Татарин 6 966 Опубликовано 18 мая, 2017 Не.Не может быть, что-бы цепи из-за этого рвало.Да, во время работы масло попадает на цепь не под давлением.В сочленениях масло остаётся тонкой плёнкой,и во время стоянки,и во время работы.Цепи рвёт из-за комплекса причин,это и гуляющий по оси промвал,гуляющие по оси распредвалы.перетянутые распредвалы, и хлестки самой цепи из-за неисправных натяжителей. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый кит 54 Опубликовано 18 мая, 2017 Цепи рвет из-за последовательного циклического перетяга натяжителем по описанной выше схеме. Я тоже с вами уже запутался: резинка в упоре не помешает выщелкнуться натяжителю - но делает перенатяг не таким жестким. На моторах, где проблемы с перенатягом нет - цепной привод ГРМ практически вечный (например, УМПО). Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 18 мая, 2017 Цепи рвет из-за последовательного циклического перетяга натяжителем по описанной выше схеме. Я тоже с вами уже запутался: резинка в упоре не помешает выщелкнуться натяжителю - но делает перенатяг не таким жестким. На моторах, где проблемы с перенатягом нет - цепной привод ГРМ практически вечный (например, УМПО).Да о каком перенатяге ты говоришь? То усилие, которое развивает гидронатяжитель оно ни что для цепи.Площадь плунжера чуть больше двух см/кв.Я, из куска цепи ,делал хомут для обжима сайлентблоков рессорных,и он легко и не принуждённо эту накрузку выдержал. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 18 мая, 2017 Натяжители звездочные зло.Когда подшипник или ось износится , появляется боковая нагрузка на натяжитель,через некоторое время цепь набегает на зуб и ломает натяжитель или рвется сама Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый кит 54 Опубликовано 18 мая, 2017 (изменено) Да о каком перенатяге ты говоришь? То усилие, которое развивает гидронатяжитель оно ни что для цепи.Площадь плунжера чуть больше двух см/кв.Я, из куска цепи ,делал хомут для обжима сайлентблоков рессорных,и он легко и не принуждённо эту накрузку выдержал."Гидро" в натяжителе - только подводчик, выбирающий слабину. Упор - механический, храповик. Какое усилие он развивает, когда натянет сначала "пустую" цепь, а потом она втянет в сопряжения масло - можно судить по лункам, выедаемым натяжителем в пятке коромысла. Именно от зтой нагрузки изнашиваются звезды, подшипники, оси. Изменено 18 мая, 2017 пользователем Белый кит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 18 мая, 2017 "Гидро" в натяжителе - только подводчик, выбирающий слабину. Упор - механический, храповик. Какое усилие он развивает, когда натянет сначала "пустую" цепь, а потом она втянет в сопряжения масло - можно судить по лункам, выедаемым натяжителем в пятке коромысла. Именно от зтой нагрузки изнашиваются звезды, подшипники, оси.Ну хорошо.Давай так.Имеем цепь в 90 звеньев.Какай толщины будет масляная плёнка? Ну пускай 0.005ммУмножаем на 90 получаем 0,45мм на всю длину.Так там внутри гидронатяжителя ерш под кольцо упорное .больше свободного хода плунжеру даёт.А пятно на коромысле от носика натяжителя из-за вибраций ,а не от давления набивается.Как-то в дни сопливой юности,мы испытывали паяную цепочку на шею.Зацепили старинную табуретку и подняли,намотав на руку тряпку.иначе до крови впилась-бы.Повисела она значит (табуретка),а потом взяли и чутка поддёрнули к верху.Цепочка лопнула,в момент когда табуретка пошла вниз.К чему это я? В статике цепь очень много выдержит,а вот в динамике(рывке) она и рвётся.А если там ещё люфты в сочленении "щёчка-палец"образовались,то это только провоцирует разрыв. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 18 мая, 2017 а потом она втянет в сопряжения масло -По данным имеющимся в литературе, толщина масляной пленки колеблется в пределах 5-30 микрон. то есть 0.005 - 0.030 мм.количество звеньев в цепи максимум 92,берём среднее значение,0.015 мм,берём по жирному,увеличиваем ровно в 2 раза количество осей(ну что бы циферки были интересней :D ) получаем...92Х2 =184,считаем,получаем 2.76 мм.берём в руки НОВЫЙ гидрик,разряжаем его,замеряем ход плунжера на обратку,видим ход плунжера почти 3 мм(лень точней вымерять) :D что имеем?имеем УБИТУЮ в хлам цепь и компенсатор который с запасом выбирает ход.и да.осей там не 184,это я взял оооооочень так с запасом.так куда меньше чем количество звений в цепи.2 оси приходится на 3 звена.так что цифра даже на убитой цепи будет выглядеть куда скромней.примерно 0.45 мм. -_- желающие могут пересчитать по 30 микрон зазоры Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый кит 54 Опубликовано 18 мая, 2017 Ну хорошо.Давай так.Имеем цепь в 90 звеньев.Какай толщины будет масляная плёнка? Ну пускай 0.005ммУмножаем на 90 получаем 0,45мм на всю длину.Так там внутри гидронатяжителя ерш под кольцо упорное .больше свободного хода плунжеру даёт.А пятно на коромысле от носика натяжителя из-за вибраций ,а не от давления набивается.Как-то в дни сопливой юности,мы испытывали паяную цепочку на шею.Зацепили старинную табуретку и подняли,намотав на руку тряпку.иначе до крови впилась-бы.Повисела она значит (табуретка),а потом взяли и чутка поддёрнули к верху.Цепочка лопнула,в момент когда табуретка пошла вниз.К чему это я? В статике цепь очень много выдержит,а вот в динамике(рывке) она и рвётся.А если там ещё люфты в сочленении "щёчка-палец"образовались,то это только провоцирует разрыв. Пять тысячных на звене?!! Вот зто оптимизм! :)) Можешь провести зксперимент - отмыв цепь в уайт-спирите, высушив, а потом отмочив в масле. Ставлю коньяк - на порядок больше. И не забывай, что на осях цепи зти зазоры при повторяющихся циклах перетяга увеличиваются лавинообразно. Именно динамическая нагрузка получается при пуске. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый кит 54 Опубликовано 18 мая, 2017 По данным имеющимся в литературе, толщина масляной пленки колеблется в пределах 5-30 микрон. то есть 0.005 - 0.030 мм.количество звеньев в цепи максимум 92,берём среднее значение,0.015 мм,берём по жирному,увеличиваем ровно в 2 раза количество осей(ну что бы циферки были интересней :D ) получаем...92Х2 =184,считаем,получаем 2.76 мм.берём в руки НОВЫЙ гидрик,разряжаем его,замеряем ход плунжера на обратку,видим ход плунжера почти 3 мм(лень точней вымерять) :D что имеем?имеем УБИТУЮ в хлам цепь и компенсатор который с запасом выбирает ход.и да.осей там не 184,это я взял оооооочень так с запасом.так куда меньше чем количество звений в цепи.2 оси приходится на 3 звена.так что цифра даже на убитой цепи будет выглядеть куда скромней.примерно 0.45 мм. -_- желающие могут пересчитать по 30 микрон зазоры Можно посчитатать проще - по дуге бокового прогиба, по дельте внешней и внутренней длины сектора. Разблокированный натяжитель обратного хода не имеет, выбирается до упора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 18 мая, 2017 Ставлю коньяк - на порядок большевыкатывай поляну толпе! :D на ПОРВАННОЙ цепи,пытались заводить с рывка,ходы ЗВЕНА,а не оси составляют 0.009 мм. :P повторю,цепь эта испытала дикие нагрузки. Разблокированный натяжитель обратного хода не имеет, выбирается до упора.ты его в руках хоть держал? :D ИМЕЕТ,и сделано это специально,для компенсации рывковых нагрузок.аже у мех натяжителей есть обратный ход,и всё по той же причине Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 18 мая, 2017 (изменено) Пять тысячных на звене?!! Вот зто оптимизм! :)) Можешь провести зксперимент - отмыв цепь в уайт-спирите, высушив, а потом отмочив в масле. Ставлю коньяк - на порядок больше. И не забывай, что на осях цепи зти зазоры при повторяющихся циклах перетяга увеличиваются лавинообразно. Именно динамическая нагрузка получается при пуске. Но мы-то считаем толщину масляного клина.Ты-же сам писал" мотоциклетная цепь в струну".А пропуски зажигания куда ты дел? И те причины, о которых я выше писал?Так что,резать лимон,салями? :D. Изменено 18 мая, 2017 пользователем Татарин Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый кит 54 Опубликовано 18 мая, 2017 выкатывай поляну толпе! :D на ПОРВАННОЙ цепи,пытались заводить с рывка,ходы ЗВЕНА,а не оси составляют 0.009 мм. :P повторю,цепь эта испытала дикие нагрузки. ты его в руках хоть держал? :D ИМЕЕТ,и сделано это специально,для компенсации рывковых нагрузок.аже у мех натяжителей есть обратный ход,и всё по той же причине Ох уж зти сказочники :) Все натяжители механические - гидравлический там только подводчик. Если бы зазоры в сумме на цепь не измерялись миллиметрами - за 150 тысяч натяжитель не выходил бы на всю длину. Или ты думаешь, сами щечки звеньев вытягиваются? :) Нет - сминаются оси. И когда ось с одной стороны промялась, и промяла втулку - с другой на нее не "нарастает" ничего. Отсюда увеличение зазора. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Crady 8 538 Опубликовано 18 мая, 2017 И когда ось с одной стороны промялась, и промяла втулку -в родном исполнении,ось и втулка ОДНО целое.это цепи как у мерса,которые щас пошли имеют ось и втулку.а родные...ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. :D Так что,резать лимон,салями?нам по ходу коньяк зажали! :D Если бы зазоры в сумме на цепь не измерялись миллиметрами - за 150 тысяч натяжитель не выходил бы на всю длину.не выходит при качественных запчастях. :P Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Белый кит 54 Опубликовано 18 мая, 2017 (изменено) Смачивание, капиллярный зффект - очень сильный. Но натянутая когда цепь неподвижна - клин постепенно выдавливает. в родном исполнении,ось и втулка ОДНО целое.это цепи как у мерса,которые щас пошли имеют ось и втулку.а родные...ЭТО ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ. :D нам по ходу коньяк зажали! :D не выходит при качественных запчастях. :P У двухрядки пара ось-щечка - менее склонна к образованию масляного клина. Но удлинение происходит стремительней. Однорядные с новья имеют меньшие зазоры, но их нельзя применять с жесткими копытами. Изменено 18 мая, 2017 пользователем Белый кит Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 6 966 Опубликовано 18 мая, 2017 Вот для примера.Так ,что-бы примерно понять сколько может выдержать щёчка цепи, разрывного усилия.Трос стальной Ф 2мм разрывная нагрузка 2.35 кН. 1 кН =100кг.Толщина шёчки Диттоновской цепи 1,2-1,3мм ,расстояние от пальчика звена до кромки щёчки около 2,5мм.Вот и считай,сколько такая цепка на разрыв выдержит. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
rusgg 3 977 Опубликовано 19 мая, 2017 (изменено) Я вообще думаю нагрузка на цепь от распредвалов больше чем давит гидронатяжитель Изменено 19 мая, 2017 пользователем rusgg Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
олег самара 306 Опубликовано 11 июня, 2017 Конечно больше. Натяжитель ставится в зоне минимальной нагрузки чтобы не провисала цепь и компенсирует ее вытяжение. Причем нагрузка-то переменная. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Арман АКТОБЕ 0 Опубликовано 11 июня, 2017 Ребята, подскажите пожалуйста! Хочу поменять ГРМ комплект. Выбор 2. ЗМЗ или ГАЗ (g-part --- новое название ) Какую порекомендуете? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Violator 0 Опубликовано 13 августа, 2017 (изменено) Доброго времени суток! Купил полный комплект с разрезными шестернями для 406 евро 2 карбюратор. 2 дня ставил не спеша, все болтики закрутил динаметрическим ключом на резьбовой герметик.Когда собирал, не знал что надо ставить еще метку на промвалу. Поставил все по меткам транспортиром получилось , если точно впуск 19. выпуск 21. Машина стала тупая. До 3000 оборотов плохо едет, потом ее прорывает.Грешил еще на риску на коленвале .Потом поставил метки по 20 зубу. Еще для уверенности вставил отвертку в первый цилиндр,посмотрел ВМТ.На всасывающем метка 20.5 градусов, на выхлопном 19 градусов. Поехала лучше на низах. Заправился на заправке и поехал в разгон вниз с затяжной горы, потом газ сбросил и ехал на 4 передаче, и вдруг сильный хлопок и разорвало глушитель!!!!! Шок!!!!. Я так теперь понимаю, что проблема в промежуточном вале. Можно ли решить проблему не снимая переднюю крышку и не ставя метку промвала? Как это сделать? Заранее спасибо. Изменено 13 августа, 2017 пользователем Violator Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GANGsta 17 Опубликовано 10 сентября, 2017 Тож такие же комплектик заказал на прогресс мотор, пришли через 4 дня. Там вроде написано впуск 20 а выпуск 19 градусов. Зачем мудрить начал? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kalenda 3 Опубликовано 20 октября, 2017 Подскажите пожалуйста, из- за не исправного гидронатяжителя перескочила цепь, переставили, левый вал отклонение на пол звена цепи, правый на четверть, что по этому можно сказать о износе цепи, что еще нужно ли менять, или купить только набор со звездочками и транспортирами, точно выставить и все? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GANGsta 17 Опубликовано 20 октября, 2017 Мне кажется разрезные шестерни на змз это обязаловка просто. Поставь механический натяжитель и забудешь о неисправностях. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
kalenda 3 Опубликовано 20 октября, 2017 (изменено) Спасибо, я так и думал, их по интернету заказывают, это оно - http://progress-motor.ru/catalog/item108.html ? А натяжитель уже поставил Родос по рекомендации с этой темы. Изменено 20 октября, 2017 пользователем kalenda Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GANGsta 17 Опубликовано 20 октября, 2017 оно только раз уж взялся делать бери комплект весь евро3. я у них заказывал пришло всё за 3 дня максимум.На рынках кто запчастями барыжат тоже продают такие комплекты. По цене даже соже самое помойму. Транспортир только не забудь докупить.(у меня в комплекте шёл) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
вилли 878 Опубликовано 21 октября, 2017 Такой натяжитель от 514 к нашим цепям подходит ? Выглядит просто очень уж внушительно,а стоит 550 р Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты