денис777 1 Опубликовано 8 ноября День добрый. Кто подскажет, есть ли штатная фишка на Нексте ЦМФ 2017 года(бенз), для подключения дополнительного насоса циркуляции ож? Кто то говорит есть где то штатная фишка с завода, в районе акб, у себя не нашёл. Единственный контакт нашёл на широкой фишке крана отопителя, зеленый провод, на нём появляется плюс при вкл. зажигании и повороте «шайбы» температуры салона, хотя бы на один «щелчок», на тепло. Кто и куда подключает доп.насос отопителя? Если подключать на этот зеленый провод от управления краном отопителя, нужно через реле или напрямую на него подключаться? Не хочу городить лишних проводов под капотом, итак стоит реле доп.акб с проводами и планар. Проблема с печкой распространенная, ввиду высоко расположенного радиатора печки и слабой производительности помпы, особенно со временем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 638 Опубликовано 8 ноября 5 часов назад, денис777 сказал: Нексте ЦМФ Эл. Насос не предусмотрен конструкцией. Т.е. его нет ни в каких комплектациях. 5 часов назад, денис777 сказал: ввиду высоко расположенного радиатора печки и слабой производительности помпы, особенно со временем. Глубочайшие заблуждения 5 часов назад, денис777 сказал: Кто и куда подключает доп.насос отопителя? Воспроизведите схему 3221, например. Не ясно сколько печек у Вас на машине и как они управляются, поэтому точных советов не дать Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 638 Опубликовано 8 ноября Если что, то контакт 12 пульта ОВУ предназначен для эл. насоса. Схемы в соответствующем разделе форума Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
денис777 1 Опубликовано 8 ноября (изменено) 2 часа назад, L2140 сказал: Эл. Насос не предусмотрен конструкцией. Т.е. его нет ни в каких комплектациях. Глубочайшие заблуждения Воспроизведите схему 3221, например. Не ясно сколько печек у Вас на машине и как они управляются, поэтому точных советов не дать Печка одна с завода, Некст ЦМФ 7 мест. Весной ездил, всё хорошо было, дула горячим(даже с приоткрученой крышкой, без давления), летом не включал. Стало холодно, начал включать, а она на оборотах по трассе теплым дует, обороты падают и холодный воздух идёт. Промыл радиатор печки, пытался прокачать(снимая патрубок выхода с печки), не хватает давления поднять ож в радиатор. Эл.кран тоже заменил. Зажал струбциной нижний патрубок, который идет на подогрев масла(к масленному фильтру), то печка более менее работает и на холостых тоже теплым дует. Несколько раз сливал антифриз, в нем много ржавых окалин(как песок разной фракции получается), предположил что им как абразивом могло подточить крыльчатку помпы и давления стало хватать только на циркуляцию ож по блоку. Авто не греется(стрелка всегда ровно стоит на 80*), газов в бачке тоже нет, антифриз не уходит, крышка бачка работает(давление в системе держит). Просто почему спрашиваю про штатную фишку: многие с уверенностью говорят что на Некстах есть штатная фишка для доп.эл.насоса и что они подключались к ней и всё работает. Изменено 8 ноября пользователем денис777 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 638 Опубликовано 8 ноября 3 минуты назад, денис777 сказал: не хватает давления поднять ож в радиатор Насосы не создают давления. они циркуляционные 4 минуты назад, денис777 сказал: Промыл радиатор печки О! 5 минут назад, денис777 сказал: песок О! 6 минут назад, денис777 сказал: могло подточить крыльчатку помпы Вот. А не правильнее и быстрее было проверить крыльчатку через штуцер шланга радиатора пока ож слита и при необходимости заменить? Потом проверить плотность уплотнений радиатора заслонки/ тепло холод. Иными словами устранить неисправность, а не пытаться нивелировать её проявление изменением конструкции авто 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
денис777 1 Опубликовано 8 ноября (изменено) 48 минут назад, L2140 сказал: «Насосы не создают давления. они циркуляционные» Во всяком случае он будет циркулировать/подавать жидкость в системе охлаждения непосредственно в радиатор отопителя, а не сбрасывать ож обратно, минуя радиатор отопителя(в районе эл.крана). «А не правильнее и быстрее было проверить крыльчатку через штуцер шланга радиатора пока ож слита и при необходимости заменить?» До этого с такими проблемами не сталкивался на газелях, обычно помпа потекла-замена! Даже не подумал что может быть крыльчатка стёрта. «Потом проверить плотность уплотнений радиатора заслонки/ тепло холод. Иными словами устранить неисправность, а не пытаться нивелировать её проявление изменением конструкции авто» К конструкции системы охлаждения EvoTech очень большие вопросы и думаю не только у меня. Пост изначально о том, почему у некоторых на Некстах есть штатная фишка, а у некоторых её нет(речь о всех типах кабин Некст с одной печкой, понятно что на автобусе всё будет штатно). Хочу выяснить именно это, может с двс связано(каминс или эвотек), может от года выпуска. Может эта фишка просто в толстом жгуте проводов спрятана где то, а я об этом просто не знаю. На Бизнесах, что 2010 года, что 2021 года с дополнительными печками, эти эл.насосы у меня стоят штатно. Изменено 8 ноября пользователем денис777 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 638 Опубликовано 8 ноября 41 минуту назад, денис777 сказал: На некстах нет эл насоса. Нет фишки. Я же написал это выше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
денис777 1 Опубликовано 8 ноября 48 минут назад, L2140 сказал: На некстах нет эл насоса. Нет фишки. Я же написал это выше. Ок, спасибо! Возьму питание с фишки управления эл.краном печки, через реле. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты