Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Потёмкин

Прокладка ГБЦ под метан

Рекомендуемые сообщения

Потёмкин

Здравствуйте. Поиском пользовался, конкретики не нашёл. Так вот - ездил на пропане - и не знал, что это такое - замена прокладки ГБЦ. Как поставил метан (сбылась мечта таки) - плюс-минус 30 тысяч пробег - прогар, вчера вот третий раз уже менял. Горит между 2м и 3м цилиндром без попадания ож в масло - 2 раза, 1 раз в районе 3го с выхлопными газами в ож. 2 раза ГБЦ фрезеровалась, последний раз нет - возможности не было, посмотрим, сколько пройдёт. Блок промерял линейкой - самая критическая просадка 0.02. Прокладки ставил - no name с герметиком и БЦМ. Без названия пригорает так, что отдирать тяжко. БЦМ снимается легко, опять её поставил. Металлическую ставить - совсем не уверен - думаю идеальные плоскости должны быть, таких у меня явно нет, да и у коллеги после проточки и блока и ГБЦ эмульсия на металлической прокладке через 10к пробега была, вылечилась установкой обычной. Обтягивал ГБЦ по-разному - и чз 500км и потом чз 1000, и чз 100 потом чз 500 и чз тысячу. Сейчас после замены машина отработала с пол-часа и стоит день, думаю попробовать протянуть, есть вроде метод такой обтяжки после первого прогрева. Тяну 10.5кг. Так вот, решал кто на собственном опыте, может фирма какая (изготовитель прокладок) есть? БЦМ на пропане ходит только в путь, а на метане вот не очень, но ставить совсем неизвестное опасаюсь. Но производителей этого добра много ведь. Может сэндвич какой или из какого-то мягкого металла уже делают? Или какие-то нюансы при обтяжке? Заранее спасибо за ответы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Алексей Ф.

Вроде в теме про ГБЦ я писал про свои прокладки.. Заводская прокладка 300 тыс км прослужила до замены ГБЦ  на метане. Потом менял через какое то время прокладку и чуть, чуть ГБЦ шлифанули. Грешу на последствия нагрева до 100С без тосола за 12000 км до этого. Но все равно около 60 тыс км проехал и после шлифовки ещё около 120 тыс км с новой прокладкой, которую зря заменил в ноябре..

Так, что думаю метан тут не причем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрюха73rus

Раз 5 пробивало прокладку , каждые 20т. Км , пока блок не торцанули . 

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, Потёмкин сказал:

Блок промерял линейкой

водяной насос и шпильки крепления ГБЦ до замеров выкручивались?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Первый раз какую то лохматую прокладку установили при замене ГБЦ, через 65000 км её пробило, возможно нагрев без тосола сказался за 4 месяца и 12000 км до этого.

ГБЦ шлифанули и поставил вот такой картонный Фритекс. Заменил эту прокладку на аналогичную через 120 тыс км по дурости))

Sn6N3Jep-BE.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
2 часа назад, L2140 сказал:

водяной насос и шпильки крепления ГБЦ до замеров выкручивались?

Шпильки (завод) выкручивал - прогнать резьбу, помпу не снимал. Промерял профессиональной тяжёлой линейкой, у мотористов одалживал.

54 минуты назад, Алексей Ф. сказал:

Первый раз какую то лохматую прокладку установили при замене ГБЦ, через 65000 км её пробило, возможно нагрев без тосола сказался за 4 месяца и 12000 км до этого.

ГБЦ шлифанули и поставил вот такой картонный Фритекс. Заменил эту прокладку на аналогичную через 120 тыс км по дурости))

Sn6N3Jep-BE.jpg

Вот такой у нас тоже есть в магазинах, но продаван снова переубедил на БЦМ, типа лучше нет... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
27 минут назад, Потёмкин сказал:

Шпильки (завод) выкручивал - прогнать резьбу, помпу не снимал. Промерял профессиональной тяжёлой линейкой, у мотористов одалживал.

ну,значит, не читали о методике дефектовки верхней поверхности ГБЦ и перспективах её ремонта

Это я к этому.

4 часа назад, Потёмкин сказал:

конкретики не нашёл

 

местное отклонение 0,02 мм в некоторых местах (в зоне прилегания окантовочных колец прокладки ГБЦ, например) является предельным.

общее отклонение в 0,02 при замере как надо ( снята помпа и шпильки) будет бОльшим.

В вашем случае, если целесообразно по финансовым соображениям, нужно шлифовать БЦ и менять ГБЦ на новую для сохранения объёмов камер сгорания. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
24 минуты назад, L2140 сказал:

ну,значит, не читали о методике дефектовки верхней поверхности ГБЦ и перспективах её ремонта

Это я к этому.

 

местное отклонение 0,02 мм в некоторых местах (в зоне прилегания окантовочных колец прокладки ГБЦ, например) является предельным.

общее отклонение в 0,02 при замере как надо ( снята помпа и шпильки) будет бОльшим.

В вашем случае, если целесообразно по финансовым соображениям, нужно шлифовать БЦ и менять ГБЦ на новую для сохранения объёмов камер сгорания. 

 

Ну здрасьте. Отклонение по плоскостям, если память не изменяет, 0.15 критическое. При этом я писа́л, что два раза ГБЦ шлифовалась (т.е. идеально ровное) а по блоку было 0.02. Вопрос - в какой литературе просадка по блоку 0.02 - крах? И в какой практике?

Изменено пользователем Потёмкин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zhn36

0,02 такого щупа я не видал, 0,05 видал и вроде как эта величина начинается критической

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 минуты назад, Потёмкин сказал:

При этом я писа́л, что два раза ГБЦ шлифовалась

поэтому

27 минут назад, L2140 сказал:

менять ГБЦ на новую

 

и дело не в том, что она идеально ровная, а в том, о чём я написал выше.

 

3 минуты назад, Потёмкин сказал:

в какой литературе просадка по блоку 0.02 - крах?

В  актуальной и официальной. От создателей двигателя. 

3 минуты назад, Потёмкин сказал:

И в какой практике?

в практике ремонта десятков этих двигателей

 

5 минут назад, zhn36 сказал:

щупа я не видал

нужно эксплуатировать двигатель до того момента, пока просвет будет виден при не снятой ГБЦ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

Прям ужасы какие-то, после 2 шлифовок(не известно по скольку) ГБЦ на помойку, ещё и по причине критического уменьшения камеры сгорания:laugh:. А если за эти 2 раза ему суммарно сняли до 0.2мм? Менять? Тем более у человека метан стоит. Под метан несколько раз новые ГБЦ перед установкой возил на фрезеровку на 1мм, для поднятия степени сжатия и ничего ходили.

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
5 часов назад, L2140 сказал:
5 часов назад, Потёмкин сказал:

в какой литературе просадка по блоку 0.02 - крах?

В  актуальной и официальной. От создателей двигателя. 

Мне тоже очень интересно, выложил бы сюда литературку.  Две сотки для УМЗ это критически малый зазор по деталям.:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
9 часов назад, Владимир 23 сказал:

ничего ходили

заводские (421647метан, А275 бензин, А2755 пропан)детонируют и без поднятия степени сжатия на некоторых версиях штатного ПО.

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

А если за эти 2 раза ему суммарно сняли до 0.2мм

с ГБЦ 4216 до 0,3 при не тронутом блоке.  

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

не известно по скольку)

кому не известно?

тот кто 

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

несколько раз

знает среднюю по больнице величину коробления, шлифования ГБЦ 4216

9 часов назад, Владимир 23 сказал:

установкой возил на фрезеровку на 1мм, для поднятия степени сжатия и ничего ходили.

ну,а завод ставит иные поршни и ПО для унификации ГБЦ бензиновых и битопливных ДВС. 

У нас другая ситуация. Мы не бензин переделываем под газ. Мы газ переделываем должны не переделать под дизель. 

6 часов назад, Vovchikk сказал:

выложил бы сюда литературку

не уполномочен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@L2140 думаешь у меня на новом авто другие поршня стоят под метан?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

@L2140 что за бред?

13 минут назад, L2140 сказал:

заводские (421647метан, А275 бензин, А2755 пропан)детонируют и без поднятия степени сжатия на некоторых версиях штатного ПО.

Где речь шла про заводской метан? Человек написал что поставил метан после пропана, а не купил новую машину на метане.

 

14 минут назад, L2140 сказал:

с ГБЦ 4216 до 0,3 при не тронутом блоке. 

Это что за правило? Человек не писал по сколько ему снимали эти 2раза. У токарей и расточников (не теоретиков) есть такое понятие "как чисто". Ни кто не будет снимать лишнюю десятку. Если ГБЦ ровная достаточно "пропылить" по плоскости. Часто снимали 0.07-0.12.

 

17 минут назад, L2140 сказал:

кому не известно?

Всем неизвестно, потому что человек написал что шлифовали 2раза, без указания размеров.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
10 часов назад, Владимир 23 сказал:

Прям ужасы какие-то, после 2 шлифовок(не известно по скольку) ГБЦ на помойку, ещё и по причине критического уменьшения камеры сгорания:laugh:. А если за эти 2 раза ему суммарно сняли до 0.2мм? Менять? Тем более у человека метан стоит. Под метан несколько раз новые ГБЦ перед установкой возил на фрезеровку на 1мм, для поднятия степени сжатия и ничего ходили.

