Зограб 1 Опубликовано 3 марта, 2023 Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 478 Опубликовано 4 марта, 2023 6 часов назад, Зограб сказал: Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо Не поможет. Есть еще вот такой вариант ставят на УАЗы. https://м60.рф/podogrevateli-ru/elektrodvigatel-s-nasosom-bolshoy-runking-12v/ Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikDol 2 Опубликовано 4 марта, 2023 (изменено) У меня стоит только насос,вполне хватает.Насос стоит в разрыве патрубка между помпой и краном печки.В верхнем патрубке радиатора вставка с датчиком температуры который через реле включает насос. Изменено 4 марта, 2023 пользователем NikDol 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 478 Опубликовано 4 марта, 2023 (изменено) 15 минут назад, NikDol сказал: У меня стоит только насос,вполне хватает.Насос стоит в разрыве патрубка между помпой и краном печки.В верхнем патрубке радиатора вставка с датчиком температуры который через реле включает насос. Толку с этой маленькой помпы... Тем более, что она будет гонять ОЖ по кругу. Основная задача состоит в том, чтобы выгнать перегретую ОЖ в радиатор охлаждения. Патрубки диаметром 38мм в этом насосе. Изменено 4 марта, 2023 пользователем Валерий(69) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
NikDol 2 Опубликовано 4 марта, 2023 4 минуты назад, Валерий(69) сказал: Толку с этой маленькой помпы... Тем более, что она будет гонять ОЖ по кругу. Основная задача состоит в том, чтобы выгнать перегретую ОЖ в радиатор охлаждения. Как раз и происходит циркуляция,прогоняет через радиатор и нет скачка температуры,лет семь пользую,перегрева не было.Конечно вентилятор добавит КПД,но там добавятся другие проблемы по электрике 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Андрюха12 7 Опубликовано 4 марта, 2023 1 час назад, NikDol сказал: У меня стоит только насос,вполне хватает.Насос стоит в разрыве патрубка между помпой и краном печки.В верхнем патрубке радиатора вставка с датчиком температуры который через реле включает насос. Все отлично работает при такой системе. Смысл доп.насоса как-раз заключается в создании циркуляции охлаждайки при возрастании температуры после остановки двигателя, и ГБЦ не перегревается.Тоже собирал такую систему, когда ездил на 4216. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 355 Опубликовано 4 марта, 2023 2 часа назад, Валерий(69) сказал: Есть еще вот такой вариант ставят на УАЗы. https://м60.рф/podogrevateli-ru/elektrodvigatel-s-nasosom-bolshoy-runking-12v/ Интересный девайс, его бы еще как нибудь автоматизировать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 672 Опубликовано 4 марта, 2023 3 часа назад, PanDiman сказал: Интересный девайс, его бы еще как нибудь автоматизировать 5 часов назад, Валерий(69) сказал: Патрубки диаметром 38мм в этом насосе. на фото продукт фирмы "Адверс" напряжение только 24 вольта и производительность 5 кубов в час 12 часов назад, Зограб сказал: Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо Раз уж решились на электровент, рекомендую начать с малого: электровента на основной радиатор охлаждения, работающего после выключения зажигания по сигналу датчика в верхнем патрубке радиатора. Термосифонная циркуляция ОЖ бесплатна и не требует внесений изменений в конструкцию. Если её окажется достаточно по результатам летних испытаний, то электронасос не потребуется. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 478 Опубликовано 4 марта, 2023 37 минут назад, L2140 сказал: на фото продукт фирмы "Адверс" напряжение только 24 вольта и производительность 5 кубов в час Зайди по ссылке которая постом выше, там указано что 12в. Такие приблуды ставят на УАЗы, это я на их форуме наткнулся на них. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
соболевич 1 838 Опубликовано 4 марта, 2023 3 минуты назад, Валерий(69) сказал: Зайди по ссылке которая постом выше, там указано что 12в. Такие приблуды ставят на УАЗы, это я на их форуме наткнулся на них. Да хоть и на 24, все одно будет работать без особых потерь Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pokryshkin 618 Опубликовано 4 марта, 2023 16 часов назад, Зограб сказал: Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо Если родная система работает пока нормально, то смысл туда лезть? Я поставил кнопку , чтобы включать вент. самому. Максимум пять минут работы на холостых и мотор 70-73 градуса, можно глушить. И то если перед этим в пробке стоял. Плюс надо подвинуть температуру вкл. и выкл. вентилятора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 672 Опубликовано 4 марта, 2023 3 часа назад, Валерий(69) сказал: Зайди по ссылке которая постом выше, там указано что 12в но не указано про 38 мм. , если обсуждать написанное продавцом в описании фотографии АДВР Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зограб 1 Опубликовано 9 марта, 2023 В 04.03.2023 в 16:24, pokryshkin сказал: Если родная система работает пока нормально, то смысл туда лезть? Я поставил кнопку , чтобы включать вент. самому. Максимум пять минут работы на холостых и мотор 70-73 градуса, можно глушить. И то если перед этим в пробке стоял. Плюс надо подвинуть температуру вкл. и выкл. вентилятора. Но ведь система на умз такая, что радиатор ниже движка, и фактически горячее всё подаётся вверх, на голову, и нет циркуляции жидкости т.е нормальной циркуляции, Плюс ко мсему, у меня нет эл.муфты, на движке стоит эвотечевский ролик с вискомуфтой (и не пойми хрен его знает, как оно работает) т.е двигатель работает, пробка не пробка. всё в ажуре, но как остановил движок-всё, начинались булькания и плевки( только в ростовскую жару). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Владимир 23 482 Опубликовано 9 марта, 2023 6 минут назад, Зограб сказал: Но ведь система на умз такая, что радиатор ниже движка, и фактически горячее всё подаётся вверх, на голову, и нет циркуляции жидкости т.е нормальной циркуляции, Плюс ко мсему, у меня нет эл.муфты, на движке стоит эвотечевский ролик с вискомуфтой (и не пойми хрен его знает, как оно работает) т.е двигатель работает, пробка не пробка. всё в ажуре, но как остановил движок-всё, начинались булькания и плевки( только в ростовскую жару). Тогда проблему ищи, потому что в Краснодарской жаре, не Ростовская конечно, вискомуфта отлично работает уже лет так 6-7. Причем только по городу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Зограб 1 Опубликовано 9 марта, 2023 У меня 2 года стоит откровенно говоря даже не понял как она срабатывала или срабатывала ли вообще. Ваша и Ростовская жара идентичны практически, в ростове в добавок и большая влажность, а вгазели сауна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 314 Опубликовано 10 марта, 2023 (изменено) 12 часов назад, Зограб сказал: У меня 2 года стоит откровенно говоря даже не понял как она срабатывала или срабатывала ли вообще. Ваша и Ростовская жара идентичны практически, в ростове в добавок и большая влажность, а вгазели сауна В 04.03.2023 в 01:26, Зограб сказал: Добрый вечер коллеги. Подскажите пожалуйста, у кого стоит на системе охлаждения электропомпа, и если не секрет подробно опишите куда вы ставили насос, к какому патрубку соединяли его. Я хочу поставить электровентилятор охлаждения, датчик и электропомпу на двигатель 4216, а то после остановки двигателя температура поднимается 90-95 гр. , и за счет включения помпы получается циркуляция ОЖ в двигателе и остывание за счет работающего элвентилятора. Кто ставил такую систему отзовитесь пожалуйста. Заранее спасибо По эл. схеме в личку скинул про эл. помпу, датчик, кнопку. А про схему циркуляции, вначале надо понять какая у тебя схема циркуляции, не факт что на эвотыке как на 4216 бизнес. У меня как на рисунке 4216. Это типичная схема с поликлином, электрокраном, электропомпой. Не факт что у тебя так на грузовике с эвотыком. Электрокран не обязателен, они долго не живут, и голову морочат, его можно и 2мя сантехкранами заменить. В жару понятно печку надо отключать, значит перекрывать краном шланг, что выше тройника идёт со стрелкой , рядом с буквой А. Но значит обязательно открыть второй кран, что надо поставить на шланг БАЙПАСА, что с буквой Б. Эл. помпа на схеме у них разумно установлена. Черным цветом подача с ГБЦ, выход из под термоса, обратка синим цветом, вход на всас штатной помпы. Условно показана только главная печка. Салонная цепляется последовательно после выхода с главной, то есть на схеме как бы обе печки в квадратике со словом "печка" Достоинство малого круга, при установке эл. помпы- он независим от термоса, поэтому при врезке эл. помпы в него, она обеспечивает циркуляцию всегда. На хх помогает штатной вялой помпе, после остановки нагретого ДВС понемногу, но всё таки гоняет тосол чз ГБЦ и блок, уменьшает термические напряжения, "отложенную теплоту", плевки в расширительный. Если ещё и внешнюю печку врежешь в малый круг, она по сути заменит главную печку, будет отлично гасить "отложенную теплоту" вместе с эл. помпой. Я забыл как плюётся расширительный, даже в Сочи, в горах, в пробках. Изменено 10 марта, 2023 пользователем ZAN57 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ZAN57 3 314 Опубликовано 10 марта, 2023 (изменено) А это схема врезки внешней печки, если тебе пригодится. Тут уже обе печки показаны раздельно, последовательно. Можно конечно кран, который обозначен как угловой не ставить, но зимой будет теряться тепло на внешней печке. 12 часов назад, Зограб сказал: У меня 2 года стоит откровенно говоря даже не понял как она срабатывала или срабатывала ли вообще. Ваша и Ростовская жара идентичны практически, в ростове в добавок и большая влажность, а вгазели сауна В Краснодаре жарче, суьъективно. Еще жарче бывает в Волгограде и на юг от него, в Калмыкии. Понятно у меня еще и испаритель ГБО, условно не показано. Изменено 10 марта, 2023 пользователем ZAN57 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
pokryshkin 618 Опубликовано 10 марта, 2023 22 часа назад, Зограб сказал: Но ведь система на умз такая, что радиатор ниже движка, и фактически горячее всё подаётся вверх, на голову, и нет циркуляции жидкости т.е нормальной циркуляции, Плюс ко мсему, у меня нет эл.муфты, на движке стоит эвотечевский ролик с вискомуфтой (и не пойми хрен его знает, как оно работает) т.е двигатель работает, пробка не пробка. всё в ажуре, но как остановил движок-всё, начинались булькания и плевки( только в ростовскую жару). Понял. У тебя по другому. У меня машинка в подписи. Эл.муфта конечно не панацея, но я приучился пользоваться её грамотно. Спасибо Алексею Ф. за подсказки. Да есть неудобные моменты, но пока лезть туда и что-то колхозить надобности нет, всё устраивает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты