Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Графский

Избавление от перегревов змз 405.22, 405.24 (применимо частично к умз 4218)

Рекомендуемые сообщения

Графский

Всех приветствую.

Была проблема с самой покупки Газели змз 405.24 и соболя 405.22. Переодические перегревы в пробках, с грузом ну и т.д. как у многих. В один день развалилась электромагнитная муфта вентилятора на газели и я решил заняться изучением этой проблемы, было решено применить комплексный подход к ремонту и переделке системы охлаждения, после успеха применил тоже к соболю.

ВНИМАНИЕ!!! Это не призыв к действию, и не изобретение чего то нового, просто применение, комплексного подхода с использованиелуших решений, по моему мнению, от разных пользователей данных ДВС и авто.

1. Меняем помпу на WEBER WP4061 от змз 406 с резьбой под термомуфту, в ней чугунная крыльчатка показавшая себя очень хорошо с истечением времени.

2. Уменьшенный шкив помпы, алюминиевый, увеличивает циркуляцию ОЖ по системе, значительно уменьшает вероятность перегрева.

3. Термомуфту и вентилятор установил от BMW: Вентилятор FEBI 22062, муфта AVA BWC322. Вентилятору необходимо укоротить каждую лопасть на 12 мм, если не ошибаюсь. Термомуфта подходит болтон к помпе.

4. Термостат, установлен от Pajero TAMA
Термостат [82°C], ему необходимо заменить нижнюю тарелку от штатного, резинку ставим штатную и уменьшаем на точиле её диаметр примерно на миллиметр, придется просто подогнать. Клапан с термостата я удалил совсем. 

Screenshot_20221108-161221_DRIVE2.thumb.jpg.4f57d6502c67ae4af22fdd9404c7e1c7.jpg

4. Пробка расширительного бачка АВТОПРИБОР 2108131106501, данная пробка идёт на силиконовых резинках. Так же дополнительно раз в год промазывал клапана пробки силиконовой смазкой той что из тюбика.

Фото взял с просторов интернета, по скольку авто уже продано. Вот так выглядела коробка и пробка внутри. Пробка очень важная часть системы охлаждения, от правильного давления зависит увеличение температуры кипения ОЖ.

max_g480_c12_r2x3_pd20.jpeg.thumb.jpg.9e03cafb421d24ce5873128782691def.jpgmax_g480_c12_r2x3_pd20.jpeg-1.thumb.jpg.eecfce2ec18fe9a568e63f4cace5cb97.jpg

 

После установки уменьшеного шкива помпы столкнулся с проблемой свистящего рем6я, всё из за того, что ремень недостаточно прилигал к шкиву помпы, решил эту проблему установкой дополнительного обводного ролика. В помпе есть место под резьбу, я взял болт, к сожалению непомню диаметр, но думаю не проблема его замерить, взял натяжной ролик от 405-409 с кронштейном. 20221108_163722.jpg.4bbf83b7cc0f89102ffb6ab300c8f627.jpg

 

Делаем втулку из этой части кронштейна.

20221108_163830.thumb.jpg.e48a7175ec68d621bc3f2cc463c7cfb1.jpg

Вставляем её в ролик, в неё болт и прикручиваем к помпе, проблема со свистом ремня решилась. 

Выглядит схематично так20221108_164848.thumb.jpg.c86e027fc8ae89916f51d342a916930a.jpg

 

Охлаждайку заливайте по Вашему выбору, я использовал некоторое время ТОСОЛ, потом перешёл на антифриз G11 зелёный, связано с переходом на данный антифриз на всей технике.

 

По поводу радиатора, использовалась эта система как с трёх рядным радиатором медным, так и с двухрядным алюминиевым. Обязательно используйте кожух, кожух это важная часть системы охлаждентя, но честно говоря и без него авто чувствует себя нормально, но рабочая температура слегка повышается. Примерно на 2-5 градусов.

 

Данный тип системы охлаждения я использовал на автомобилях газель и соболь с змз 405.24, змз 405.22 соответсвенно. А так же упрощённо на своём УАЗ с умз 4218, в нём использовал термостат, вискомуфту с вентилятором, но на умз необходимо изготовить ступицу.

Screenshot_20221108-165720_DRIVE2.thumb.jpg.2383ec97f738a5b2a0012d42dd922052.jpg

 

Патрубки системы охлаждения и радиатора печки использовал силиконовые. Прокачка адиатора печки впринципе перестала быть проблемой, несколько качков патрубков как грушей поочередно, подачи-обратки и печка прокачана на запущенном авто.

Ну и самое главное, почему я утвердительно говорю что эта система имеет место быть. Данный конфиг за 7 лет эксплуатации по городским пробкам, провинциального города и трассовым пробегам на двух автомобилях показал свою состоятельность. Ни одного перегрева или намёка на перегрев. Единственная оговорка, автомобили ни разу не использовались в режиме перегруза, всегда не более 1.5 тонн. Надеюсь будет полезно.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Игорь85

Не нужен шкив уменьшеного диаметра, и лопасти на крыльчатке обрезать не надо. Достаточно поднять радиатор на 5/6 см. И немного нагреть и подогнуть диффузор. С вискомуфтой ни каких перегревов быть не может.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

7 лет,это такой эфемерный показатель.Каков пробег? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2110MRC

Впрочем  что ты описал тут, всё есть на форуме, только не в одном "комке".  Лично у меня, всё как у тебя, за одним НО. Шкив стоит стандартный, пробка бочка стандарт и термостат ТАМА на 88 круглый год, с убранной нижней тарелкой. Да, и система охлаждения переделана как на змз 409 . Основной радиатор LUZAR паяный. ДВС круглый год накрыт дорнитом (для тишины).  Летом  температура на щитке 87(редко  в жару + 35, в стоячей пробке 92). Зимой с открытым радиатором 82. Радиатор закрываю картонкой и  85-87. В зависимости от окружающей температуры. Сегодня ездил, на улице +2, радиатор сверху проветривается сантиметров 5 , температура 87.  Да и при температуре 87, машина совсееем другая, нежели при 82. Кстати, спасибо форуму и людям, которые через это прошли и поделились тут.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Владимир 23

1. Кто сказал что помпа Вебер хорошая?

Чем она лучше заводской? Только тем что у нее чугунная крыльчатка? 

И без разницы что высота лопатки, гоняющей охлаждающую жидкость, в 2 раза ниже чем на заводской помпе или том же луззаре.

2. Родного шкива помпы хватает вполне

3. Тут все по желанию и убеждению. Я тоже за вискомуфту, но какие то они хлипкие эти немецкие поделки и не слишком долговечные. 

4. Термостат тама один из самых дешёвых аналогов для иномарок. Заводской термостат ЭЛЕКТОН в зелёной коробке работает безупречно многие годы, и продается в деталях машин.

5. крышка автоприбор наверное лучшая из всего возможного. Тут наверное сама система не правильная. Затянешь крышку слабо будет пропускать, сильно - резинка со временем продавливается опять пропускает, нужно подтягивать. Это как с патрубками, тянешь, тянешь, пока резины под хомутом не останется. А всего лишь нужно поставить пружинный хомут чтобы всегда чуть чуть поджимал. 

На всех нормальных системах охлаждения либо пробка подпружиненная всегда давит на резинку, либо пробка уплотняется по наружнему диаметру в отверстии горловины, и без разницы как ты ее затянешь. 

