ВВадимыч 10 Опубликовано 18 октября (изменено) Всем привет. При установке автономки на Бизнес цмф 14 года Е4 и перечитав форум, возникли вопросы. А так как владею этим авто только месяц,вопросов будет ещё много. 1. Направление потоков ОЖ. На скрине я нарисовал,как было до меня. Мне достался африканский вариант,ни ЕГР,ни догревателя нет. Тоесть с нижнего патрубка 1 ож шла на подогрев 220В и выходила в тройник после печки и дальше под помпу. А с верхнего патрубка под термостатом,который по сути является Входом,ож выходила на кран печки,через две печки и тоже через тройник под помпу. Я же собираюсь направлять потоки по классической схеме на второй картинке. Чтоб автономка могла и на ходу правильно работать. Вопрос: Наверное надо соединить патрубки 1 и 2 между собой,как это было с завода и с тройника посередине отправить ОЖ на помпу Бинара. Так? А тройник на обратке использовать поставив тройной электрический кран.(сорри за картину,рисовал пальцем по экрану тлф.))) И тут же второй вопрос. 10 лет для шлангов и патрубков срок. Взялся сразу все менять. И как сдёрнуть,а потом и ещё натянуть новый,да захомутать нижний выход 1. я просто не представляю. Хотя ключиком на 7 я ослабил хомут. Инструкция по этому действию прям "Картина маслом." Вобщем что надо демонтировать чтоб поменять нижний патрубок??? Изменено 18 октября пользователем ВВадимыч Ошибка в нумерации. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 652 Опубликовано 18 октября (изменено) 1 час назад, ВВадимыч сказал: Всем привет. Вы во- первых ошибочно представляеете направление циркуляции ож в системе. Во-вторых не осторожно используете описательные характеристики систем «е4» и «африканский вариант». Это всё реально существующие заводские комплектации имеющие существенные отличия в обсуждаемой области. И не надо их путать с гаражными переделками , связанными с установкой 220в и ликвидацией контура охлаждения Рог. посему на сей момент не ясна реальная схема конкретно вашей системы. Могу лишь предположить что двс был е4. На котором отключили РОГ и вставили котел . задача : убрать котел 220 и поставить бинар. 1. Купить силиконовую заглушку и установить её на штуцер 1 передней крышки, закрепив пружинным хомутом. 2.установить справа по ходу движения Бинар. Место установки аналогично заводу. Циркуляционный насос бинара должен быть не выше его. 3. Выход «2» из корпуса термостата соединить со входом циркуляционного насоса Бинар. Выход насоса со входом Бинара. 4. Выход бинара соединить со входом трёхходового крана управления отопителем (ркну 810……..-30) 5. Выход трехходового крана соединить с правым (по ходу движения) штуцером моторного щита. Он в салоне должен быть соединен с нижним (ближе к сиденьям) штуцером радиатора. 6. Обратку из печки и трехзодового крана соединить с металлической обводной трубой, которая идет на вход водяного насоса. Проще говоря, Вам надо воссоздать заводскую установку для «Е3» Шланги покупать формованные с маркировкой желтой или белой краской «впт». Либо силикон, в качестве которого уверены. Изменено 18 октября пользователем L2140 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 18 октября @L2140 Большое спасибо за ответ! Опыт установки жидкостных подогревателей есть,но на камазах.Пжд-30 и два Тс-14-мини. Один с ямз-238,а там есть шанс попасть на противоход ОЖ. Потому и стараюсь уточнить. И судя по схемам,ож снизу поднимается через охладитель (у меня его нет) под термостат. В немногих видео про установку все и берут подачу с верхнего патрубка,(серая схема). Вот я и подумал,если заглушить нижний патрубок,будет блок нагреваться целиком,или ОЖ пойдёт коротким путём? @L2140 И для меня сейчас,реальная проблема выполнить ваш пункт 1. Там хоть и стоит уже силиконовый,и местами потрёпанный шланг,я немогу его вытащить. Начало где-то там.Даже резкость не наводит тлф. Снимать генератор и насос гур очень не хочется... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 652 Опубликовано 18 октября 25 минут назад, ВВадимыч сказал: И судя по схемам,о Это (с зелёным водопроводом) не верная схема. штуцер в передней крышке обеспечивает возврат ОЖ из контура охлажления РОГ ко входу водяного насоса. Серая схема в этом посте тоже не верная Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 18 октября Вот как? Получается этот сайт какой то левый. Я наткнулся на него через картинку в Яндексе. https://gazel-rukovodstvo.ru/next/g008.html А у меня тем временем Бинар нашёл своё место. Но,при всём уважении к Петров Каменск как представителю ООО Адверс,шланги из комлекта уж очень жёсткие. Сейчас 0...-3°С и их уже не согнуть. Я такие использовал на ТС-14 только на вход-выход. И они первые замокрили (не критично) на вторую зиму. А ноунеймы синий силикон неплохо живут пятый год. Хм... Сайт объединяет мои посты. А фото не даёт. Видимо они слишком тяжёлые. Как их облегчить на тлф я не знаю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 260 Опубликовано 18 октября @ВВадимыч вы пройдите в соответствующую тему и там задавайте вопрос.А так отвечать или помогать не хочется совсем,потому что бардак устраиваете на форуме. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 652 Опубликовано 18 октября 1 час назад, ВВадимыч сказал: Вот как? Получается этот сайт какой то левый Естественно, нужно обращать внимание на источник информации , потом уже ею пользоваться Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 18 октября @Alex030569 Я четыре дня читал этот форум. Узнал массу информации про отопители и обогреватели разных производителей,а когда не нашёл что мне нужно,решил создать тему установки Бинара именно на Бизнес с Камминзом. Чтоб те,кто захочет сэкономить на установке 15-20 т.р. понимали,что и как. А по итогу собираюсь сделать обзор что получилось. Может кому и пригодится. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Олег Ф. 1 451 Опубликовано 19 октября У меня бизнес с камминсом, подогреватель врезан по простому, в магистраль печки, 15-тый сезон работает отлично Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября А есть здесь модератор подправить заголовок? С направлением ОЖ разобрался,можно удалить,и ошибка в слове Бинар. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября Ну и Бинар 5с установлен на Газель Бизнес цмф с двигателем Камминс 2.8. хочу поделиться некоторыми ньюансами.))) Может и пригодится кому-нибуть. 1. Я установил бак в моторный отсек. Решение спорное,но моя принципиальная позиция на опыте многих лет используя два ТС 14 мини GP из них три последних года заправка только на РН,бак отдельный. Ну такое топливо в Красноярске и окрестностях. Бензин в небольших количествах в дт даёт гарантию запуска подогревателя и в -45. В планах конечно буду мудрить бак рядом с основным,но в цмф это не так просто,а зима уже рядом. Бак подобрал по размерам от какойто мотопомпы или ещё чего,чтоб разместился под расширительным бачком на лонжероне. Сделал под него крепёж. Там же установил и топливный насос. Топливопровод,и пару шлангов закрыл в изоляцию для проводов. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября Сам отопитель установил справа,там где сояла установленная заводом Вебасто. Хоть они как близнецы,но на заводской крепёж не получилось. Виной более толстые воздушный и выпускной рукава. Много времени потратил на примерки и подгонку. За основу взял заводской крепёж Вебасты,но покромсал его и повернул колёл на 90°. Шланги из комплекта и особенно пружинные хомуты это нечто. Хоть я и купил за 600 рэ щипцы,не везде есть возможность нормально применить. А когда я попытался установить котёл на место с впускным и выпускным шлангами,свернул всё нафик! Так что снимайте сразу аккумулятор и площадку под него. Заодно посмотрите на неокрашенный металл в углу и ржавчину. ))) Зато имея оперативный простор,я за 2 часа собрал контур ОЖ. Но с одной оговоркой. Я зараннее купил электрический трёхпатрубковый кран на печку и выяснил,что ни стоящий двухпатрубковый,ни новый - не работают. В фишке один постоянный + и больше никакой реакции. Так что я собрал патрубки и шланги напрямую без крана и байпаса на лето. Придёт весна и буду думать. Хотя понимаю,что время на прогрев двигателя и двух радиаторов печек будет увеличено. Извините,что без фото пока. Форум не даёт больше 7,5 мб,а с тлф облегчить ненамного фото получается только обрезкой кадра. Последовательность получилась от термостата ниже подачи на радиатор ож идёт на помпу отопителя-отопитель- печка1-печка2- металлическая трубка-помпа двигателя. Кстати,читая форум,подготовил переходники 18х20,силиконовые шланги на 18 и уголки,и комплект силиконовых патрубков на 20. А оказалось,что трубка обратки с печки на 20 заканчивается перед помпой соединительным патрубком на 16! Об этом я здесь не читал хорошо камаз рядом стоит. Там печка шланги на 16. Не пришлось шагать в магазин. 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября Про пульт. В комплекте ПУ-40. Довольно информативный ч/б экран. Под бардачком есть резиновая заглушка. Я просверлил её кажись сверлом на 5 или 6мм. И пинцетом проталкивал по одному проводу, потом ловил в кабине. Прям полезно для мелкой моторики верхних конечностей лёжа на полу.))) Для удобства протягивания провода снимал нижнюю часть центральной панели и сам бардачок. Установил рядом с тем местом,где был пульт Вебасто,но максимально вправо,чтоб видеть из-за руля не наклоняясь. Отверстие от старого пульта чем-нибудь закрою. Вылоп пришлось поизгибать. Сталистая труба,нужный изгиб не совсем точно держит. Первая точка крепления к горизонтальному щитку металлическому,вторая точка к раме. Выхлоп из трубы почти вертикально вниз. Была мысль направить через защиту двигателя в сторону поддона,или по касательной направить на саму защиту,но чёт нигде не нашёл информацию о таком. Разве что Николай Шмель так делал,но результаты не знаю. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября Про топливный насос. Он стоит на левом лонжероне рядом с фарой.так же в магистраль я вставил прозрачный прямоточный фильтрик для диз.топлива. И заполнить его это более 10 минут работы насоса оказалось. Да и вообще бывает и без фильтра если забор с бака,котёл может выйти в ошибку потому что топливо долго идёт. Так что для первой прокачки лучше использовать аварийную сигнализацию. Мне было проще,так как на раме возле бака стоял топливный насос Вебасто. А разъём как к насосу Бинар,через свой переходник был подключен. Я отрезал этот разъём, защёлкнул его на насос Бинара,на концы проводов примотал две скрепки и воткнул их в фишку поворота вытащив её из фары. Включил аварийку,и закачал систему таким способом. Можно и просто в жгут на насос вживить два провода и через скрепки соединить с поворотом. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября По итогу. Бинар 5с 12 В дизель с пультом ПУ-40 - 38500р Так как сразу менял все патрубки,и ещё докупал силиконовые 90° на 18мм и 20мм,(три испортил,так как "Хорошая мысля приходит опосля" ) винтовые широкие хомуты,шланг на 18мм,электрокран печки и бачок,это ещё около 7 т.р. Ну и время, много потратил на примерки,особенно пока не снял аккумулятор,и работа на камазе. Вобщем за неделю управился.))) 1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября 1.Общий вид. В районе предохранителей ещё установил крепёж для фиксации углового патрубка. А металлическую трубку подобрал от камаза. ))  Отопитель на крепёж от Вебасто. С некоторыми изменениями. Разрезал и подварил.  Подача ОЖ от помпы на котёл под лонжероном  1 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 652 Опубликовано 28 октября @ВВадимыч на этом моторе всё незакреплённое обламывается или перетирается от вибрации. Это я про крепление переходной стальной трубки на электронасос Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 28 октября 1. Вид снизу. На щитке предусмотрен лючок. Снял его и есть место для выхлопной трубы. 2. Разъём топливного насоса со скрепками для соединения с фишкой на поворот. @L2140 Да. Лихорадит его знатно. Сделал крепёж к блоку и на нём закрепил трубку. Пришлось делать подмену стандартной трубки. Всё удалено до меня. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 28 октября @ВВадимыч а чем тебя вебасто то не устраивал?как бы и даже если он в режиме догревателя,то в полноценный предпусковой его превратить абсолютно не сложно. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 652 Опубликовано 28 октября 31 минуту назад, Crady сказал: чем тебя вебасто то не устраивал? Его не было. Был 220в Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 28 октября 6 часов назад, ВВадимыч сказал: ,там где сояла установленная заводом Вебасто. эммм... 17 минут назад, L2140 сказал: Его не было. Был 220в чего я пропустил?вебасто на 220 появилось? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 652 Опубликовано 28 октября 53 минуты назад, Crady сказал: чего я пропустил Первый пост в этой теме Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
zhn36 623 Опубликовано 28 октября 4 минуты назад, L2140 сказал: Первый пост в этой теме он пишет сам ахинею то ее небыло с завода то "Сам отопитель установил справа,там где сояла установленная заводом Вебасто." без бутылки не разберешься Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 545 Опубликовано 28 октября 6 минут назад, L2140 сказал: Первый пост в этой теме в общем дело ясно,что дело тёмное..что то стояло.может даже когда то у кого то Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ВВадимыч 10 Опубликовано 29 октября 14 часов назад, Crady сказал: @ВВадимыч а чем тебя вебасто то не устраивал? Предхозяева сказали он неисправен. Машина в организации стояла в гараже. От котла шлангов не было,топливная трубка от бака тоже отсоединена. Помпа ож была в системе,но её поовода были соединены с проводами противотуманок в бампере. И они включались второй слева кнопкой на центральной панели с замком зажигания. Помпу проверил,она на 12 В не реагирует. Да и реанимировать 10 летний агрегат,ну такое. @zhn36 Где это я сказал,что её небыло? Стояла установленная заводом,но неисправная. Вместо неё работал котёл 220В. Вот примерно общий вид патрубков и шлангов в обход воздушного фильтра. Я ещё над турбиной приколхозил небольшую защиту,чтоб меньше жарило. Вентилятором продувает. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты