Перейти к содержанию
           
Авторизация  
52RUS

Передняя балка и ее параметры

Рекомендуемые сообщения

Кирилл
Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.

Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться:

— Из-за прогиба или скручивания балки.
— Поломки или значительной осадки передних рессор.
— Износа шкворней, втулок
— Другие причины

Развал колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 не регулируют. Он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.

Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:

— Износ шкворней и их втулок.
— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.
— Деформация балки передней оси.

Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.

Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.

В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.

Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм.Screenshot_20210820-093609.thumb.jpg.076edf5a98bce7d772e395cc2f9c1d34.jpg

 

Получается что для контроля балки нужен стенд, куда положить её площадками под рессоры и контролировать соосность шкворней сбоку и перпендикулярность площадкам, угол 8º каждого к центру, ну и параллельность самих площадок. 

 

Изменено пользователем Кирилл
  • Нравится 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Alex030569

Получается если одна сторона рессор просела,то угол кастора уйдет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

...скручивая балку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
56 минут назад, Кирилл сказал:

...скручивая балку.

Разве такое возможно? Она ведь специально сделана в форме швеллера.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

а швеллер на кручение слаб )

даже на прогиб балке даётся по 1º15' с каждой стороны )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

Одно дело когда равномерно протектор съедает по всей площади, а другое дело когда край один на одном колесе.      Неравномерный износ к примеру передних колёс на грузовиках своействен на любой марке из-за особенности рельефа дорог. По этому желательно менять колеса местами к пятидесяти-шестидясити тысячам. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Толку нет менять местами передние колеса, надо их разворачивать на диске. Либо на спарку переставлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
6 часов назад, Алексей Ф. сказал:

Толку нет менять местами передние колеса, надо их разворачивать на диске. Либо на спарку переставлять.

Толк есть, но когда вовремя. Износ идёт в основном правой стороны колёс по ходу движения и тянет вправо. При перестановке местами, за счёт износа, начнёт подтягивать влево, чем компенсирует первое время ( за счёт уклона дороги вправо0 увод авто вправо.  Если колёса уже наполовины лысые с одной стороны, то смысла нет, только на диске разворачивать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52RUS
В 20.08.2021 в 06:34, Татарин сказал:

.У тебя по отчёту правая сторона всего 30" угловых минут.

Это как? При нормативе 1° и плюс минус 0°15' у меня -0°21' . Правая сторона на градус минимум провалена

И вообще если по рисунку со стенда смотреть то если и должен быть износ, то внутренней стороны, а у меня наружку точит. Внутренняя тоже волнами небольшими идет, слевой тож слегка заметно только когда рукой проводишь

Изменено пользователем 52RUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
12 минут назад, 52RUS сказал:

Это как? При нормативе 1° и плюс минус 0°15' у меня -0°21' . Правая сторона на градус минимум провалена

И вообще если по рисунку со стенда смотреть то если и должен быть износ, то внутренней стороны, а у меня наружку точит. Внутренняя тоже волнами небольшими идет, слевой тож слегка заметно только когда рукой проводишь

Я по отчёту смотрю.Может не туда смотрю?Вижу, правая сторона после регулировки 0,31".Но я о другом.Ты спрашивал как на вскидку определить правильную балку?Ну вот я и пишу,что ни как.Без инструментария,ни как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ТолстоПуз

Хорошая балка по ходу лотерея. У меня сейчас 6 газель и она первая на которой не жрет колёса. Левое переднее уже больше 160 тыс пробег. Правое убрал на зад в этом году из-за боковых шишек. А так износ равномерный. И такое у меня первый раз. Шины тойя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл

Ну не знаю, было две газели не жрало, вернее снова жрало, а чуть тягу поперечную подкрутил и ровно стало. На Соболе тоже балка ровная попалась, не жрёт вообще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74

Сколько у меня было Газелей, это всегда норма, внутрянку кушает помаленьку, чем чаще грузишь больше нормы , тем больше кушает, кидаю их на зад.тыщь через 30.  

Пытался боротся, загонял на крутые стенды, понял что бесполезно...и смирился!

Мысль такая, при нагрузке балка выгибается.

Изменено пользователем БРОДЯГА74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Кирилл
12 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

Мысль такая, при нагрузке балка выгибается

даже конструктивом это заложено!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
13 часов назад, БРОДЯГА74 сказал:

 

Мысль такая, при нагрузке балка выгибается.

Проверить просто.Натянуть струну,и нагрузить.:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

Вчера был у торгашей балки есть газовские и челнинские.газовские под не очень, шкворень ремонтный берут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
37 минут назад, Кирилл сказал:

даже конструктивом это заложено!

Воот , под какую нагрузку?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
31 минуту назад, aleks2 сказал:

Вчера был у торгашей балки есть газовские и челнинские.газовские под не очень, шкворень ремонтный берут.

Это что ещё за челнинские балки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2

@Alex030569 так торгаши назвали,просто балка без навесного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
2 минуты назад, aleks2 сказал:

@Alex030569 так торгаши назвали,просто балка без навесного.

Странно,впервые слышу,что у меня под окнами балки делают.

1 час назад, Кирилл сказал:

даже конструктивом это заложено!

Очень сомневаюсь.Где то можно посмотреть про это?

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
7 минут назад, Alex030569 сказал:

 

Очень сомневаюсь.Где то можно посмотреть про это?

Это называется "упругая деформация"

Нужно узнать марку стали из которой льют балки,и посмотреть на её физические свойства.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
газель2005

@Татарин @Татарин        Из  стали ЗОx НВ 269-302 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
19 минут назад, газель2005 сказал:

@Татарин @Татарин        Из  стали ЗОx НВ 269-302 

Что скажешь,Эдик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
1 час назад, Alex030569 сказал:

Что скажешь,Эдик.

Марочник сталей пишет что, "ни чего по запросу не найдено"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Если балку будет крутить при нагрузке,то ведь при ударе ее может и загнуть.Нет,не верю я,что бы балка играла при загрузке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...