Мишлен 0 Опубликовано Понедельник в 20:57 (изменено) Всем привет! Кто как считает допустима пайка в авто? Недавно ставили на соболь GPS трекер и кто ставил сказал что пайка не самый лучший способ соединения проводов в авто т.к из-за канифоли провода гниют во влажной сриде.Надо использовать авиационный олово и такую же канифоль P. S сказал что лучшее соединение в авто это скрутка Изменено Понедельник в 20:59 пользователем Мишлен Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Валерий(69) 1 463 Опубликовано Вторник в 02:42 5 часов назад, Мишлен сказал: Всем привет! Кто как считает допустима пайка в авто? Недавно ставили на соболь GPS трекер и кто ставил сказал что пайка не самый лучший способ соединения проводов в авто т.к из-за канифоли провода гниют во влажной сриде.Надо использовать авиационный олово и такую же канифоль P. S сказал что лучшее соединение в авто это скрутка Для начала провода нужны автомобильные, они не превращаются в труху внутри изоляции. Ты же их все равно изолируешь после пайки. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
cxem 108 Опубликовано Вторник в 03:59 Пайка нужна в чувствительных местах (ДМРВ, ДТОЖ ..) остальное обжимать crimping «обжим, опрессовка» 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 287 Опубликовано Вторник в 04:33 Ещё после пайки надо отмывать место пайки от флюса ! Даже от нейтрального флюса надо промывать. Я смаваю флюсь спиртом после перегонки (головы и хвосты) и старой зубной щёткой. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
valemat 1 430 Опубликовано Вторник в 08:06 3 часа назад, PanDiman сказал: (головы и хвосты Проще купить изопропиловый спирт. А так надо сахар,дрожжи время, воду, энергию. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
RUSlan174 24 Опубликовано Вторник в 08:53 да сейчас есть много способов соединения проводов без пайки. Я если делаю с пайкой то там же термоусадку использую Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
L2140 1 656 Опубликовано Вторник в 10:34 13 часов назад, Мишлен сказал: к из-за канифоли провода гниют во влажной сриде. Жилы проводов дб изолированы от среды. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 280 Опубликовано Вторник в 19:41 (изменено) 10 часов назад, RUSlan174 сказал: да сейчас есть много способов соединения проводов без пайки. Я если делаю с пайкой то там же термоусадку использую Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.Это не лучший вариант в автомобиле.Уж лучше скрутка.Покрайней мере меня так учили в авто акустике.А там знают толк в потере звука на соединениях. Изменено Вторник в 19:41 пользователем Alex030569 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 033 Опубликовано Вторник в 20:23 41 минуту назад, Alex030569 сказал: Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт. Сейчас есть ТУТка с клеевым слоем.Заплавит за милую душу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 287 Опубликовано 22 часа назад 9 часов назад, Alex030569 сказал: Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.Это не лучший вариант в автомобиле.Уж лучше скрутка.Покрайней мере меня так учили в авто акустике.А там знают толк в потере звука на соединениях. https://www.ozon.ru/category/termousadochnye-trubki-9793/?category_was_predicted=true&deny_category_prediction=true&from_global=true&text=термоусадка+с+клеевым+слоем Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jeka1981 452 Опубликовано 22 часа назад я всегда все скрутки. соединения. обжимки .места пайки обрабатываю монтажной пастой для сборки двигателя.паста не вымывается .нейтральная для олова проводов 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 033 Опубликовано 22 часа назад Ещё, в старых учебниках по электромонтажному делу,пишут про обработку мест пайки ЦАПОН-лаком. Кстати, его можно использовать и как фиксатор резьбовых соединений. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 280 Опубликовано 22 часа назад Это лучше,чем натянуть термоусадку и да же с клеем.Вода под кузовом все равно туда попадет. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 287 Опубликовано 22 часа назад Только что, Alex030569 сказал: Это лучше,чем натянуть термоусадку и да же с клеем.Вода под кузовом все равно туда попадет. я соединял на первом насосе (для промывки скважины) провода этой термо.ус.трубкой с клеем в два слоя и замотал синей изолентой ( изолировать только синей !!! ). узо не срабатывает, наверное все таки работал клеевой слой. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 280 Опубликовано 22 часа назад (изменено) 4 минуты назад, PanDiman сказал: я соединял на первом насосе (для промывки скважины) провода этой термо.ус.трубкой с клеем в два слоя и замотал синей изолентой ( изолировать только синей !!! ). узо не срабатывает, наверное все таки работал клеевой слой. В скважине другая вода.На дорогах реагенты сыпят.Еще и температура скачет от -30 до +30. Изменено 22 часа назад пользователем Alex030569 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 033 Опубликовано 21 час назад Можно промазать лаком,и посадить ТУТку с клеевым слоем.Ну и для полной уверенности замотать синей изолентой. Хотя есть самозатягивающаяся изолента.Стоит правда дороговато.Но как в резину закатал.Броня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 033 Опубликовано 21 час назад 22 минуты назад, Татарин сказал: Хотя есть самозатягивающаяся изолента.Стоит правда дороговато.Но как в резину закатал.Броня. https://www.vseinstrumenti.ru/product/samospekayuschayasya-izolenta-3m-kvt-sil-20-59319-700647/#searchQuery=Изолента&searchType=autocomplete 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 287 Опубликовано 20 часов назад Вот тут вот 9 м https://ozon.ru/t/l6D4mZ2 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Москаль 209 Опубликовано 20 часов назад В 07.01.2025 в 06:59, cxem сказал: Пайка нужна в чувствительных местах (ДМРВ, ДТОЖ ..) остальное обжимать crimping «обжим, опрессовка» самый изнашиваемый провод это положительный контакт от аккумулятора к силовому блоку!!! а двигателем cummins еще цепь тена накала! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 552 Опубликовано 12 часов назад 20 часов назад, Alex030569 сказал: Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.Это не лучший вариант в автомобиле.Уж лучше скрутка. ясно понятно...способ соединения проводов и способ изоляции,эт как говорят в одессе две разных разницы. 9 часов назад, Alex030569 сказал: Это лучше,чем натянуть термоусадку и да же с клеем.Вода под кузовом все равно туда попадет. чем это будет отличаться от советского метода применявшегося в военке?ПВХ кембрик размоченный в ацетоне и натянутый на провода?его потом ещё аккуратно пёрышком с краской подписывали,в ручную. ну если уж так страшит тебя термоусадка,даже клеевая,то шолковая нить + бф,и ручками самозатяжную марку,а сверху лак. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alex030569 6 280 Опубликовано 11 часов назад @Crady 10 часов назад, Татарин сказал: Можно промазать лаком,и посадить ТУТку с клеевым слоем.Ну и для полной уверенности замотать синей изолентой. Хотя есть самозатягивающаяся изолента.Стоит правда дороговато.Но как в резину закатал.Броня. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 552 Опубликовано 10 часов назад @Alex030569 вообще применение лака при пайке проводов,плат и прочего понимаешь?для чего?зачем?и почему его не используют?а если используют то какой?или чисто так...синяя изолента наше фсё?к стати изолента какого класса используется в авто?какие цвета для чего?почему запрещено обматывать провода изолентой наглухо?почему запрещено обматывать гофру изолентой наглухо?если это не оговорено в тех документации?в каких случаях запрещено использовать пайку?а в каких пайка ОБЯЗАТЕЛЬНА?почему скрутка как отдельный вид соединения не рекомендуется?а кое где и вообще запрещена?термоусадка с каким коофицентом используется для каких проводов и соединений?в каких случаях термоусадка запрещена?в каких случаях изолента запрещена?почему при изготовлении жгутов не рекомендуется плотная укладка проводов или укладка без перехлёстов? почему в некоторых случаях запрещено увеличивать сечение проводов? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 033 Опубликовано 10 часов назад Во, валит а. Профессор @Crady остановитесь.За что? 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
PanDiman 1 287 Опубликовано 10 часов назад (изменено) 11 минут назад, Crady сказал: @Alex030569 вообще применение лака при пайке проводов,плат и прочего понимаешь?для чего?зачем?и почему его не используют?а если используют то какой?или чисто так...синяя изолента наше фсё?к стати изолента какого класса используется в авто?какие цвета для чего?почему запрещено обматывать провода изолентой наглухо?почему запрещено обматывать гофру изолентой наглухо?если это не оговорено в тех документации?в каких случаях запрещено использовать пайку?а в каких пайка ОБЯЗАТЕЛЬНА?почему скрутка как отдельный вид соединения не рекомендуется?а кое где и вообще запрещена?термоусадка с каким коофицентом используется для каких проводов и соединений?в каких случаях термоусадка запрещена?в каких случаях изолента запрещена?почему при изготовлении жгутов не рекомендуется плотная укладка проводов или укладка без перехлёстов? почему в некоторых случаях запрещено увеличивать сечение проводов? Изменено 10 часов назад пользователем PanDiman Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 552 Опубликовано 10 часов назад 6 минут назад, Татарин сказал: За что? за провода. 8 минут назад, Татарин сказал: остановитесь так это даже не четверть вопросов. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты