Перейти к содержанию
           
Мишлен

Пайка проводов

Рекомендуемые сообщения

Мишлен

Всем привет! Кто как считает допустима пайка в авто? 

Недавно ставили на соболь GPS трекер и кто ставил сказал что пайка не самый лучший способ соединения проводов в авто т.к из-за канифоли провода гниют во влажной сриде.Надо использовать авиационный олово и такую же канифоль

P. S сказал что лучшее соединение в авто это скрутка

Изменено пользователем Мишлен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Валерий(69)
5 часов назад, Мишлен сказал:

Всем привет! Кто как считает допустима пайка в авто? 

Недавно ставили на соболь GPS трекер и кто ставил сказал что пайка не самый лучший способ соединения проводов в авто т.к из-за канифоли провода гниют во влажной сриде.Надо использовать авиационный олово и такую же канифоль

P. S сказал что лучшее соединение в авто это скрутка

Для начала провода нужны автомобильные, они не превращаются в труху внутри изоляции.  Ты же их все равно изолируешь после пайки.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
cxem

Пайка нужна в  чувствительных местах (ДМРВ, ДТОЖ ..)

остальное обжимать crimping «обжим, опрессовка»

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

Ещё после пайки надо отмывать место пайки от флюса ! Даже от нейтрального флюса надо промывать. Я смаваю флюсь спиртом после перегонки (головы и хвосты) и  старой зубной щёткой. 

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
valemat
3 часа назад, PanDiman сказал:

(головы и хвосты

Проще купить изопропиловый спирт. А так надо сахар,дрожжи время, воду, энергию. :biggrin:

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RUSlan174

да сейчас есть много способов соединения проводов без пайки. Я если делаю с пайкой то там же термоусадку использую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
13 часов назад, Мишлен сказал:

к из-за канифоли провода гниют во влажной сриде.

Жилы проводов дб изолированы от среды. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
10 часов назад, RUSlan174 сказал:

да сейчас есть много способов соединения проводов без пайки. Я если делаю с пайкой то там же термоусадку использую

Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.Это не лучший вариант в автомобиле.Уж лучше скрутка.Покрайней мере меня так учили в авто акустике.А там знают толк в потере звука на соединениях.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Татарин
41 минуту назад, Alex030569 сказал:

Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.

Сейчас есть ТУТка с клеевым слоем.Заплавит  за милую душу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
9 часов назад, Alex030569 сказал:

Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.Это не лучший вариант в автомобиле.Уж лучше скрутка.Покрайней мере меня так учили в авто акустике.А там знают толк в потере звука на соединениях.

https://www.ozon.ru/category/termousadochnye-trubki-9793/?category_was_predicted=true&deny_category_prediction=true&from_global=true&text=термоусадка+с+клеевым+слоем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
jeka1981

я всегда все скрутки. соединения. обжимки .места пайки обрабатываю монтажной пастой для сборки двигателя.паста не вымывается .нейтральная для олова проводов

 

6917048939.jpg

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Ещё, в старых учебниках  по электромонтажному делу,пишут про обработку мест пайки  ЦАПОН-лаком.

Кстати, его можно использовать и как  фиксатор резьбовых соединений.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

Это лучше,чем натянуть термоусадку и да же с клеем.Вода под кузовом все равно туда попадет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
Только что, Alex030569 сказал:

Это лучше,чем натянуть термоусадку и да же с клеем.Вода под кузовом все равно туда попадет.

я соединял на первом насосе (для промывки скважины) провода этой термо.ус.трубкой с клеем в два слоя и замотал синей изолентой ( изолировать только синей !!!  ). узо не срабатывает, наверное все таки работал клеевой слой. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569
4 минуты назад, PanDiman сказал:

я соединял на первом насосе (для промывки скважины) провода этой термо.ус.трубкой с клеем в два слоя и замотал синей изолентой ( изолировать только синей !!!  ). узо не срабатывает, наверное все таки работал клеевой слой. 

В скважине другая вода.На дорогах реагенты сыпят.Еще и температура скачет от -30 до +30.

Изменено пользователем Alex030569

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Можно промазать лаком,и посадить ТУТку с клеевым слоем.Ну и для полной уверенности замотать синей изолентой:biggrin:.

