Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Slimjoke

Не работает спидометр. СВАП 5VZ

Рекомендуемые сообщения

Slimjoke

Всем привет! Вопрос к сваперам или может грамотно к электрику! Автомобиль соболь с двигателем 5vz и 4ст. акпп 3040ls. Щиток приборов родной. До недавнего времени все было ок! Накануне коробка отказала ехать выше 1 передачи, при этом было замечено что стрелка спидометра стоит на нуле, борт комп скорость тоже не показывает! Посмотрел проводку, на коробке махнул другой датчик, проблема не уходит ((( живём далеко и никто не хочет браться! Прошу помощи может кто что подскажет куда копать! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Таракан
5 часов назад, Slimjoke сказал:

Всем привет! Вопрос к сваперам или может грамотно к электрику! Автомобиль соболь с двигателем 5vz и 4ст. акпп 3040ls. Щиток приборов родной. До недавнего времени все было ок! Накануне коробка отказала ехать выше 1 передачи, при этом было замечено что стрелка спидометра стоит на нуле, борт комп скорость тоже не показывает! Посмотрел проводку, на коробке махнул другой датчик, проблема не уходит ((( живём далеко и никто не хочет браться! Прошу помощи может кто что подскажет куда копать! 

Напряжение питания датчика посмотри

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

На датчике 2 провода, прозвонил до эбу, 4.7 вольта, с изменением скорости напряжение не меняется. Откуда эбу видит скорость? От щитка? Может всему виной преобразователь который даёт скорость на соболевский щиток? Там тоже с напряжением все ок, померил.. 

Изменено пользователем Slimjoke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
12 минут назад, Slimjoke сказал:

На датчике 2 провода, прозвонил до эбу, 4.7 вольта, с изменением скорости напряжение не меняется. Откуда эбу видит скорость? От щитка? Может всему виной преобразователь который даёт скорость на соболевский щиток? Там тоже с напряжением все ок, померил.. 

У тебя на КПП датчик индукционный или холла?

На 340 КПП бывает два ДС, индукционного типа, на нем надо измерить сопротивление, должно быть около 600 Ом и Холла, на него подаётся 12 вольт и выход с него 5. Сделай фото ДС.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

Датчик сейчас скину, не знаю какой это тип, но на нем 2 провода, сопротивление 600 ом примерно, снимал примерно такой же датчик с другой своей машины (втулка с магнитом такая же, только ухо для болта по другому расположено) ничего не изменилось, при чем на той тачке с которой снял датчик скорость показывала без этого датчика))) 

Screenshot_20250111_121105_com.yandex.searchapp.jpg

Изменено пользователем Slimjoke

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

Ищи обрыв цепи этого датчика. Он индукционного типа.

Преобразовать на спидометр в какой цепи стоит? До ЭБУ или после?

Можно сканером подключиться к КПП, тогда сразу ошибку увидишь, и куда потом копать.

Изменено пользователем Таракан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

Провода до эбу звонятся, преобразователь стоит, я думаю после эбу, т.к. с колодки Е, контакт #6 ( SPD/SP1) идёт на преобразователь. А с фишки на этот датчик идёт на колодку B (22 и 23 контакт) они звонятся, то есть обрыва нет. Я до этого писал что снял такой датчик с другой машины, и там скорость кажет и без него, может ещё что то дублирует этот датчик? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
10 часов назад, Slimjoke сказал:

Щиток приборов родной

Комбинация бизнес 2017 года берет сигнал на спидометр по CAN . Соответственно установщиками мотора должен был быть добавлен в цепь дса-кп can конвертер, вместо родного ЭБУ (умз, камминз), если тойота эбуд не дает нужного can сигнала 

 На 4х4 дса в газовской раздатке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Slimjoke

Позже скину этот преобразователь и какой щиток стоит. Раздатка от ниссана какого то 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 часа назад, Slimjoke сказал:

с изменением скорости напряжение не меняется.

Если выходной сигнал не меняется, то значит нет сигнала с датчика.

Проверить цепь так: вытаскиваем дса из кпп или где он там был. Проколами в изоляции жгута измеряем напряжение. У торца датчика водим какимнить металлическим предметом на на расстоянии 1 мм. Если изменение сигнала есть то дело роторе кпп или глубине установки датчика. Если сигнал не меняется, то дело в цепи: дса, жгуты, приёмник сигнала

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
46 минут назад, Slimjoke сказал:

Провода до эбу звонятся, преобразователь стоит, я думаю после эбу, т.к. с колодки Е, контакт #6 ( SPD/SP1) идёт на преобразователь. А с фишки на этот датчик идёт на колодку B (22 и 23 контакт) они звонятся, то есть обрыва нет. Я до этого писал что снял такой датчик с другой машины, и там скорость кажет и без него, может ещё что то дублирует этот датчик? 

На хвостовике может стоять два датчика+ на корпусе один. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

Ещё есть какой то блочек, видимо он конвертирует в can сигнал 

IMG-20250111-WA0000.jpg

IMG-20250111-WA0004.jpg

IMG-20250111-WA0008.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
14 минут назад, L2140 сказал:

Проколами в изоляции жгута измеряем напряжение.

В жопе себе проколы сделай. От таких рекомендаций потом провода сгнивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke
18 минут назад, L2140 сказал:

Если выходной сигнал не меняется, то значит нет сигнала с датчика.

Проверить цепь так: вытаскиваем дса из кпп или где он там был. Проколами в изоляции жгута измеряем напряжение. У торца датчика водим какимнить металлическим предметом на на расстоянии 1 мм. Если изменение сигнала есть то дело роторе кпп или глубине установки датчика. Если сигнал не меняется, то дело в цепи: дса, жгуты, приёмник сигнала

Я пробовал при снятом датчике и запущеном двигателе махать магнитом по датчику, не меняется. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

Подключись сканером к КПП. Увидишь какой датчик в ошибке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

Какая логика получения сигнала в принципе? С датчика скорости (может быть не с одного, а с нескольких, но нашёл только один) идёт сигнал в эбу 5vz, далее идёт на преобразователь CAN, тот в свою очередь подаёт все свои сигналы в щиток, затем на преобразователь ещё какой то, потом обратно в эбу 5vz, так? 

11 минут назад, Таракан сказал:

Подключись сканером к КПП. Увидишь какой датчик в ошибке.

Там же один блок управления, двиг и коробка, к нему подключён мультитроникс, показывает температуры агрегатов и всякое другое, там же старый какой то протокол. Но ошибок не говорит, ну или не видит. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
18 минут назад, Slimjoke сказал:

Ещё есть какой то блочек, видимо он конвертирует в can сигнал 

Да, он.

5 минут назад, Slimjoke сказал:

Какая логика получения сигнала в принципе?

Если эбуд и акпп с одной машины, то дса взаимодействует с эбуд напрямую (эл. Сигнал).

Для комбинации с любого места вышеописанной цепи берется эл сигнал и пропускается через конвертер.

тк отказал не только спидометр, но и акпп, значится неисправность в цепи из первого абзаца  

24 минуты назад, Slimjoke сказал:

махать магнитом

Сталью надо, наверно? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke
35 минут назад, L2140 сказал:

Сталью надо, наверно? 

Нет магнитом)) попробую сталькой какой нибудь. 

 

37 минут назад, L2140 сказал:

тк отказал не только спидометр, но и акпп

Но акпп по сути не отказала же, зад вперёд едет только на первой) просто не видит скорость по этому дальше не щёлкает. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
2 минуты назад, Slimjoke сказал:

Но акпп по сути не отказала же, 

Я про неисправность. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

Это мы отметем неисправность (механическую) в самой коробке, правильно? Но мне кажется что там может сломаться в этом направлении)) интересно были ли такие случаи)) чуть позже перепроверю. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан

Очень увлекательно тыкать пальцем в небо. Вдруг попадешь куда надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke
23 минуты назад, Таракан сказал:

Очень увлекательно тыкать пальцем в небо. Вдруг попадешь куда надо.

Так это всегда так, когда не знаешь в чем причина, разве нет?) От вас ничего конструктивного не поступало. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
L2140
55 минут назад, Slimjoke сказал:

Но мне кажется что там может сломаться в этом направлении))

Список из нескольких вариантов легко приходит на ум.

56 минут назад, Slimjoke сказал:

Это мы отметем неисправность (механическую) в самой коробке,

Мы проверим эл. Цепь. останутся механические составляющие 

Или выявится эл цепь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slimjoke

Просто смущает тот факт что, без этого датчика другая машина скорость показывает (штатная тойота) 

Значит ещё какие то датчики есть 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Таракан
31 минуту назад, Slimjoke сказал:

От вас ничего конструктивного не поступало. 

Попробую ещё раз. Сканером подключись.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...