. И ненадо ничего городить. Пускай дополнительный постоянно запитан от СП, контролируй переодически ничего мешать небудет.

А вот здесь можно и попасть. Если не будет варианта с генератором и солнца не будет, то можно "прощёлкать" заряд/разряд аккумулятора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata

А не проще ВСЕ доп.оборудование питать от общей сети, и только переключать аккумуляторы по обстановке? На ходу - решаешь, какой аккум поставить на заряд (в зависимости от напряжения его), если двигатель выключен - тогда ТОЛЬКО доп.аккумулятор включен в сеть.

Изменено пользователем Yumata
Добавил
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

yar99
1 час назад, Volk8181 сказал:

А вот здесь можно и попасть. Если не будет варианта с генератором и солнца не будет, то можно "прощёлкать" заряд/разряд аккумулятора.

Контроллер  не даст разрядить, сп к доп. акуму через контроллер подключены и потребители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
49 минут назад, Yumata сказал:

А не проще ВСЕ доп.оборудование питать от общей сети, и только переключать аккумуляторы по обстановке? На ходу - решаешь, какой аккум поставить на заряд (в зависимости от напряжения его), если двигатель выключен - тогда ТОЛЬКО доп.аккумулятор включен в сеть.

Вот это правильно, пожалуй и проще и не прощелкать. Только реле сделать для отсечки допАКБ от сети после выключения ДВС.

В этом случае все потребители нагружены на гену, АКБ не насилуется, спокойно чай, суп и т.д делаешь, не переживая хватит доп АКБ или нет. И доп акт будет всегда 100% заряжен. Когда выключил зажигание, доп АКБ отвалился от общей сети вместе с потребителями, заодно реле переключило на СП. Но в этом случае реле надо на 80- 100А. И всё срастается. Укажите на недостатки такой схемы.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Yumata
1 минуту назад, ZAN57 сказал:

Но в этом случае реле надо на 80- 100А

Стартерные на 70 А. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57
9 минут назад, Yumata сказал:

Стартерные на 70 А. 

В принципе и 70А хватит, но для мультиварки это на пределе. Была на 800вт, и стоял автомат защиты по току на 63А, часто выбивало. Потом поставил на 80А, практически перестало выбивать. А потом купил МВ на 3л, 550вт, стало вообще суперски- и объема 5л лишнее, а 3л в самый раз для экипажа, и ток щадящий... Да и она физически меньше, мы её толкаем в сумку или пакет, и если что в гостиницу тащим, с вечера закладываем всё что надо, в ночь включаем. утром завтрак готов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Для меня такой вариант хлопотно, неотговариваю никого от затеи. МВ хороша от стационарной электрической розетки. Более привычно на газавой плитке. Спокойнее будет на стоянке приготовить чем в движухе, с чуством с толком с наслаждением. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Саныч кузин

@ZAN57 А не проще сделать заряд доп акб как у меня через доп диодный мост. Командор не рассматривал этот вариант ? У меня сколько работает лет. Ни каких УРА, ни каких выключателей, только на СП еще реле добавить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Какой смысл огород городить, с СП на ДАКБ зарядка идёт через контроллер. 

Было дело, лично почти два года прокатался с недозарядкой САКБ авто( подкова в генераторе испортилась из за одного диода и был недозаряд), с подключенной СП в бортовую сеть авто. Как выход из положения временный. Да и после бывает переодически подключаю к  СП стартерный на зарядку. С контроллера 16 вольт на выходе, а этого достаточно для заряда. Сетевое ЗУ целее будет, да и :unsure:электричество из розетки экономится.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
yar99
2 часа назад, german сказал:

Какой смысл огород городить, с СП на ДАКБ зарядка идёт через контроллер. 

Было дело, лично почти два года прокатался с недозарядкой САКБ авто( подкова в генераторе испортилась из за одного диода и был недозаряд), с подключенной СП в бортовую сеть авто. Как выход из положения временный. Да и после бывает переодически подключаю к  СП стартерный на зарядку. С контроллера 16 вольт на выходе, а этого достаточно для заряда. Сетевое ЗУ целее будет, да и :unsure:электричество из розетки экономится.:)

Так и у меня сделано, только панель на 445 вт, по факту выдаёт около 380вт. Понятия в экономии электроэнергии нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
7 часов назад, Саныч кузин сказал:

@ZAN57 А не проще сделать заряд доп акб как у меня через доп диодный мост. Командор не рассматривал этот вариант ? У меня сколько работает лет. Ни каких УРА, ни каких выключателей, только на СП еще реле добавить

Доп. диодный мост - это генераторная подкова? Параллельно основной?

1 час назад, yar99 сказал:

Так и у меня сделано, только панель на 445 вт, по факту выдаёт около 380вт. Понятия в экономии электроэнергии нет.

Посмотрю как работает одна СП, потом может ещё парочку добавить и стационарно на крышу. можно и без нагрузки на генератор ездить в солнечную погоду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...