Я об том же. Завод под метан ставит голову урезанную на 1(!)мм, метал прокладку 1мм, а не 1.75 паронит или что там, поршня тоже поднятые немного. А тут - два раза ГБЦ сняли по десятке (0.1), блок просадка 0.02(!) - и товарищ L2140 заявляет - караул, кобзда... Может, оно и правда блок просажен по факту больше - не профессионал я, но лезть в двигатель капитально ну не вижу я смысла пока - литр на 8 тысяч расход, компрессия 11 по четырём горшкам. И проблема началась именно на метане, на пропане 200 отъездил до замены головы. Хз, чудна машина газель...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

L2140
Только что, Владимир 23 сказал:

Где речь шла про заводской метан? Человек написал что поставил метан после пропана, а не купил новую машину на метане.

у человека пропановый мотор по железу с уже увеличенной степенью сжатия . Какое ПО стоит теперь - не знаю . Как может работать заводское на этом железе я написал выше. 

1 минуту назад, Владимир 23 сказал:

Это что за правило?

это

12 часов назад, L2140 сказал:

От создателей двигателя.

 

Не читая конкретных мануалов , у тебя же есть понимание что пиление приводит к уменьшению КС и увеличению СЖ. А Завод выразил это понимание в объёмах и миллиметрах. Также Завод обсчитал причины пропуска через прокладку ГБЦ газов, ОЖ, масла в тч при отслоении гильз.

Дак к чему вопросы? 

 

3 минуты назад, Владимир 23 сказал:

Всем неизвестно

кому не известно, тот узнаёт у тех, кому известно и не перечит им .

16 минут назад, Владимир 23 сказал:

У токарей и расточников (не теоретиков) есть такое понятие "как чисто". Ни кто не будет снимать лишнюю десятку.

вот после не теоретиков иногда приезжают спиленные на 0,1 головки предварительно обмеренные на 0,05, например. И блоки с обработанной под углом к горизонту верхней плоскостью. Такчто "дёрнулась рука" и "моргнул глаз" иногда присутствует в процедурах.

22 минуты назад, Владимир 23 сказал:

Часто снимали 0.07-0.12

ну вот умнож на три (для нашего случая) и перечитай что я писал ранее. 

 

Я советую действия с предсказуемым результатом. Если есть желание для экспериментов и лабораторных работ над конкретным двигателем, то это дело владельца. Сколько там у любителей газа, упёршийся в капот, выпускной клапан объёма в КС добавляет?  

36 минут назад, Алексей Ф. сказал:

думаешь у меня на новом авто другие поршня стоят под метан?

где-то была темка с разборкой газового мотора 12-х годов. Мы кольца подбирали.  там с фотками поршней.

А новый я не собирал. Не могу сказать . В Руководстве по эксплуатации можно степень сжатия посмотреть. 

18 минут назад, Потёмкин сказал:

А тут - два раза ГБЦ сняли по десятке (0.1)

сняли два раза. А на третий раз кривую голову не попилили. Но эта процедура необходима. Такчто она тоже авансом плюсуется и отправляет ГБЦ на авито.

 

20 минут назад, Потёмкин сказал:

Завод под метан ставит

это всё не правда. Каталоги деталей на моторы общедоступны.

 

23 минуты назад, Потёмкин сказал:

не профессионал я

достаточно проанализировать произошедшее: плоская ГБЦ, новая прокладка приемлемого качества, блок цилиндров с некоторыми отклонениями, пропуск газов по/через прокладку в одном и там же месте. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Не знаю про степень сжатия на новом моторе пикапа моего, но детонации на 92 бензине нет вообще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
5 часов назад, L2140 сказал:
12 часов назад, Vovchikk сказал:

выложил бы сюда литературку

не уполномочен

Слив защитан.

Вообще мне кажется,что ты частенько циферки путаешь: сотки с десятками, а то и с миллиметрами, микроны с десятками или сотками. Ты когда пишешь хоть представляй визуально, что это за величины. Как может прокладка не убрать неровность в две сотки?

@Потёмкин Ставь прокладку старого образца без герметика, которая в графите, как материал называется не знаю, но такой же как коллекторные прокладки с выхлопа, обязательно с протяжкой, после усадки. И я всегда аккуратно тянул до 14 кг, ещё не одну не дунуло. Только надо чувствовать когда тянется, а когда уже шпилька полезла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
14 минут назад, Vovchikk сказал:

И я всегда аккуратно тянул до 14 кг, ещё не одну не дунуло. Только надо чувствовать когда тянется, а когда уже шпилька полезла.

до 11 кг и до свидания, сами пусть тянут хоть 20 кг

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
39 минут назад, Vovchikk сказал:

Как может прокладка не убрать неровность

дак выше написано как она не убирает. в первом и третьем посте. мы же по этому поводу и собрались в этой теме. 