Ко всему можно добавить нормальный радиатор. Лучший, по моему мнению, будет заводской радиатор от бизнеса TRM. Развернуть патрубки не проблема для 406-409 моторов. Луззар по охлаждению не хуже, но ходит меньше.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus

Здравствуйте, купил термостат лузар на 92гр, вот теперь думаю не будет ли у меня часто срабатывать электро муфта, она срабатывает у меня при 93 градусов. Поставил себе масленный радиатор от Газ 24,теперь муфта срабатывает очень редко температура стабильно 88 градусов. Не знаю может это особенность моей машины но пока температура не перевалит за 85 градусов машина не едит. При 88 еле касаюсь педали газа. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
7 часов назад, jon61rus сказал:

Здравствуйте, купил термостат лузар на 92гр, вот теперь думаю не будет ли у меня часто срабатывать электро муфта, она срабатывает у меня при 93 градусов. Поставил себе масленный радиатор от Газ 24,теперь муфта срабатывает очень редко температура стабильно 88 градусов. Не знаю может это особенность моей машины но пока температура не перевалит за 85 градусов машина не едит. При 88 еле касаюсь педали газа. 

На 92 это наверное перебор. Если завод ставит на 80. На зиму ставлю на 84, лето 82. Стоит вискомуфта от БМв. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra
9 часов назад, Владимир 23 сказал:

1. Кто сказал что помпа Вебер хорошая?

Чем она лучше заводской? Только тем что у нее чугунная крыльчатка? 

И без разницы что высота лопатки, гоняющей охлаждающую жидкость, в 2 раза ниже чем на заводской помпе или том же луззаре.

2. Родного шкива помпы хватает вполне

3. Тут все по желанию и убеждению. Я тоже за вискомуфту, но какие то они хлипкие эти немецкие поделки и не слишком долговечные. 

4. Термостат тама один из самых дешёвых аналогов для иномарок. Заводской термостат ЭЛЕКТОН в зелёной коробке работает безупречно многие годы, и продается в деталях машин.

5. крышка автоприбор наверное лучшая из всего возможного. Тут наверное сама система не правильная. Затянешь крышку слабо будет пропускать, сильно - резинка со временем продавливается опять пропускает, нужно подтягивать. Это как с патрубками, тянешь, тянешь, пока резины под хомутом не останется. А всего лишь нужно поставить пружинный хомут чтобы всегда чуть чуть поджимал. 

На всех нормальных системах охлаждения либо пробка подпружиненная всегда давит на резинку, либо пробка уплотняется по наружнему диаметру в отверстии горловины, и без разницы как ты ее затянешь. 

Ко всему можно добавить нормальный радиатор. Лучший, по моему мнению, будет заводской радиатор от бизнеса TRM. Развернуть патрубки не проблема для 406-409 моторов. Луззар по охлаждению не хуже, но ходит меньше.

 

Крыльчатка металлическая,что ставиться сегодня на все помпы,намного хуже по производительности текстолитовой или чугунной крыльчатки.При ремонте помп с металлическими нового образца крыльчатками  встречались полностью сгнившие металлические лопасти крыльчатки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Владимир 23
54 минуты назад, Lakostra сказал:

Крыльчатка металлическая намного хуже по производительности текстолитовой или чугунной крыльчатки.

Это кто то проверял? Или домыслы и мнение?.

Я и спросил кто это сказал? Были тесты на производитель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Lakostra

Отремонтировал не одну помпу с последующей установкой,авто постоянных клиентов. Если что,сьёмники все имеются и для помп с злектро муфтами.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
56 минут назад, Владимир 23 сказал:

Это кто то проверял? Или домыслы и мнение?.

Я и спросил кто это сказал? Были тесты на производитель?

Да в магазине на неё посмотри, и все вопросы отпадут. Сделано качественно хотя и Китай. Сам пользую такую уже лет 6.

Изменено пользователем Игорь85

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
6 часов назад, Игорь85 сказал:

На 92 это наверное перебор. Если завод ставит на 80. На зиму ставлю на 84, лето 82. Стоит вискомуфта от БМв. 

А, у Вас какой двигатель, модель

1 минуту назад, jon61rus сказал:

А, у Вас какой двигатель, модель

Сколько у меня было, газелей, баргузинов и соболей рабочих везде стоял термостат на 87 градусов

5 минут назад, jon61rus сказал:

А, у Вас какой двигатель, модель

Сколько у меня было, газелей, баргузинов и соболей рабочих везде стоял термостат на 87 градусов

ЗМЗ 405-406

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь85
5 минут назад, jon61rus сказал:

А, у Вас какой двигатель, модель

Сколько у меня было, газелей, баргузинов и соболей рабочих везде стоял термостат на 87 градусов

409 на все газели ставил на зиму 84, на лето 80/82. Для ЗМЗ двигателей температура 90 и выше, это перебор. Прокладка ГБЦ будет прогарат, это мое мнение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
15 минут назад, Игорь85 сказал:

409 на все газели ставил на зиму 84, на лето 80/82. Для ЗМЗ двигателей температура 90 и выше, это перебор. Прокладка ГБЦ будет прогарат, это мое мнение. 

И почему она прогорит, то? И какая разница зима лето? Тем более на е3 прогореть то нечему. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
18 минут назад, Игорь85 сказал:

409 на все газели ставил на зиму 84, на лето 80/82. Для ЗМЗ двигателей температура 90 и выше, это перебор. Прокладка ГБЦ будет прогарат, это мое мнение. 

У этих двигателей рабочая температура 95 градусов.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

И снова победили перегрев

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus

Я в основном борюсь, с недогревом. 

Сейчас прочитал книжку заводскую от 27057 термостат ставиться с завода 82 градуса, почему тогда муфта срабатывает на 93 ? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
соболевич
5 минут назад, jon61rus сказал:

Я в основном борюсь, с недогревом. 

Сейчас прочитал книжку заводскую от 27057 термостат ставиться с завода 82 градуса, почему тогда муфта срабатывает на 93 ? 

Если даже вообще не ставить термостат мотор будет нагреваться до максимально допустимой температуры, термостат служит для быстрого прогрева двигателя . Это два автономных узла - термостат и вентилятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaly1982
В 08.11.2022 в 17:12, Графский сказал:

Выглядит схематично так20221108_164848.thumb.jpg.c86e027fc8ae89916f51d342a916930a.jpg

 

Никого схема не насторожила???

это не змз'шная схема. Поэтому доп ролик пришлось ставить!

 

то что под принудиловку с виско переделал, - это гуд!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
1 минуту назад, соболевич сказал:

Если даже вообще не ставить термостат мотор будет нагреваться до максимально допустимой температуры, термостат служит для быстрого прогрева двигателя . Это два автономных узла - термостат и вентилятор.

Ну и как он нагрееться, без термостата? Берём чистый исправный двигатель. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin
12 минут назад, jon61rus сказал:

Я в основном борюсь, с недогревом. 

Сейчас прочитал книжку заводскую от 27057 термостат ставиться с завода 82 градуса, почему тогда муфта срабатывает на 93 ? 

 на 93 он почти полностью открыт  и муфта , по идее, должна с легкостью сбивать до 89

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus

И вентилятор с термостатом это не отдельные детали, поставте датчик включения вентилятора на 80 г, а термостат на 87 , и тогда вентилятор будет постоянно работать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vitaly1982
2 минуты назад, jon61rus сказал:

Берём чистый исправный двигатель. 

И долго - долго греем. Радиатор будет отбирать теплр…

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jon61rus
Только что, Ivan Rogozin сказал:

 на 93 он почти полностью открыт  и муфта , по идее, должна с легкостью сбивать до 89

Вот у меня стоит ровно 88 градусов

1 минуту назад, Vitaly1982 сказал:

И долго - долго греем. Радиатор будет отбирать теплр…

Возможно даже не нагреем... 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Ivan Rogozin

заметил, люди к зиме начинают побеждать перегрев, летом у всех все хорошо, что  в этой теме что в темах про электровен и умз

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...