Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Командор

Старт улучшайзинга, тюним, колхозим Соболь ГАЗ 2752 Комби 6+1

Рекомендуемые сообщения

Денис22
1 час назад, german сказал:

Люди подскажите где?

В трамвайных и троллейбусных парках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Базилио
В 09.05.2021 в 15:48, Командор сказал:

Недавно тут появился Базилио (город не указал), 2020 года Соболь у него, вот ему тоска у нас, мы свои машины сверлим, режем, варим как хотим, а ему жалко новьё курочить, по кустам проехать нельзя - поцарапается, а если кто то зацепит - трагедия.

  Базилио, я шучу, конечно, не обижайся!

AGM это что?

@german Отвалятся вентиляторы или слабые будут - поставлю как у тебя, просто на всё сейчас финансы не позволяют, а тут ещё бензин дорожает - с нашими пенсиями не пошикуешь, были бы деньги, я бы до Малайзии доехал.

Я про тоску ничего не говорил...Наговор! :biggrin: Режьте,пилите,варите...а мы посмотрим.Соболя я взял для души,до этого двать лет на Газелях промышлял,так что понятия имеем...Одно дело БУ курочить,а другое новье резать,варить.а для кустов у меня Нива 3-х дверка имеется,Соболь ,даже 4Х4, супротив нее...не боец.С его пальцем деланым кузовом он не только лопаться будет,но и пополам сломается.Сам из Москвы буду.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
4 часа назад, Денис22 сказал:

В трамвайных и троллейбусных парках.

В нашей деревне ни того ни другого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
51 минуту назад, german сказал:

В нашей деревне ни того ни другого нет.

Саратов под боком )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

До губерни полторы сотни км, да и кто же мне там их припас.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

По аккумуляторам определился, заказал два Spark, обычных, не кальцевые и не гибриды, на мой век хватит, если не угроблю.

Занимаюсь холодильником, он у меня будет стационарным, вырезал проём для негоWIN_20210510_190802.thumb.JPG.c2bbf9ae5b906db46185c3523ecdd07e.JPG

взял лист оцинковкиWIN_20210510_190845.thumb.JPG.ddfd60b2b38c79beeadd9c90dc7b72f3.JPG

вырезалWIN_20210510_192321.thumb.JPG.bba9539641a7babb0301107b6c93c7c3.JPG

согнул где надоWIN_20210510_200449.thumb.JPG.49ab3e470890e326703ed0264d55c7fb.JPGWIN_20210510_200449.thumb.JPG.49ab3e470890e326703ed0264d55c7fb.JPG

поработал жестянщиком

 

покрасил на первый раз серебрянкойWIN_20210512_104152.thumb.JPG.601dda9de5b15bcfdea88da678eb769c.JPG

перед этим поджал к назначенному месту, просверлил отверстия для крепежаWIN_20210511_185217.thumb.JPG.9eeb4f25b9780cf28aca6959831ae322.JPG

 

WIN_20210511_185158.JPG

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

Теперь внутри обложить пенопластом в два слоя по два см, такую же крышку. Снаружи тоже обмотаю теплоизоляцией.  И самое главное - установить элемент Пельтье с радиаторами внутри и снаружи. Подсчитал объём примерно, должно быть 6,5 литра, маловато, но хватит - масло, сыр, колбаску держать. Смотрел, как организовать охлаждение внешнего кулера, можно, конечно, воздух брать сразу из под машины, но на пыльной дороге будет не очень. Есть возможность протянуть гофру, диаметром 50-100 мм, от переднего бампера под передним мостом и дальше по раме. При движении напор воздуха должен быть хороший, плюс на кулере вентилятор подсасывать должен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

 

 

Как говорят - аппетит приходит во время еды, заглядывая под зад своему Соболю, смотрю есть место между моими сделанными вырезами - от выхлопной трубы и до правой подушки кузова. Туда тоже можно врезать ящик под железки, например, домкрат, балоный, ступичный и другие крупные ключи. 

В коробке для доп. аккумулятора будет место для ареометра, груши, плоских флаконов с дистиллированной водой. 

Только на все хотелки и задумки всё меньше времени остаётся, не более двух месяцев, а ещё багажник надо установить и всё на нём. Тут люди уже по 10 лет занимаются улучшайзингом и до сих пор колхозят.

WIN_20210511_185254.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ZAN57

Пельтье же слабенькие, максимум перпад 15-18С могут создать, и то при большой мощности элементов, ватт 70-80 будут 8грести..  У тебя объем не большой, есть смысл сделать летку- еньку из 2х-3х ЭП, по другому "секс пелтье в позе 66", перепад увеличивается до 25-30С.

17 минут назад, Командор сказал:

 

 

Как говорят - аппетит приходит во время еды, заглядывая под зад своему Соболю, смотрю есть место между моими сделанными вырезами - от выхлопной трубы и до правой подушки кузова. Туда тоже можно врезать ящик под железки, например, домкрат, балоный, ступичный и другие крупные ключи. 

В коробке для доп. аккумулятора будет место для ареометра, груши, плоских флаконов с дистиллированной водой. 

Только на все хотелки и задумки всё меньше времени остаётся, не более двух месяцев, а ещё багажник надо установить и всё на нём. Тут люди уже по 10 лет занимаются улучшайзингом и до сих пор колхозят.

Я еще хотел слева, симметрично правому ящику подвесить самодельную запаску, там места много. Родная конечно не полезет, но жигулевская вполне. Я так делал на Рено- эспейсе, где то-же поставил баллон Тора ГБО. Вварил в диск жигулей внутренний круг с отверстиями под Рено, получилась маленькая по диаметру докатка, полезла под капот вертикально справа от ДВС (Эспейс был рассчитан на вариант V- образной шестерки ДВС, а обычная 4ка рядная получилась стоящая с наклоном влево, справа ребенок влазил…. Потом раздумал делать такую запаску... Во первых она прекрасно встает вертикально за спальником или левым сиденьем 4го ряда, во вторых понял, что можно на Газели легкой вообще без запаски ездить... это еще одно достоинство 6ти колес, всегда выкрутиться можно легко.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@ZAN57 У меня два ЭП, надо разобраться как их составить, проводов сигнальных я взад пропустил достаточно запасных, можно из кабины с помощью реле переключать, один или два параллельно или последовательно. Надо разобраться. Провёл и экранированный провод, термометр хочу на торпеде поставить от холодильника, хоть ориентировочно, но можно контролировать температуру в холодильнике. Два Пельтье будут брать 10-12 а, плюс ближний свет хорошо сосёт ток, а вместо него противотуманки диодные наверное не разрешают, на грузопассажирском. Как по твоему, какой можно отключать ЭП, с холодной стороны или с горячей? А если их рядом прикрутить, эффект будет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
26 минут назад, Командор сказал:

а вместо него противотуманки диодные наверное не разрешают

Можно поставить в обычные туманки диодные лампы. Сам так делал. В темноте светят весьма посредственно, но для обозначения машины на дороге и выполнения требования ПДД достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор
18 минут назад, Volk8181 сказал:

Можно поставить в обычные туманки диодные лампы. Сам так делал. В темноте светят весьма посредственно, но для обозначения машины на дороге и выполнения требования ПДД достаточно.

Противотуманки идут только на автобусах, а на грузопас. вроде не предназначены, пишут только через регистрацию.

Передние

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Почему не разрешат? В ПДД вроде нет деления по дневным ходовым огням на легковые, ГП и т.д. В качестве ДО используются фары ближнего света либо противотуманки. И вот тут закавыка- надо смотреть, были предусмотрены ПТФ по конструкции, то есть ОТТС или нет. Думаю скоро и за это начнут шерстить- если нет ПТФ с завода в такой модели ТС, то это переоборудование и начнут драть. Аналогично навесные ДО, знакомый говорил, что уже ГАИ цепляется. У меня на бизнесе ПТФ ставились и гнезда в бампере есть. Я на Кайроне в штатные ПТФ вместо лампочек Н27/2 Г- образных не нашёл светодиодных, тогда купил обычные светодиодные для ПТФ типа Н1, Н3 и припаял их на цоколь Н27/ сгоревшие. Как Волчара пишет- ездил и гайцы не цеплялись, мощность эл-кая всего ватт 10, как ПТФ смысла не имеет, но как ДХО и подсветить на стоянке площадку вполне годятся.

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
13 минут назад, Командор сказал:

Противотуманки идут только на автобусах, а на грузопас. вроде не предназначены, пишут только через регистрацию.

Передние

Если места в бампере есть, то думаю, что можно поставить. Цепляться к ним не должны. В переделанных машинах и так есть где разгуляться.:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Есть еще один способ- поставить релюшку переключения ближнего света последовательно вместо параллельно, или чз подавительное сопротивление. Последовательно на глаз заметно что тусклее, но гайцам формально привязаться не к чему- гена слабенький. При этом ток то в 4 раза меньше суммарный. А чз сопротивление я пробовал- кусок спирали полметра и ток падает почти в 2 раза, при этом свет не намного слабее, днем и не различить, во всяком случае видно что это БС а не габариты. Я так и продал свою 2111 с таким сопротивлением. Но грелось дико, пришлось в керамическую трубку- цоколь от светильника затолкать, а сверху минвату и жестяную коробочку, под капотом поставил. И кнопку шунтом к сопротивлению- на ночь блокировать.

Элементы Пельте хоть рядом ставь, хоть в разных углах, теплопроизводительность не изменится в замкнутой емкости. Полярность не перепутаешь- при прямой холодят, при обратной греются. Главное рабочее напряжение не перепутать. Поэтому последовательно соединять эл. цепь не получится. А вот последовательно соединить тепловую цепь есть прямой смысл- спина одного РЭП должна являться животом другого РЭП, это и есть "66", то есть тандем, раком. Живот одного внутрь емкости, спина другого наружу. А с боковых поверхностей их стык хорошо теплоизолируется, стык спина/живот на термопасту от кулеров процессоров ПК. Получается по аналогии с водяными насосами тандем, давление возрастает почти вдвое, производительность как у одного.  В случае ЭП получается, что на спине первого воздух охлажден уже на 15С, и на живот второго РЭП уже на входе более холодный воздух, и он делает еще перепад на 15С. В сумме до 30С. В идеале так то перепад должен быть 36С, но КПД при таком контакте хуже, кроме того РЭП выходят из зоны харпктеристик и с каждым таким тандемом эффекттивность еще падает. Скажем 4 теплопоследовательных ЭП дают перепад  уже максимум около 35С вместо 54С. Потому что не прямая передача тепла, и в зоне низких температур активность ЭП падает... Ниже нуля эл-кая мощность увеличивается, а тепловая больше не растет. Поэтому 2* 66 еще эффективно. У знакомого 4 ЭП стоят- 2*66 +2*66, то есть групповой секс попарно. Самодельный холодильник на 15л дает внутри +5с +10С. Но жрет почти 300вт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
5 часов назад, Командор сказал:

 

Теперь внутри обложить пенопластом в два слоя по два см, такую же крышку. Снаружи тоже обмотаю теплоизоляцией.  И самое главное - установить элемент Пельтье с радиаторами внутри и снаружи. Подсчитал объём примерно, должно быть 6,5 литра, маловато, но хватит - масло, сыр, колбаску держать. Смотрел, как организовать охлаждение внешнего кулера, можно, конечно, воздух брать сразу из под машины, но на пыльной дороге будет не очень. Есть возможность протянуть гофру, диаметром 50-100 мм, от переднего бампера под передним мостом и дальше по раме. При движении напор воздуха должен быть хороший, плюс на кулере вентилятор подсасывать должен.

Незаморачивайся электрикой, две замороженные полторашки и если неоткрывая на неделю хватит. 

Проходили мы это все. Пельтье высосут, ненапасешся на них энергии да и мороки много. 

Полторашки оттают, и плюсом три литра питьевой воды будет на крайняк если што в запасе. 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Volk8181
17 минут назад, german сказал:

Незаморачивайся электрикой

В данном случае поддерживаю. Был холодильник на таких элементах. Не понравилось - продал. Холода от него оооочень мало. Замороженное мясо в двойном термопакете держится минимум сутки. С учётом того, что доставал оттуда порции несколько раз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

Такие и не расчитаны на заморозку, купить в дороге масло, сыр, колбаски немного, на вечер и утро, следующий день заехав в магазин купить следующую партию. Чтобы были охлаждённые, по сравнению с уличной температурой. Практика покажет.

Можно пару мороженного закинуть, растает - детвора съест, а температуру поддерживать поможет. А полтарашки где в дороге замораживать будешь? Не на два дня едем.

Продавали бы где простой лёд или сухой, проблем бы не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Стандартные автохолодильники из магазинов за 5-15тр на ЭП не оправдывают ожиданий у большинства. Потребляемая мощность 70-150вт, а на выхлопе- даже не холод, а так, прохлада легкая. Декларирован максимальный перепад 18С, на практике максимум 15С. Теперь представь, по дороге на юга в воздухе +35С, в машине как правило выше, но даже +35С, это значит внутри холодильника будет +20С. И что? любое молочное или мясное сдохнет быстро. Даже охладить не получится. Пока альтернативы адиабатическим автохолодильникам, т.е. на перепадах давления хладагента,  нет. А из них пока самые эффективные- компрессионные. У них перепад до 50С. И при +35С до -18-20С обеспечивают. Такой мороз и не нужен, но запас позволяет обеспечить легко 0+3С, на половине мощности, а сама мощность 30-60вт. Что интересно, сейчас часто вижу репортажи про вакцинацию, сплошь и рядом вакцину перевозят именно в Альпикулах китайский, как у Германа и у меня. Они есть еще и с встроенным АКБ, при такой мощности несколько часов могут работать на АКБ, скажем при перегрузках из машины в самолет, с поезда на машину и т.д. 

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Volk8181
42 минуты назад, Командор сказал:

Продавали бы где простой лёд

В супермаркетах видел и покупал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lostmedia
1 час назад, ZAN57 сказал:

Стандартные автохолодильники из магазинов за 5-15тр на ЭП не оправдывают ожиданий у большинства

Эт точно. Лежит в гараже, холод поддерживался только с замороженными полторашками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
4 часа назад, Командор сказал:

Такие и не расчитаны на заморозку, купить в дороге масло, сыр, колбаски немного, на вечер и утро, следующий день заехав в магазин купить следующую партию. Чтобы были охлаждённые, по сравнению с уличной температурой. Практика покажет.

Можно пару мороженного закинуть, растает - детвора съест, а температуру поддерживать поможет. А полтарашки где в дороге замораживать будешь? Не на два дня едем.

Продавали бы где простой лёд или сухой, проблем бы не было

Командор, свою бытность тоже так начинал. Катался с термоящиком переносным из советского холодильника, были такие. В верхнию часть вставлял две полторашки замороженных, здорово выручал. Холодильники автомобильные были в ту пору как что то недостягаемое. Обходился. Но все равно неудобства. В дороге на стоянке договаривался с кафешками, морозил у них, в кемпингах если были холодильники в них. Несколько раз даже из общего холодильника мои полторашки уходили незнай кому, вообщем прихватизировали негодные людишки путешественники. Было обидно, отьезжать надо а полторашек нет. Но все потом забывалось. Потом приобрел холодос малогабаритный от розетки, вообщем от розетки до розетки маялся, но проблему решал. Пока на крышу не впендюрил сп и инвертор. Вообще жизнь увидел когда Алпикул приобрел, и ничего на сегодня другого незнаю.

   Разорись возьми переносной малогабаритку и будет тебе счастье. А так с пельтьешками будешь маяться, сервиса небудет однозначно. Ну если хочешь попробуй, потом меня вспоминать будешь.

3 часа назад, lostmedia сказал:

Эт точно. Лежит в гараже, холод поддерживался только с замороженными полторашками.

Пустая трата денег, и больше ничего.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

@ZAN57 Да, не успел я написать сам про последовательное соединение ламп БС, даже схемку набросал, достаточно поставить реле с двойными переключающими контактами или тумблер такой же. Но только не гасящее сопротивление, на нагрев та же энергия уйдёт.

А вот и схема, вроде рабочая, надо замерить ток потребления реле, может и на нём сэкономить. В передние габариты диоды поставил, сзади у меня габариты совмещённые с со стопами, поставил тоже диодные двойные лампы. Вот думаю, для лучшей сигнализации, задние противотуманки запаралелить со стопами, смотрю на иномарках двойные стопы в фонарях стоят иногда.

WIN_20210513_102903.JPG

Изменено пользователем Командор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор

WIN_20210512_164948.thumb.JPG.4284487aa2bd51074c7f4aa55f46cce8.JPGWIN_20210512_164948.thumb.JPG.4284487aa2bd51074c7f4aa55f46cce8.JPGWIN_20210512_164948.thumb.JPG.4284487aa2bd51074c7f4aa55f46cce8.JPG

20 часов назад, Volk8181 сказал:

Если места в бампере есть, то думаю, что можно поставить. Цепляться к ним не должны. В переделанных машинах и так есть где разгуляться.:)

На моём бампере два круглых отверстия, я туда катафоты вклеил, наверное они под туманки или дневной предназначены, надо на газелях посмотреть

WIN_20210513_104520.JPG

 

Несмотря на ожесточённую критику, продолжаю делать холодильник

WIN_20210513_081615.JPG

 

Немного заглючило

Изменено пользователем Командор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Командор


Почему мне не понравились заводские автохолодильники? Которые на ЭП, те 95% энергии переводят в тепло, и выкачивают его в салон, а там уже 30-40°С. Вот компрессионный взял бы, но тепло с его радиатора надо по гофре выводить наружу как то.

Термосумка у меня есть, тоже самодельная, вот если приловчусь, где нибуть лёд брать,хотя бы через день или полторашки замораживать в дороге, то и холодильник не надо. А ящик из под него всегда приходится

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...