а сколько там на самом деле неровность нужно определить как я написал выше. 

Для борьбы с этими локальными сотками в зоне окантовки отверстий цилиндров в прокладке на Эвотеке меняли конструкцию блока полтора раза. До изменений кольцевые трещины на прокладке были неизбежностью. На 4216 повреждения прокладки от пропуска газов иные из-за разности конструкций с прокладкой Эвотек, но причина их одна.

1 час назад, Vovchikk сказал:

Слив защитан.

Контакты - Ульяновский моторный завод (umz-gaz.ru)

при "защитывании" нужно заручиться печатью УМЗ.

Баскаков, Пашин. Судя по форуму, давали письменные ответы. Правда, тогда была онлайн форма на сайте завода. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vovchikk
10 часов назад, L2140 сказал:
11 часов назад, Vovchikk сказал:

Как может прокладка не убрать неровность

дак выше написано как она не убирает. в первом и третьем посте. мы же по этому поводу и собрались в этой теме. 

а сколько там на самом деле неровность нужно определить как я написал выше

Что ты постоянно из текста вырываешь те слова которые тебе нужны, дальше написано 2 сотки, ты представляешь сколько это? Прокладка для этого и нужна, чтобы сгладить погрешности обработки станками или литья. Или по твоему у нас существует оборудование которое может обработать в ноль? В этом случае прокладка вообще не нужна будет, даже герметик, поставил, притянул и всё.

И зачем ты дал ссылку на контакты?  Я тебя не прошу выложить полностью литературу, выложи хотя бы выдержки с твоими словами из этой литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
5 часов назад, Vovchikk сказал:

Что ты постоянно из текста вырываешь те слова которые тебе нужны

прочти тему. В первом посте написана измеренная величина. Далее, после моего вопроса, написано как проводились измерения. Исходя из этого мной сделаны выводы о точности этих измерений: или там больше 0,02 или локальных 0,02 (это может быть забоина, просадка, эрозионный износ торца гильзы-частые на этих блоках) хватает для пропуска газов.

Я ничего не вырываю. я целиком и полностью читаю и анализирую. 

Ясно указано что на плоских головках и разных прокладках происходит переток газов при этом есть неплоскостность блока. 

6 часов назад, Vovchikk сказал:

ты представляешь сколько это?

Если измеренные 0,02 принять за правду, то представлять не нужно. В первом посте написано что это ровно столько, сколько нужно для пропуска газов. Не мной написано. 

Ну и зачем задавать такой вопрос, если выше в теме я писал о десятках двигателей обмеренных по этому вопросу?

Контроль за сотками на поверхностях БЦ и ГБЦ в заводской литературе начался года с 15. Это двигатели Эвотек. Книги по этим моторам разных лет издания доступны в интернетах. В них от года в год можно увидеть нарастание внимания к контролю и ремонту этих поверхностей. Пока наконец не произошло исчерпывающее описание вопроса по обоим семействам (4216 и Эвотек).

6 часов назад, Vovchikk сказал:

И зачем ты дал ссылку на контакты?

чтобы ты запросил данные в виде книги или в виде "прошу сообщить допустимые отклонения от плоскостности верхней поверхности блока цилиндров 4216Х"

6 часов назад, Vovchikk сказал:

Я тебя не прошу выложить полностью литературу, выложи хотя бы выдержки с твоими словами из этой литературы.

выдержки в виде измеряемых параметров с моими словами написаны в этой теме.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Потёмкин
20 часов назад, Vovchikk сказал:

 

@Потёмкин Ставь прокладку старого образца без герметика, которая в графите, как материал называется не знаю, но такой же как коллекторные прокладки с выхлопа, обязательно с протяжкой, после усадки. И я всегда аккуратно тянул до 14 кг, ещё не одну не дунуло. Только надо чувствовать когда тянется, а когда уже шпилька полезла.

Такие же мысли посещали, остановило два момента - она вроде пригорает хрен отдерёшь и ещё мазать её чем-то надо, вроде солидола? Тогда точно снимать измучаешься... 14 много, имхо...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, Потёмкин сказал:

Такие же мысли посещали, остановило два момента - она вроде пригорает хрен отдерёшь и ещё мазать её чем-то надо, вроде солидола?

графитной смазкой мажутся поверхности БЦ и ГБЦ. Если мазать прокладку, то произойдёт попадание смазки в систему охлаждения. А так будет только по периметру двигателя отпотевать графиткой. 

Это если есть желание обеспечить подвижность прокладки при сборке/разборке. Если есть задачи обеспечения герметичности по периметру уплотнения, то процедуры иные. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...