Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Командор

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Соболь ГАЗ 2752 Комби 6+1

Рекомендуемые сообщения

Командор
2 часа назад, Volk8181 сказал:

Может технологичнее сделать постоянное крепление проводов, а выключение через какой-нибудь хороший выключатель?

Верно подсказываешь, есть у меня самолётные тумблеры на 20 ампер 27 вольт, им можно от плюса отключать контакт. Тогда крокодилы отпаяю и стационарно прикручу кабель зарядки к аккумулятору через тумблер.

2 часа назад, Денис22 сказал:

Привет. А разве при минусовой температуре заряд АКБ качественный? 

И ещё, Володя, столько проводки у тебя по кузову и под ним - по моему опасно это. ТТТ.

Всё равно зарядка помогает подзарядится.

Насчёт проводки не боись, я ведь не только связист но и электрик, сечение и изоляцию проводов соблюдаю с запасом, тонкие провода в гофру прячу.

1 час назад, ZAN57 сказал:

А что конкретно переделываешь в БП пк?

ГУГЛ в помощь, а я руководствовался на Ютубе советами человека с Донецка, набери там "ремонтер-любитель", у него всё подробно в роликах расписано.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Командор

Если бы кто видел чем я заряжал аккумуляторы последние лет 40, его схема позволяет заряжать постоянным током. Установил например 4 Ампера и он будет давить их постоянно, пока не выключить. Так что надо было контролировать заряд, что бы не закипело от перезаряда.

 

IMG_20230322_190609.jpg

 

 

IMG_20230322_190647.jpg

 

А новые зарядки можно на сутки подключать, аккумулятор дойдёт до 14,4 вольта и прекратит брать ток.

IMG_20230322_190416.jpg

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

В старой зарядке есть функция разряда аккумулятора, подключалось до 4 лампочек по 1 амперу каждая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
В 22.03.2023 в 11:16, Volk8181 сказал:

Может технологичнее сделать постоянное крепление проводов, а выключение через какой-нибудь хороший выключатель?

Ещё другой вариант, у меня над аккумулятором стоят два обычных сетевых автомата, один подключает преобразователь на 220 вольт, а второй свободный. Вот его и задействую для подключения выхода зарядки на плюс.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Тестирую оставшийся аккумулятор на автохолодильнике альпикул С25, зарядил аккумулятор полностью, ток заряда дошёл до 0,15 ампер. В холодильник положил 5 и 1,5 литровые бутыли с водой и подключил к аккумулятору - отработало 14 часов. Вроде на ночь в поездке должно хватить, только вот надо аккумулятор заряжать в дороге полностью, в чём и проблема. Весь день холодильник тоже подключён, заряд идёт от солнечной панели, плюс периодически подключаю в параллель к основному, но как Вы тут неоднократно писали, что генератор не заряжает аккумулятор полностью. Вот надо поднять старые записи в теме, там челябинский Александр писал об этом и предлагал решение вопроса.

 

IMG_20230329_094753.jpg

 

Для экономии холода я сразу этот холодильник упаковал в пенопластовый ящик, оставил только проёмы для входа и выхода воздуха. Теперь хочу ещё дополнительно внутри и снаружи этого ящика проложить фольгированный плёнку.

IMG_20230329_094908.jpg

 

С помощью горящей спички определил входные и выходные решётки радиатора компрессора, надо будет поставить перегородку между ними, что бы воздушные потоки не закольцовывались.

IMG_20230329_095217.jpg

 

 

IMG_20230329_095231.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Замерил ток потребления холодильника от аккумулятора, чуть более 2,5 Ампера и это только периодически. Чем лучше будет теплоизоляция, тем реже будет включаться компрессор, поэтому надо лучше проветривать багажный отсек или сделать подвод воздуха с улицы, но тут проблема очистки его от дорожной пыли. Надо сделать входные жалюзи, как на Запорожцах сбоку сзади были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
8 часов назад, Командор сказал:

Вроде на ночь в поездке должно хватить

Протестируй в реале.

8 часов назад, Командор сказал:

Для экономии холода я сразу этот холодильник упаковал в пенопластовый ящик,

Протестируй насколько увеличивается температура.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
37 минут назад, Volk8181 сказал:

Протестируй в реале.

Протестируй насколько увеличивается температура.

В реале пока никак, поездка в июле-августе, а сейчас ночью ещё минус.

Второй вопрос не понял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Volk8181
47 минут назад, Командор сказал:

В реале пока никак, поездка в июле-августе, а сейчас ночью ещё минус.

Второй вопрос не понял...

1. Проверь насколько часов работы точно хватает аккумулятора. Это можно сделать дома. Температура в помещении как июле, ну или августе.:)

2. Если собираешься в холодильнике держать минус, то заморозь бутылки с водой. Закрой холодильник по походному, и посмотри когда там начнёт всё таять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
45 минут назад, Volk8181 сказал:

1. Проверь насколько часов работы точно хватает аккумулятора. Это можно сделать дома. Температура в помещении как июле, ну или августе.:)

2. Если собираешься в холодильнике держать минус, то заморозь бутылки с водой. Закрой холодильник по походному, и посмотри когда там начнёт всё таять.

1. Вот второй раз, в помещении, холодильник держится 14 часов, сейчас прокладываю пенопластовый короб металлизированной плёнкой, может на 1-2 часа больше этого же аккумулятора хватит. Я уже писал, что пролетел с этими аккумуляторами, один уже пропал, и во втором хорошо если 40 а*часов есть. На основной ещё пойдёт, если до лета дотянет, а на дополнительный надо купить настоящий 75й. 

IMG_20230329_204021.jpg

 

2. Я в холодильнике держу в дороге +5 С.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
11 часов назад, Командор сказал:

Замерил ток потребления холодильника от аккумулятора, чуть более 2,5 Ампера и это только периодически. Чем лучше будет теплоизоляция, тем реже будет включаться компрессор, поэтому надо лучше проветривать багажный отсек или сделать подвод воздуха с улицы, но тут проблема очистки его от дорожной пыли. Надо сделать входные жалюзи, как на Запорожцах сбоку сзади были.

Чем реже открываешь крышку холодильника, тем реже будет включаться компресор. 

В автопутешествиях в холодильнике всегда держу на экране минус 5, самый оптимальный вариант. Автопрактика убедила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
8 минут назад, german сказал:

Чем реже открываешь крышку холодильника, тем реже будет включаться компресор. 

В автопутешествиях в холодильнике всегда держу на экране минус 5, самый оптимальный вариант. Автопрактика убедила.

Это понятно, стараемся быстрее взять что надо и сразу закрываем крышку, сверху ещё пенопластовая крышка.

IMG_20230329_224059.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Командор, вообще решение твоего вопроса по зарядке акб это установка  СП , лично другого решения не вижу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

А зачем -5 С, пиво замёрзнет

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

При плюс 35 в тени, не замерзнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
1 минуту назад, german сказал:

Командор, вообще решение твоего вопроса по зарядке акб это установка  СП , лично другого решения не вижу.

Панель постоянно сейчас на крыше, в горизонтальном положении 4 ампера даёт на солнышке

1 минуту назад, german сказал:

При плюс 35 в тени, не замерзнет.

Пиво может и нет, а вода замёрзнет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

Про акб возьми себе на заметку, прокатись по металоприемкам, автобазам, поспрашай у дальнобойщиков про бэушные на продажу. Найдешь что нибудь подходящее только мультиметр с собой возьми. Если вольтаж за 12 и ближе к 13, то бери. Сильный стартерный ток тебе не нужен, а вольтажа и так хватит. Если есть система энергоснабжения, то все зависит от потребления, рассчитывай правильно. А лучше всего если она будет раздельная, от СП  и бортовой сети. 

На ночь лично холодос отключаю, что бы спать не мешал, а в день включаю, молотит. Холода для сохранности продуктов и так хватает.

12 минут назад, Командор сказал:

Панель постоянно сейчас на крыше, в горизонтальном положении 4 ампера даёт на солнышке

Панель на сколько ват?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
2 минуты назад, german сказал:

Панель на сколько ват?

100 ватт написано, размер примерно 120 * 60, гибкая, складная в 4 раза. два сезона отработала нормально. На обратной дороге сорвало встречным порывом от фур, вернулся, нашёл в кувете, работает.

25 минут назад, german сказал:

Командор, вообще решение твоего вопроса по зарядке акб это установка  СП , лично другого решения не вижу.

Бывает целый день пасмурно и дождь, тогда подключаю в параллель к основному, а холодильник день и ночь включён, за двумя перегородками не слышно совсем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

Белая зависть:

Вот недавно Федор Конюхов опять проявился, думал он уже на заслуженном отдыхе. А я хотел переплюнуть его в своих странствиях, да вот спонсора не найду...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
13 часов назад, german сказал:

Про акб возьми себе на заметку, прокатись по металоприемкам, автобазам, поспрашай у дальнобойщиков про бэушные на продажу. Найдешь что нибудь подходящее только мультиметр с собой возьми. Если вольтаж за 12 и ближе к 13, то бери. Сильный стартерный ток тебе не нужен, а вольтажа и так хватит. Если есть система энергоснабжения, то все зависит от потребления, рассчитывай правильно. А лучше всего если она будет раздельная, от СП  и бортовой сети. 

 

Смотрел по тяговым аккумуляторам, дороже в два, три раза стартерных и их у нас в селе совсем не продают. Буду брать сурьмянистый или гибридный, а в магазинах стоят только чисто кальциевые, что на мой Газон не очень. А смотрю люди берут и продавцы им советуют, а тут половина машин старьё. Мне самое главное что бы ёмкость держал и не боялся разряда до 9 вольт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
2 часа назад, Командор сказал:

Смотрел по тяговым аккумуляторам, дороже в два, три раза стартерных и их у нас в селе совсем не продают. Буду брать сурьмянистый или гибридный, а в магазинах стоят только чисто кальциевые, что на мой Газон не очень. А смотрю люди берут и продавцы им советуют, а тут половина машин старьё. Мне самое главное что бы ёмкость держал и не боялся разряда до 9 вольт.

Так речь шла не о тяговых, а о стартерных, но не новых. Только надо брать большой ёмкости. Чем больше ёмкость, тем лучше и для аккумулятора в том числе. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
5 минут назад, Volk8181 сказал:

Так речь шла не о тяговых, а о стартерных, но не новых. Только надо брать большой ёмкости. Чем больше ёмкость, тем лучше и для аккумулятора в том числе. 

У меня ниша на не более 75 го

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Командор, если хочешь что бы твой дополнительный акб заряжался от СП, подбери правильный акб по емкости. Тоесть, если панель твоя на сто ват то умножай на четыре, получится четыресто а/ч. Что бы солнечная энергия не превращалась в тепловую, небыло выкипания. И будет тебе счастье.

8 часов назад, Volk8181 сказал:

Так речь шла не о тяговых, а о стартерных, но не новых. Только надо брать большой ёмкости. Чем больше ёмкость, тем лучше и для аккумулятора в том числе. 

Совершенно верно!!!

 Еще немного добавлю. При систематическом энергопотреблении, такая ёмкость избыточна, хотя значительно повышает Вашу энергонезависимость, в случае длительного ненастья или полярной ночи.

Иными словами, чем больше суммарная ёмкость АКБ, тем больше электроэнергии будет использовано с пользой, а не на газообразование и нагрев АКБ.

В каждом конкретном случае оптимальная ёмкость быстро и не сложно подбирается опытным путём. И зависит от индивидуального энергопотребления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
11 часов назад, Командор сказал:

Мне самое главное что бы ёмкость держал и не боялся разряда до 9 вольт.

из доступных AGM батарейки.ну как доступных,ценник на них выше чем на простые кислотники,но не боятся разряда до остаточного заряда  20-30% от ёмкости. ну и может будет плюсом что даже верх тормашками работают,хотя ясен пень не рекомендуют такую работу.для тебя плюсом будет что от них нет испарений при зарядке.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
8 часов назад, Crady сказал:

из доступных AGM батарейки.ну как доступных,ценник на них выше чем на простые кислотники,но не боятся разряда до остаточного заряда  20-30% от ёмкости. ну и может будет плюсом что даже верх тормашками работают,хотя ясен пень не рекомендуют такую работу.для тебя плюсом будет что от них нет испарений при зарядке.

Лично гелевые и агм аккумуляторы отметаю сразу, учитывая что по сути это те жи свинцово кислотные аккамуляторы, и нет смысла за них переплачивать. В гелевых электролит связан с селикогелем, а в агм стеклотканевыми матами, принципиальные отличия. Не верите если то разберите и убедитесь. А вот то что их можно переворачивать, конечно можно и будут работать, будут, а надо ли нам это?, мы же не в космосе и не в самолёте истребителе. И то что они не кипят, да,  не кипят, но бывает взрываются порой и сразу. А вот что высыхают тоже незабываем, ведь не обслуживаемые, а водичку можно в них доливать и нужно. И если будем доливать то в совокупе со всеми нецензурными словами в вашем лексиконе, так как запаяны они на совесть, убедитесь. И еще один минус у них, боятся низких температур. Кстати необслуживаемые  акб у дальнобойщиков они не в приоритете, обслуживать неполучается. 

Если и переплачивать за нужные вам акб то только за тяговые для электромоторов лодочных речные или морские, без разницы. У них пластины толще чем у стартерных хоть и по количеству меньше. Но понадежнее будут. 

А еще бы обратил внимание на щелочные, вот те точно небоятся глубокого разряда, но тоже специфичны.

В 29.03.2023 в 20:21, Командор сказал:

 

Белая зависть:

Вот недавно Федор Конюхов опять проявился, думал он уже на заслуженном отдыхе. А я хотел переплюнуть его в своих странствиях, да вот спонсора не найду...

Лично завидую только маленьким, больше никому. В детство точно никогда не вернемся.  А в остальном в движении вся жизнь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...