Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Вадим1712

Падают обороты ХХ при прогреве двигателя, ошибок практически нет.

Рекомендуемые сообщения

Вадим1712

Всем форумчанам, добрый день! Подскажите пожалуйста, может кто сталкивался? В предыдущих темах подобного не нашёл. Проблема такая: Соболь 2005 года двигатель 405, инжектор, Евро-2, Микас 7.1. При холодном пуске двигателя, ЭБУ отрабатывает правильно, двигатель заводится сразу, работает ровно, обороты в районе 1300-1400. При нагреве ОЖ до 65-70 градусов, двигатель снижает обороты до 1000. Но только температура подходит ближе к рабочим, двигатель снижает обороты до 500, и такое ощущение, что ЭБУ пытается эти обороты удержать. То есть, двигатель трясёт, но обороты удерживаются около 500. Бывает , что и глохнет двигатель. 

 Проблема проявлялась сначала иногда, потом всё чаще и чаще, теперь это практически постоянное явление. Но иногда эта проблема все-таки не проявляется. На всех других оборотах, двигатель ведёт себя отлично, хороший разгон, хорошая тяга, ничего не дёргается, расход 11-12 литров на сотню.

 Из проделанных действий: заменил датчик положения заслонки, заменил патрубки верхние (от РХХ которые. старые были дырявые), снял РХХ, промыл очистителем карбюратора(нагара было много, сейчас всё чисто, при болтании в руках РХХ, слышно постукивание заслонки регулятора, судя по описанию, это его нормальное состояние.)

По ЭБУ показания через ОпэнДиаг показывают вроде в норме. Температура ОЖ показывает примерно верно, угол зажигания меняется, рассогласование РХХ тоже показывает и меняется. От -60 до 30. Какие цифры должны быть, честно говоря, не знаю. Заранее огромное всем спасибо за ответы. 

Screenshot_2024-09-19-18-50-15-37_67708a8b9b890734a9c9ba5b56fb2b41.jpg

Изменено пользователем Вадим1712

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Илюх

по датчику кислорода что видно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Валерий(69)
В 21.09.2024 в 13:49, Вадим1712 сказал:

Из проделанных действий: заменил датчик положения заслонки, заменил патрубки верхние (от РХХ которые. старые были дырявые), снял РХХ, промыл очистителем карбюратора(нагара было много, сейчас всё чисто, при болтании в руках РХХ, слышно постукивание заслонки регулятора, судя по описанию, это его нормальное состояние.)

Проверь регулятор ХХ. Подача напряжения на контакты 1 и 2 заслонка должна открыться при подачи 2 и 3 закрыться (это всё должно происходить без подергиваний заслонки). Сопротивление каждой обмотки 10-14 Ом. Это скорее всего РХХ еб. мозг.

Либо другой вариант. Расковыряй пломбы, поставь метку на крышке и на корпусе отпусти винты,  установи РХХ и после прогрева вращай крышку вправо-влево, обороты будут меняться. Выставишь оптимальные, затяни винты и замажь герметиком.

Изменено пользователем Валерий(69)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим1712
В 24.09.2024 в 05:53, Валерий(69) сказал:

Проверь регулятор ХХ. Подача напряжения на контакты 1 и 2 заслонка должна открыться при подачи 2 и 3 закрыться (это всё должно происходить без подергиваний заслонки). Сопротивление каждой обмотки 10-14 Ом. Это скорее всего РХХ еб. мозг.

Либо другой вариант. Расковыряй пломбы, поставь метку на крышке и на корпусе отпусти винты,  установи РХХ и после прогрева вращай крышку вправо-влево, обороты будут меняться. Выставишь оптимальные, затяни винты и замажь герметиком.

Добрый день. Спасибо за ответ. 

Да, пробовал. Подал напряжение на 1-2 и 2-3, было подергивание. Нашёл БМВ-шный РХХ Бош, подавал на него тоже также напряжение, и тоже подергивание. Последние дни вылезла ещё проблема. При заводке двигателя, он троит, прогазуешь минуту, вроде нормально держит обороты. Заглушу, начинаю заводить на горячую, снова троит, минуту прогазуешь, снова держит обороты и не троит. Сегодня выкрутил свечи, все четыре чернющие, всё в нагаре. Завтра хочу попробовать "накурить" мотор, может где подсос воздуха всё таки.  Может коса форсунок где-то подгнила, завтра тоже вскрою еë. Ещё раз спасибо за ответы. 

В 23.09.2024 в 15:11, Илюх сказал:

по датчику кислорода что видно?

 

1000056306.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
33 минуты назад, Вадим1712 сказал:

Может коса форсунок где-то подгнила, завтра тоже вскрою еë.

Может форсунки просто льют?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aldar

датчик температуры ож который на мозги дает инфу может заглючил?это тот который спереди двига.мозги делает еще датчик температуры воздуха.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Вадим1712

Добрый вечер, форумчане. Спасибо за ответы. Пробую все, что советуете. За последние дни ещё произошли изменения в работе двигателя. 

 После того, как поменял датчик ТОЖ, патрубки и регулятор ХХ, двигатель стал очень плохо заводится, что на холодную, что на горячую. При чем когда заводится, начинает зверски троить, из выхлопной трубы клубы дыма. Так его "колбасит" секунд 30, и потом он видимо переходит в аварийный режим и начинает работать ровно. При чем обороты ХХ стали около тысячи. И не важно, холодная машина или горячая. Тысяча и всё. И даже если двигатель заглушить и тут же начать заводить, ситуация идентичная: заводится только с нажатой педалью газа и маслать стартером приходится долго. По другому никак не заводится, даже вспышек нет. Завелась, построила пол минуты, и снова работает двигатель ровно. В движении, при рабочих оборотах, проблем так нет, едет ровно, не дёргается, двигатель бежит резво. 

 Вроде как обрадовался, что "победил" заниженный ХХ, но то, что машина стала очень тяжело заводится, это опечалило. 

Решил проэксперементировать, начал менять датчики в обратном порядке. Как оказалось, проблема с заводом двигателя, таилась в датчике ТОЖ. Как только вернул на место старый датчик, двигатель снова вернулся в нормальный режим пуска двигателя. Только ключ крутнул, и уже двигатель завёлся. И работает ровненько. Но. снова холостой ход упал до 600-750 об/мин. 

 Также ещё одного виновника нашёл, который иногда скидывал обороты ХХ почти до нуля. Это оказался нижний патрубок регулятора ХХ. Тот что маленький, гофрированный. Почему-то его на холостом ходу сминает от вакуума. Почему, ума не приложу. Иногда прям полностью сжимает его так, что через него ничего не проходит. Соответственно двигатель глохнет. Вернул старый патрубок на место. Хоть он тоже селиконовый, но он в рёбрах пожестче, и его вакуум даже не шевелит. После того, как вернул старый патрубок на место, двигатель стал ровнее работать, и обороты теперь не падают до предельно низких. Всё также +/-700 об/мин.

 В итоге этого всего сегодня понял, что нельзя судорожно менять все датчики подряд. Надо по-тихоньку менять по одному датчику или узлу. Тогда проще вычислить. А если всё поменять сразу, то возможно проблема не уйдёт, а добавится ещё куча... 

 Кстати сегодня "накурил" двигатель дымогенератором. Оказалось, что есть подсос на патрубке, который идёт на вакуумник. Не большой, но он есть. Устранил. И подсос оказался на дроссельной заслонке, в районе рычага заслонки. В остальных местах подсоса не увидел.

 Кто-нибудь сталкивался, как восстановить герметичное соединение рычага на дроссельной заслонке? 

Ещё раз огромное всём спасибо за ответы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
БРОДЯГА74
В 10.10.2024 в 23:15, Вадим1712 сказал:

В итоге этого всего сегодня понял, что нельзя судорожно менять все датчики подряд.

Правельно, нужно подключатся и смотреть параметры работы двигателя!

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...