АлексейАстра 3 Опубликовано 9 июля, 2021 (изменено) Всем привет. Пришел мотор в негодность Валдай 3.8 Cummins Евро 4 2013 года. Пробег на момент капиталки: 365 000 км. Причина капиталки: лопнуло кольцо 4-го цилиндра, задиры в 4-го цилиндра. Почему лопнуло? Из-за воздушного фильтра, попадание пыли в цилиндры, стачивание кольца. Предпосылки к ремонту: обильный жор масла, на 1000 км, больше литра. Сапунит мотор (постоянный дымок из сапуна) и 2-3 капли масла, когда мотор глушится. Вскрытие показало: лопнуло кольцо 4-го цилиндра, задиры в 4-го цилиндра, ТНВД съел место в крышке, из-за разболтавшихся болтов. В итоге алюминиевая стружка в поддоне. Что меняется в двигателе: 4 поршня в сборе (оригинал), вкладыши коренным верх/низ, вкладыши шатунные вверх/низ, вкладыш коренной упорный вверх, коленвал (есть небольшие трещинки, полировка не поможет), все прокладки и сальники (маслосъемные и т.д.), клапана впуск/выпуск. Попутно заменили: ведомый диск сцепления SACHS и подшипник маховика. Корзина и выжимной диск целые. Ремонтный работы или механообработка: восстановление геометрии гбц и блока, гильзовка всех 4-ех цилиндров, ремонт седел клапанов, полировка коленвала (он целый, всего 2 сотки), шлифовка блока цилиндров. Стоимость запчастей, запчасти только оригинальные (не аналоги): 85 237 рублей. Стоимость работы мастеров (фламастеров): 106 000 рублей (снять/поставить двигатель, разобрать/собрать, гильзовка, шлифовка, ремонт гбц, мойка. По ценам на запчасти, самое дорогое, это диск сцепления: 18800 рублей, поршень в сборе 5200 рублей, распредвал 5700 рублей, теплообменник 4200 рублей. Так же планирую заменить радиатор на такой же ЛРЗ г.Лихославль Медный 2-рядный, а это ещё тысяч 18000 рублей по нынешнем ценам. Масло с момента покупки лили ZIC X7 10w40 Disel, проехали на нем 365 000 км, замена каждые 10 000 км с фильтрами, только оригинал Fleetguard. Турбина немного посвистывает, но криминала в ней нет, вся сухая и в норме. ЕГР не глушили, антифриз не уходил, машина не прошивалась, все сток и завод. Если посчитать грубо, то весь ремонт обошелся: 210 000 рублей, если включить сюда диск сцепления и радиатор охлаждения. Самое интересное, что мерили давление картерных газов, так как двигатель сапунил и шел дымок. Давление показало, как у нового мотора, все в норме. Мой совет: следите за воздушным фильтром, не допускайте подсоса после фильтра и вовремя меняйте его, так же следите за ТНВД, чтобы оно не болталось в корпусе креплений. Жду вопросов), удачи на дорогах! Изменено 9 июля, 2021 пользователем АлексейАстра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 685 Опубликовано 9 июля, 2021 15 минут назад, АлексейАстра сказал: мерили давление картерных газов чем мерили? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АлексейАстра 3 Опубликовано 9 июля, 2021 2 минуты назад, L2140 сказал: чем мерили? Прибором для измерения картерных газов, я не знаю точные цифры приборы, мастер мерил при мне. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 670 Опубликовано 9 июля, 2021 @АлексейАстра давление масла замеряли до ремонта и после? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gazelist24rus 459 Опубликовано 9 июля, 2021 55 минут назад, АлексейАстра сказал: Самое интересное, что мерили давление картерных газов, так как двигатель сапунил и шел дымок. Дурацкое занятие, прибора точнее чем защита двигателя (выброс масла на защиту) еще не придумали. Лопнутое кольцо дает о себе знать только при езде на повышенных оборотах ДВС как правило за городом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 670 Опубликовано 9 июля, 2021 @gazelist24rus если в сапун в баклашку опустить, сколько можно считать нормой и полный писец расход масла Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АлексейАстра 3 Опубликовано 9 июля, 2021 7 минут назад, zhn36 сказал: @АлексейАстра давление масла замеряли до ремонта и после? Нет, зачем? Масленка в норме, датчик не горит, ротор масляного насоса был в порядке, износа не было, почистили редукционный клапан, все промыли и все. Только что, zhn36 сказал: @gazelist24rus если в сапун в баклашку опустить, сколько можно считать нормой и полный писец расход масла Ну нужно ничего опускать, все это чепуха, капли считать. Выехали в рейс, сожрало у вас грамм 600 - 1000 на 1000 км и доливаете без конца масло, значит пора на ремонт. Чудо ждать не нужно, ещё 1 вариант, это Турбина, снять патрубок с интеркулера и посмотреть, сухой или сильно мокрый. Все, других причин быть не может. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gazelist24rus 459 Опубликовано 9 июля, 2021 12 минут назад, zhn36 сказал: @gazelist24rus если в сапун в баклашку опустить, сколько можно считать нормой и полный писец расход масла Хрошо еще раз, пиздец это блестящее пятно масла на защите. Пятно масла покрытое пылью, это картерные газы которым нужно куда то выходить. Иии.. Понимание "Пиздец" у каждого свое. Для кого то, если след от масла под днищем еще не достал до редуктора заднего моста, то беспокоится не стоит. 2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АлексейАстра 3 Опубликовано 9 июля, 2021 (изменено) Можно ли писать тут или нет, но могу скинуть платежку накладную на запчасти, где видна цена, наименование товара и кол/штук, все покупал в astramotors г. Санкт-Петербург. Изменено 9 июля, 2021 пользователем АлексейАстра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АлексейАстра 3 Опубликовано 10 июля, 2021 (изменено) Прикреплю полный комплект того, что я заказал из запчастей для капитального ремонта Cummins 3.8 Евро 4. Единственное, что я не нашел, а точнее оригинальных просто нет, это втулки шатуна, с 2016 года перестали производить для 3.8. Есть аналоги или аналоги перепакованные в коробочку cummins, но их нужно замерять и растачивать в случае неточности. Изменено 10 июля, 2021 пользователем АлексейАстра Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты