Перейти к содержанию
           
Авторизация  
шкипер17

Вопрос по блокам 421.

Рекомендуемые сообщения

Алексей Ф.

Вроде же поршня в сборе с блоком идут? Я рукожопый и хороших мастеров не знаю по близости, поэтому наверное куплю двигатель в сборе , если приспичит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шкипер17

@L2140 Хотелось бы понять, как рассчитать "остаточный ресурс"... Потрохов - в достатке, коленвалы, шатуны, выведенные по ЦТ и весу, Все прочее тоже имеется. Сделал приспособу для центровки колокола на блоке (приходилось переставлять) . А вот блок - остался один, который стоит сейчас на машине и пока работает. Но! Я растачивал его под 100.5, гнезда шпилек ремонтировал "баеровскими " спиралями. И явно - надежности это не добавило. И когда он таки крякнет (как и два предидущих - неведомо. 

Насколько мне этот ресурс нужен? Мне 72, пока езжу месяца по три за сезон. Но - далеко и в места малонаселенные. Скажем - заменить поршень или прокладку гбц, перебрать коробку или раздатку - я смогу хоть в тайге, хоть в тундре. А вот треснувшую гильзу блока - не починю. Понятно - новый блок из,ездить я не успею... Ежели прикинуть - мои моторы до переборки ходят минимум 100 т. Или - года 4 катаний( я редко больше 25 ткм за год накручиваю). Потом - 100, 5, потом 101... С чугунным блоком можно жить вечно! 

Но жаба душит - страсть...

@Алексей Ф. Я вроде не рукожоп... хотелось бы надеяться. И сделать могу почти все, кроме расточки. Да, купить готовый мотор и не заморачиваться - было бы неплохо. Но - как узнать, что туда напихали... Ведь в запчасти обычно идет то, что не вполне соответствует требованиям конвейера. Я в 70х поработал водителем- испытателем, потому к заводским вещам пиетета не испытываю. А тогда было ОТК и военная приемка. О нынешнем качестве - говорить излишне.

Значит - купив новый мотор в сборе - я его разберу, проверю и (скорей всего- огорчившись...) буду устранять заводские огрехи. За свои, весьма невеликие деньги. А с другой стороны - все уже в комплекте и не надо бегать по ларькам в поисках болтиков\винтиков и прочих прокладок.

Черт его знает...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
23 часа назад, шкипер17 сказал:

Хотелось бы понять, как рассчитать "остаточный ресурс"...

Я же писал про поля допусков. Берём коленвал, измеряем шейку. Номинал принимаем за 100%. Вспоминаем за сколько км достигнут износ.  Смотрим заявленный Заводом ресурс двигателя. Оцениваем сколько ещё проездит этот коленвал.  И так с каждой дорогостоящей изнашиваемой деталью
  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

@L2140 я на предыдущем УМЗ проехал 500 тыс км до продажи, коленвал и вкладыши заводские были, давление в норме. Так понимаю износа там почти не было?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@L2140 Нет проблем с коленвалами. И растачивать можно много раз. А вот с блоками алюминиевыми, с залитыми гильзами - проблем хватает. И резьбы шпилек даже положенные 9кгм не всегда держат, а если сгоряча прежний владелец метровой трубой голову затягивал -  с моментом "до усеру" - какой ресурс у этого блока...

Потому и хочется мне блок чугунный! А жаба против.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Андрей152

@шкипер17 если хочется то надо брать, живём один раз

Не мне тебя учить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Алексей Ф.

Если бы я сам мог поменять блок, то уже поменял бы себе летом на чугуний ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
21 час назад, Алексей Ф. сказал:

@L2140 я на предыдущем УМЗ проехал 500 тыс км до продажи, коленвал и вкладыши заводские были, давление в норме. Так понимаю износа там почти не было?

Норма - это выше 0,8 :) Если измерять контрольной лампой. 
А был или нет износ только измерениями детали проверяется.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шкипер17

@Андрей152 Почему бы и не поучиться у людей более знающих или более опытных в какой-то области. Я это зазорным не считаю, более того - хоть всегда решать надо самому - послушать мнения других - полезно. 

Пока в сборке мотора на новом чугунном блоке вижу только один минус - дороговизна... О проблемах с этими новыми блоками пока не слышно.

@Алексей Ф.  Нет в этом ничего запредельно сложного. Самое замысловатое - установка и центровка колокола. Нужна приспособа с микрометром. Когда мне понадобилось - сделал. А чтоб не корячиться с движком на полу - сделал стойку - кантователь. Немного железа, чуток сварки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Samarin
5 минут назад, шкипер17 сказал:

@Андрей152 Почему бы и не поучиться у людей более знающих или более опытных в какой-то области. Я это зазорным не считаю, более того - хоть всегда решать надо самому - послушать мнения других - полезно. 

Пока в сборке мотора на новом чугунном блоке вижу только один минус - дороговизна... О проблемах с этими новыми блоками пока не слышно.

@Алексей Ф.  Нет в этом ничего запредельно сложного. Самое замысловатое - установка и центровка колокола. Нужна приспособа с микрометром. Когда мне понадобилось - сделал. А чтоб не корячиться с движком на полу - сделал стойку - кантователь. Немного железа, чуток сварки...

Колокол стоит  на новом блоке , без колокола продают конторы типа Мостат .

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
шкипер17

@Samarin Колокола бывают разные. Газелевский (от 4215) не подходит для уаза. Колокол уаза старого образца - надо пересверливать под 5ступку АДС. И с завода несоосность имеется, в любом случае - надо тщательно проверять, дабы не маяться потом с коробкой или сцеплением.

В принципе - перекинуть свой колокол - тоже не так сложно. После установки коленвала -  работы на пару часов. И можно вывести практически в нули. После чего - законтрить болтами М14.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shurhen80

Приобретен новый блок. Ценник 139500. Старый алюминиевый после опрессовки сказал досвидос.

В комплекте поршня и самое главное болты крепления ГБЦ с шайбами. 

Из минусов:

1. Нет ни одной шпильки (решим)

2. Нет штифтов упорного колец коленвала спереди блока 

Из плюсов:

1. Сзади огромная винтовая заглушка распредвала (можно шестерню хоть кувалдой забивать)

2. Есть отверстие с резьбой под слив антифриза, в отличие от старого блока где как и чем бы не пытались её отвернуть не смогли 

IMG20240731152712.jpg

IMG20240731152552.jpg

  • Нравится 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
19 минут назад, shurhen80 сказал:

Есть отверстие с резьбой под слив антифриза, в отличие от старого блока где как и чем бы не пытались её отвернуть не смогли

Дак оно и на алюминиевом запчастёвом есть. УМЗ пробку закручивает с клеем только на двигателях. 

 

21 минуту назад, shurhen80 сказал:

2. Нет штифтов упорного колец коленвала спереди блока 

Переставляйте старые. Новые покупные (на Заводе) могут иметь непотребные размеры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Samarin
1 час назад, shurhen80 сказал:

Приобретен новый блок. Ценник 139500. Старый алюминиевый после опрессовки сказал досвидос.

В комплекте поршня и самое главное болты крепления ГБЦ с шайбами. 

Из минусов:

1. Нет ни одной шпильки (решим)

2. Нет штифтов упорного колец коленвала спереди блока 

Из плюсов:

1. Сзади огромная винтовая заглушка распредвала (можно шестерню хоть кувалдой забивать)

2. Есть отверстие с резьбой под слив антифриза, в отличие от старого блока где как и чем бы не пытались её отвернуть не смогли 

IMG20240731152712.jpg

IMG20240731152552.jpg

Если не секрет , где бралось такое чудо ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shurhen80

@Samarin , через авторусь заказывал. У меня с ними договор на поставку запчастей, сервис

3 часа назад, L2140 сказал:

Переставляйте старые. Новые покупные (на Заводе) могут иметь непотребные размеры.

Не вынимаются, сделал из советского болта 4мм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
zhn36
4 часа назад, shurhen80 сказал:

 Старый алюминиевый после опрессовки сказал досвидос.

 

ни один алюминиевый блок умз не проходит опрессовку:wink:

ни новый ни старый 

опрессовщики не много лукавят в этом плане и ссыкают и не берут на себя ответственность:)

по правильному аллюминевый умз надо опрессовывать жидкостью а не воздухом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

shurhen80

@zhn36 , ну не в первый же день мотор собираю. Всё это фигня с жидкостью или воздухом, если дырка есть это ничего не изменит. 

Опрессовывали при мне, я всё видел, блок на выброс, 170 т проехал до хорошего перегрева. 

 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shurhen80

В процессе сборки выяснилось:

1. Одно из отверстий под кронштейн крепления подушки на 12ми. В кронштейне рассверлил, идеально подходит туда болт от крепления колокола от старого блока

2. Придется пересверливать отверстие в новом колоколе под фигня для вилки сцепления. Как оказалось колокол от 4215, а не от 4216.

Фото прилагаю

И ещё, поршня которые шли с блоком идеально подобраны по весу уже с завода, все ровно по 586гр.

IMG20240803170741.jpg

IMG20240803170729.jpg

Стружки горсть выдул из масляных каналов.

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, shurhen80 сказал:

Как оказалось колокол от 4215, а не от 4216.

От чего колокол (блок цилиндров, а не колокол!) написано в паспорте и на упаковке.

Блоки 4216 и 42164 какраз отличаются местом установки опоры вилки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shurhen80
22 часа назад, L2140 сказал:

От чего колокол (блок цилиндров, а не колокол!) написано в паспорте и на упаковке.

Ни в паспорте, ни на упаковке такой информации нет.

Фото для неверующих.

IMG20240804184027.jpg

IMG20240804184017.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
1 час назад, shurhen80 сказал:

Ни в паспорте, ни на упаковке такой информации нет.

Фото для неверующих.

 

 

Вам обвести фломастером? Указана Модель блока 4216 т.е. «Евро три» со старым расположением опоры вилки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
shurhen80
В 04.08.2024 в 20:20, L2140 сказал:

 Указана Модель блока 4216 т.е. «Евро три» со старым расположением опоры вилки

Спасибо за просвещение.

Т.к. нет под ГБЦ направляющих были приобретены 4 болта от ваз крепления задних амортизаторов. На них спилил бошки и сделал прорези под отвёртку. Слегка снизу подматал изоленту чтобы прокладка не ёрзала и шпилька выходила с небольшим натягом через ГБЦ. Дальше одеваем голову, слегка притягиваем в оставшиеся отверстия болты, выворачиваем шпильки, добавляем болты и вперёд на обтяжку в при присеста с перерывами по 15 минут.

В результате получилось отцентровать ГБЦ и прокладку как положено. 

IMG20240805103509.jpg

IMG20240805105147.jpg

  • Нравится 1
  • Спасибо 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...