Хотя есть самозатягивающаяся изолента.Стоит правда дороговато.Но как в резину закатал.Броня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин
22 минуты назад, Татарин сказал:

 

Хотя есть самозатягивающаяся изолента.Стоит правда дороговато.Но как в резину закатал.Броня.

https://www.vseinstrumenti.ru/product/samospekayuschayasya-izolenta-3m-kvt-sil-20-59319-700647/#searchQuery=Изолента&searchType=autocomplete

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman

Вот тут вот 9 м https://ozon.ru/t/l6D4mZ2

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Москаль
В 07.01.2025 в 06:59, cxem сказал:

Пайка нужна в  чувствительных местах (ДМРВ, ДТОЖ ..)

остальное обжимать crimping «обжим, опрессовка»

самый изнашиваемый провод это положительный контакт от аккумулятора к силовому блоку!!!

а двигателем cummins еще цепь тена накала!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
20 часов назад, Alex030569 сказал:

Под термоусадку попадает влага и потом там все гниёт.Это не лучший вариант в автомобиле.Уж лучше скрутка.

ясно понятно...способ соединения проводов и способ изоляции,эт как говорят в одессе две разных разницы.

9 часов назад, Alex030569 сказал:

Это лучше,чем натянуть термоусадку и да же с клеем.Вода под кузовом все равно туда попадет.

чем это будет отличаться от советского метода применявшегося в военке?ПВХ кембрик размоченный в ацетоне и натянутый на провода?его потом ещё аккуратно пёрышком с краской подписывали,в ручную.

ну если уж так страшит тебя термоусадка,даже клеевая,то шолковая нить + бф,и ручками самозатяжную марку,а сверху лак.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alex030569

@Crady 

10 часов назад, Татарин сказал:

Можно промазать лаком,и посадить ТУТку с клеевым слоем.Ну и для полной уверенности замотать синей изолентой:biggrin:.

Хотя есть самозатягивающаяся изолента.Стоит правда дороговато.Но как в резину закатал.Броня.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady

@Alex030569 вообще применение лака при пайке проводов,плат и прочего понимаешь?для чего?зачем?и почему его не используют?а если используют то какой?или чисто так...синяя изолента наше фсё?к стати изолента какого класса используется в авто?какие цвета для чего?почему запрещено обматывать провода изолентой наглухо?почему запрещено обматывать гофру изолентой наглухо?если это не оговорено в тех документации?в каких случаях запрещено использовать пайку?а в каких пайка ОБЯЗАТЕЛЬНА?почему скрутка как отдельный вид соединения не рекомендуется?а кое где и вообще запрещена?термоусадка с каким коофицентом используется для каких проводов и соединений?в каких случаях термоусадка запрещена?в каких случаях изолента запрещена?почему при изготовлении жгутов не рекомендуется плотная укладка проводов или укладка без перехлёстов? почему в некоторых случаях запрещено увеличивать сечение проводов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татарин

Во, валит а.:biggrin: Профессор   @Crady  остановитесь.За что?:biggrin:

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
PanDiman
11 минут назад, Crady сказал:

@Alex030569 вообще применение лака при пайке проводов,плат и прочего понимаешь?для чего?зачем?и почему его не используют?а если используют то какой?или чисто так...синяя изолента наше фсё?к стати изолента какого класса используется в авто?какие цвета для чего?почему запрещено обматывать провода изолентой наглухо?почему запрещено обматывать гофру изолентой наглухо?если это не оговорено в тех документации?в каких случаях запрещено использовать пайку?а в каких пайка ОБЯЗАТЕЛЬНА?почему скрутка как отдельный вид соединения не рекомендуется?а кое где и вообще запрещена?термоусадка с каким коофицентом используется для каких проводов и соединений?в каких случаях термоусадка запрещена?в каких случаях изолента запрещена?почему при изготовлении жгутов не рекомендуется плотная укладка проводов или укладка без перехлёстов? почему в некоторых случаях запрещено увеличивать сечение проводов?

 

rLBnxnz3dws.jpg

634743_760x500.jpg

29501591_26447.jpg

e5608cc83895c87dc6f48e9d9d68c23e.jpg

Изменено пользователем PanDiman

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Crady
6 минут назад, Татарин сказал:

За что?

за провода.smile смайлики смайлы

 

8 минут назад, Татарин сказал:

остановитесь

так это даже не четверть вопросов.smile смайлики смайлы

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

×
×
  • Создать...