шкипер17 217 Опубликовано 4 августа, 2023 Ну, как сказать... В той специальности - и "руки в тепле, деньги в кармане и работа под носом"... А вот на восьмом десятке привязывать лебедку к заднему мосту чтоб коробку с раздаткой приподнять и вытянуть, а потом и мотор двумя лебедками из кабины тащить - тяжело. Но - я ведь свой выбор еще в 70м году сделал, так и провел всю жизнь в дороге. Не скажу, что любил "крутить гайки" - но, чтобы не зависеть от чужих рук - всегда предпочитал все делать сам. От сварки до переборки агрегатов. И, если честно - ни о чем не жалею. Вот только качество запчастей за последние лет 20 - стабильно ухудшается... Вот начал обкатывать другой мотор... Постукивает одна из штанг, километров через 100 еще раз обтяну головку и подрегулирую клапана. А через пару недель - махну на Север...если все будет хорошо! 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 Уважаемые коллеги! Осмелюсь доложить! Раньше все некогда было - все лето или крутился или катался. В снятом блоке - ясно видна трещина в верхней части второго цилиндра, там где стык залитой гильзы и алюм блока. Увы - но движок в разбор. Езжу на ранее собранном запасном, проехал тысяч 20, Заполярье и Кавказ - пока все нормально. Прикатался хорошо. Но! Доверия и этому блоку нет, тем более что резьбу шпилек гбц я ремонтировал вставками спиральными (добротные немецкие Баер) и растачивал я его под 100,5 Есть желание собрать из всего железа еще один запасной мотор. Вижу три пути: 1. Купить старый блок или движок на разборке, перебрать и держать в запасе. 2.Купить новый блок или старого образца, алюминиевый или нового - чугунный, и собрать запасной двигатель. 3. Купить просто новый двигатель 4218 в сборе со всем навесным. И еще раз поверить в свою удачу и добросовестность завода...в силу возраста - в последний раз! С новым годом! Здоровья, удачи и радости! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Таракан 347 Опубликовано 4 января, 2024 36 минут назад, шкипер17 сказал: Уважаемые коллеги! Осмелюсь доложить! Раньше все некогда было - все лето или крутился или катался. В снятом блоке - ясно видна трещина в верхней части второго цилиндра, там где стык залитой гильзы и алюм блока. Увы - но движок в разбор. Езжу на ранее собранном запасном, проехал тысяч 20, Заполярье и Кавказ - пока все нормально. Прикатался хорошо. Но! Доверия и этому блоку нет, тем более что резьбу шпилек гбц я ремонтировал вставками спиральными (добротные немецкие Баер) и растачивал я его под 100,5 Есть желание собрать из всего железа еще один запасной мотор. Вижу три пути: 1. Купить старый блок или движок на разборке, перебрать и держать в запасе. 2.Купить новый блок или старого образца, алюминиевый или нового - чугунный, и собрать запасной двигатель. 3. Купить просто новый двигатель 4218 в сборе со всем навесным. И еще раз поверить в свою удачу и добросовестность завода...в силу возраста - в последний раз! С новым годом! Здоровья, удачи и радости! А просто загильзовать? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Алексей Ф. 9 142 Опубликовано 4 января, 2024 Я бы двигатель купил новый с чугуниной или просто чугунный новый блок с поршнями. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @Таракан Гильзовка этого блока - дело сложное и без гарантий. По стоимости - не уверен что будет разумным решением. Расточка не плохая - есть неподалеку, нормально делают, но за гильзовку они не берутся а я самостоятельно этого не делал. Мне уже 72 год идет, хочется собрать "дембельский " двигатель и больше туда уже не лазить. Пробег у меня, включая довольно тяжелое бездорожье - до 20-25ткм в год. И очень хочется все сделать по максимуму надежно. Ехать и ждать что придется в тундре мотор перебирать - ну очень не хочется... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 630 Опубликовано 4 января, 2024 @Алексей Ф. @шкипер17 а 4218 есть чугуный блок в продаже? я не видел Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @zhn36 Рекламу видел и блоков и моторов в сборе. И есть человек в Ульяновске, может сделать покупку блока с подобранной поршневой. Если покупать чугунный блок, то надо по уму - с поршневой, с колоколом, с распредвалом и заводскими болтами ГБЦ. Но может разумней - взять новый движок в сборе и не париться... раскидать его в гараже, проверить - чего они туда пихнули. Огорчиться, исправить заводские косяки(хотя бы разновес поршней и шатунов убрать), собрать - и держать в запасе. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 630 Опубликовано 4 января, 2024 @шкипер17 тогда купите один блок, а поршня расточник скажет какие, поршня с блоком гадость по все параметрам Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @zhn36 На блоках должна быть маркировка по группе. поршня нужны соответствующей группы. Если это соблюдается - проблем не усматриваю. Чтобы померить блок - расточник не нужен. Это можно сделать и самостоятельно. Вот при ремонте мотора - я покупаю поршневую (Мотордеталь, обычно) и прошу сделать зазор 0 . 03. под именно эти поршни. Сколько моторов перебрал - проблем не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 630 Опубликовано 4 января, 2024 2 минуты назад, шкипер17 сказал: Если это соблюдается - проблем не усматриваю. самое главное если! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @zhn36 Согласен.Мне доводилось ремонтировать двигатели в которые с завода никто не лазил. Встречались и поршня разных групп и разновес далеко за пределами допуска. Потому, даже если я куплю новый движок в сборе - я его таки раскидаю. Дабы убедиться в его "правильности". Потом - соберу, устранив косяки... может - промою от стружки. Посмотрим. Пока - это размышления вслух. Собранный мотор стоит на машине и неплохо работает. Просто - хочется иметь запасной. Ибо - Лучше иметь - и не нуждаться. Нежели нуждаться - и не иметь! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Таракан 347 Опубликовано 4 января, 2024 При таких раскладах, лучше взять чугунный блок. И туда уже чего душа пожелает наставлять. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @Таракан Да черт его знает... Эти блоки пошли не так давно, зная качество нынешних деталей - и цену их - стоит хорошо подумать. Лишних денег нет, вложиться в новое и поиметь за "все нажитое непосильным трудом" еще и гиморрой - было бы огорчительно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 630 Опубликовано 4 января, 2024 Только что, шкипер17 сказал: Эти блоки пошли не так давно 4216 на газелях бегают достойно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @zhn36 Хотелось бы надеяться. Была мысль вообще на 409й перейти. Оно бы куда как повеселее... Но к нему докупать слишком много всего, и ГБО 4 поколения в том числе, и в документы опять вносить. Хлопотно и дорого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Таракан 347 Опубликовано 4 января, 2024 (изменено) 33 минуты назад, шкипер17 сказал: @Таракан Да черт его знает... Эти блоки пошли не так давно, зная качество нынешних деталей - и цену их - стоит хорошо подумать. Лишних денег нет, вложиться в новое и поиметь за "все нажитое непосильным трудом" еще и гиморрой - было бы огорчительно. Мало кто знает, что с Горьковского автозавода в Заволжье поставляют и отливки блоков ЗМЗ‑406/405/409. Кроме того, именно ГАЗ освоил производство блоков цилиндров и головок для «средних» ярославских дизелей семейства ЯМЗ‑534/536 https://reis-zr-ru.turbopages.org/reis.zr.ru/s/article/avtomobili/nizhegorodskii-liteinyi-zavod-svoi-chugun-dlya-gaza/ 17 минут назад, шкипер17 сказал: @zhn36 Хотелось бы надеяться. Была мысль вообще на 409й перейти. Оно бы куда как повеселее... Но к нему докупать слишком много всего, и ГБО 4 поколения в том числе, и в документы опять вносить. Хлопотно и дорого. На него в тундре запчастюлю трудно будет найти. А там две цепи,два натяжителя... И куча всяких ненужных железяк. Изменено 4 января, 2024 пользователем Таракан Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @Таракан По 409м могу сказать. Сейчас на них запчасти есть , на новых машинах в основном 409 стоят, а это и почта и службы всякие и санитарки. И в ларьках уже много чего лежит. Сейчас на разборке старый "колхозный " мост с уаза сложней найти, чем Спайсер. А цепи... так поставить ИСАИ - и выкинуть гидронатяжители. И будет, если не счастье -то надежность... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Таракан 347 Опубликовано 4 января, 2024 37 минут назад, шкипер17 сказал: @Таракан По 409м могу сказать. Сейчас на них запчасти есть , на новых машинах в основном 409 стоят, а это и почта и службы всякие и санитарки. И в ларьках уже много чего лежит. Сейчас на разборке старый "колхозный " мост с уаза сложней найти, чем Спайсер. А цепи... так поставить ИСАИ - и выкинуть гидронатяжители. И будет, если не счастье -то надежность... Шестерня и счастье и надёжность и доступность и ремонтопригодность. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @Таракан Сталкивался. Срезало зубья на трассе Кола, верст 50 до поворота на Лоухи. Пол дня искал буксир, чтоб оттащили до какой-нибудь площадки. Ремонтировался у поворота возле заправки. Естественно - шестерню взять забыл... Но в ближайшем ларьке купил, сразу две - т.к. причину срезания зубьев так и не обнаружил. Починился - и поехал дальше. Теперь сьемник и шестерня всегда в машине... И передние шпильки заменены на болтики... 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Таракан 347 Опубликовано 4 января, 2024 6 минут назад, шкипер17 сказал: @Таракан Сталкивался. Срезало зубья на трассе Кола, верст 50 до поворота на Лоухи. Пол дня искал буксир, чтоб оттащили до какой-нибудь площадки. Ремонтировался у поворота возле заправки. Естественно - шестерню взять забыл... Но в ближайшем ларьке купил, сразу две - т.к. причину срезания зубьев так и не обнаружил. Починился - и поехал дальше. Теперь сьемник и шестерня всегда в машине... И передние шпильки заменены на болтики... А причина, скорее в маслонасосе, или редакционном клапане. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 4 января, 2024 @Таракан Причину не нашел. Маслонасос новый, крутился хорошо. Редукционный клапан - вообще ни при чем. Я все снимал, искал причину. Даже разобрал и маслонасос и привод трамблера.Все было в норме, а примерно 3-4 см по окружности зубьев - срезаны. Ступица шестерни была в порядке. И в поддоне ничего лишнего не было. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 19 июля, 2024 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Все-таки решил обзавестись запасным мотором. Однако, пока я раздумывая почесывался - чугунные блоки подорожали. С 70 до 90-110тр... По прикидкам - сборка нового мотора обойдется еще + 25-30тр. Благо - потрохов много, покупать придется только поршневую и прокладки\сальники\вкладыши. В сборе 4218 моторы сейчас примерно по 220. Опять - повод для раздумий, т.к. лишних денег на пенсии нет и гложут смутные сомнения... Понимаю, что решать надо самому, но всегда хочется выслушать мнение коллег. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
газель2005 2 650 Опубликовано 19 июля, 2024 @шкипер17 Почему не запасную машину? Да и если на пенсии и газель не приносит больших денег, то зачем вам запасной мотор с такими пробегами? Надо думаю впервую очередь об этом подумать. Зачем и для чего. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
шкипер17 217 Опубликовано 19 июля, 2024 @газель2005 Спасибо за отклик. У меня не газель... Я отработал более 50 лет за баранкой, в основном на тяжелых. Сейчас - просто путешествую на построенном на базе уаза-буханки кемпере. Подготовленном для бездорожья - 33 колеса, две лебедки и прочее... Спокойная старость! То в заполярье, то по перевалам Кавказа... Запасную машину строить - смысла нет. Сгниет - переварю без проблем. И перебрать все агрегаты тоже могу. НО! С возрастом - время становится дорого. Потому предпочитаю все иметь в запасе, чтоб при сомнениях - просто перекинуть агрегат в сборе и ехать куда задумал. С алюминиевыми блоками 421 у меня проблемы, два блока уже на выброс. Езжу исключительно на газу, ГБЦ фрезерую до 93мм, машина в снаряженном виде под 3 тонны, а нагрузки основательные. И на трассе и по бездорожью. Да и движки мне доставались уже уставшие, под переборку, с частично вытянутой резьбой шпилек. А обращаюсь с вопросами на данном форуме, так как считаю уважаемых газелистов гораздо более знающими и способными дать разумный совет. Ведь большинство тех, кто на этих моторах РАБОТАЕТ , знает их куда лучше, чем джиперы- уазоводы. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 657 Опубликовано 19 июля, 2024 3 часа назад, шкипер17 сказал: очется выслушать мнение коллег Для облегчения раздумий нужно выяснить остаточный ресурс имеющихся комплектующих и требуемый ресурс собираемого мотора. Например, если имеется колено с шейками на грани поля допуска из-за износа, такойже генератор, стартер , гбц. То нужно посчитать ремонт или замену этих деталей и соотнести с новым мотором. Если ресурс нужен как у нового Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты