Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Guryev Dmitry

Электровентилятор на 402 двигатель

Рекомендуемые сообщения

aleks2
Создал новую тему для того, чтобы не ползать по всему форуму в поисках вопросов и ответов по установке. Что я и делал последние несколько дней. Решил установить электрический взамен обычного ременного. Причин много, одни из главных это стабильная температура двигателя и снижение уровня шума в салоне. Вчера купил вентилятор "Bosch" пятилопастный - 2100 руб., кнопку принудительного включения - 30 руб., реле "Flosser" четырёхконтактное 30 А - 70 руб. Осталось купить датчик температуры. Хочу тоже импортный, просто не нашел пока. Завтра поеду в магазин "За рулём" за блоком "Силыч". Знаю, что он подключается к штатному датчику на термостате, но хочу чтобы было на всякий случай две системы включения. Есть еще вопрос про пластмассовый диффузор на радиаторе. Оставлять его или нет? У электровента обод крепления довольно широкий, и ставится он вплотную к радиатору. Следовательно, если оставить диффузор, то обод вента просто перекроет поток проходящего воздуха вне зоны обдува лопастей, а это примерно треть радиатора. Но это еще не факт, может быть удастся установить вент не вплотную к радиатору, просто не знаю пока влезет или нет.

я у себя убрал электро муфту(помпа зажужала) хотя штука хорошая и поставил эл. вентилятор .про диффузор хочу сказать штука нужная повышает эффективность работы вентилятора в разы! только родной наврятли подгонишь я сделал его из резинового коврика чего и вам советую.удачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вованец

а фотки можно?

просто что и как делаете можно же по этам фоткать и,что в итоге получилось?!

своего рода инструкция

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
aleks2
а фотки можно?

просто что и как делаете можно же по этам фоткать и,что в итоге получилось?!

своего рода инструкция

с фоткать сейчас гиблый номер!а на словах выглядит вот так... . вот лежит перед тобой радиатор ложишь на него коврик и в местах крепления рамки вентилятора делаешь отверстия.2) ложишь эту рамку и по окружности вентилятора очерчиваешь а за тем вырезаешь.3)все это собираешь : радиатор ,коврик ,рамка с вентилятором.все просто .в местах где около кольца рамки вентилятора мне не нравилось(не плотное прилегание) на заклепки поставил плостины из оцинковки на коврик и загнул другим концом на рамку.и все хорошо.если будут вопросы обращайся

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry
Guryev Dmitry, А тебе зачем на 402 движке датчик детонации?

Ставлю автоматический октан-корректор "Силыч"

 

а ано тебе надо? ставь термостат и все тебе будет хорошо!!!!

Термостат стоит. Но хорошо не всё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey

Guryev Dmitry, А зажигание с 2108 работает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry

А як же!!! БЕСПЕРЕБОЙНО!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
А як же!!! БЕСПЕРЕБОЙНО!!!

А у меня комплектующие в гараже валяютца... Не смог найти набора как у тебя, пришлось к токарям итти. Пока с инсталяцией погожу до тепла. :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry

Ну наконец-то свершилось!!! Вчера вечером была окончательная настройка и доводка. Но всё по порядку. Пришлось помучиться конкретно. Сразу скажу- ничего ни к чему не подходит, всё надо подгонять и переделывать. Ладно, начали. Сливаем тосол. Пока сливается, снимаем верхнюю и переднюю облицовку радиатора. Отсоединяем шланги и патрубки. Вытаскиваем радиатор. Снимаем кронштейны вента и натяжителя его ремня. Вставляем радиатор обратно. Берем вент и пытаемся примерить его на месте. Опа! А он там не помещается! Задняя крышка движка вента почти касается шкива коленвала, а фишка разъема питания касается ремня генератора. Крутил и примерял так и так. Ну никак не лезет. Ладно, вытаскиваем радиатор, берем болгарку и аккуратно срезаем уже ставший ненужным ручей ремня вентилятора на шкиве к\вала. Кстати, режется очень легко, я даже ремень генератора не снимал. Примеряем снова. Уже лучше, но все равно не айс. Заметил, что между радиатором и бампером довольно много места- сантиметра три. Открутил с обоих сторон нижние болты с-образной планки нижнего крепления радиатора, той что с двумя резинками, и подложил под них шайбы толщиной 2мм. Планка подалась вперед. Пришла жена и принесла новый ремень генератора и пиво. У старого длина-1030 мм, и ремень со шкивом находится в опасной близости от вента. Не касается конечно, но зазор маловат. Новый длиннее и гена отъехал от греха подальше. Опять примеряем. Вот теперь хорошо. И спереди остался зазор около 1,5 см, и сзади стало посвободней. Начинаем заниматься креплением вента к радиатору. Когда откручивал пластмассовый диффузор от радиатора обломал три из четырех болта крепления. Сначала расстроился, а теперь видим что они и не подходят к нашему венту. В гараже нашел четыре аккуратных мебельных уголочка из железа, с длиной сторон 15мм и шириной 10мм. Нашел правда больше, но нам нужно четыре. Примеряем. Привариваем. Не забудте вставить сначала в них болты, иначе потом это сделать со стороны радиатора невозможно. Прикручиваем к радиатору вент и подсоединяем к нему провода питания от блока Силыч. Лучше это сделать сейчас, удобнее. Указанное в руководстве расположение блока на гриле вента, мне не подошло, поэтому блок прикрепил на правое крыло. Ставим все на место. Подключаем остальные провода и шланги. Заливаем тосол. Заводим машину. Афигеть... Шум уменьшился очень прилично, и стал по тональности похож на жигулевский. Исчезла вибрация, которая повидимому создавалась покоцанными лопастями старого вента. Время прогрева сократилось примерно вполовину. Настроил по инструкции температуру включения. Сделал чуть выше чем у меня была раньше. Вент включается постепенно, работает практически безшумно. Из салона как не прислушивался- не услышал. Станет чуть потеплей поставлю резервную систему включения. Кстати, у Силыча есть провод который включает вент на 30 % мощности при включении кондиционера. Управляется минусом. Кнопка, которую я купил, иимеет три положения. Так вот думаю, что первое положение включения сделаю на тридцать процентов, а второе уже на полную. Первая поездка показала, что температура действительно держится очень точно и в пробке и на скорости. В салоне стало заметно тише- исчез вот именно какой-то вибрирующий среднечастотный звук. Вот только моторчик печки стал меня дико раздражать своим шумом. Займусь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

Guryev Dmitry, да будет тебе и машинке твоей счастье!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
grey
. Вот только моторчик печки стал меня дико раздражать своим шумом. Займусь...

Молодца! Так держать! Респект и уважение!

Выделенная фраза улыбнула :D ... есть недежда что" продолжение следует"...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Мопед
Ну наконец-то свершилось!!! Вчера вечером была окончательная настройка и доводка. Но всё по порядку. Пришлось помучиться конкретно. Сразу скажу- ничего ни к чему не подходит, всё надо подгонять и переделывать. Ладно, начали. Сливаем тосол. Пока сливается, снимаем верхнюю и переднюю облицовку радиатора. Отсоединяем шланги и патрубки. Вытаскиваем радиатор. Снимаем кронштейны вента и натяжителя его ремня. Вставляем радиатор обратно. Берем вент и пытаемся примерить его на месте. Опа! А он там не помещается! Задняя крышка движка вента почти касается шкива коленвала, а фишка разъема питания касается ремня генератора. Крутил и примерял так и так. Ну никак не лезет. Ладно, вытаскиваем радиатор, берем болгарку и аккуратно срезаем уже ставший ненужным ручей ремня вентилятора на шкиве к\вала. Кстати, режется очень легко, я даже ремень генератора не снимал. Примеряем снова. Уже лучше, но все равно не айс. Заметил, что между радиатором и бампером довольно много места- сантиметра три. Открутил с обоих сторон нижние болты с-образной планки нижнего крепления радиатора, той что с двумя резинками, и подложил под них шайбы толщиной 2мм. Планка подалась вперед. Пришла жена и принесла новый ремень генератора и пиво. У старого длина-1030 мм, и ремень со шкивом находится в опасной близости от вента. Не касается конечно, но зазор маловат. Новый длиннее и гена отъехал от греха подальше. Опять примеряем. Вот теперь хорошо. И спереди остался зазор около 1,5 см, и сзади стало посвободней. Начинаем заниматься креплением вента к радиатору. Когда откручивал пластмассовый диффузор от радиатора обломал три из четырех болта крепления. Сначала расстроился, а теперь видим что они и не подходят к нашему венту. В гараже нашел четыре аккуратных мебельных уголочка из железа, с длиной сторон 15мм и шириной 10мм. Нашел правда больше, но нам нужно четыре. Примеряем. Привариваем. Не забудте вставить сначала в них болты, иначе потом это сделать со стороны радиатора невозможно. Прикручиваем к радиатору вент и подсоединяем к нему провода питания от блока Силыч. Лучше это сделать сейчас, удобнее. Указанное в руководстве расположение блока на гриле вента, мне не подошло, поэтому блок прикрепил на правое крыло. Ставим все на место. Подключаем остальные провода и шланги. Заливаем тосол. Заводим машину. Афигеть... Шум уменьшился очень прилично, и стал по тональности похож на жигулевский. Исчезла вибрация, которая повидимому создавалась покоцанными лопастями старого вента. Время прогрева сократилось примерно вполовину. Настроил по инструкции температуру включения. Сделал чуть выше чем у меня была раньше. Вент включается постепенно, работает практически безшумно. Из салона как не прислушивался- не услышал. Станет чуть потеплей поставлю резервную систему включения. Кстати, у Силыча есть провод который включает вент на 30 % мощности при включении кондиционера. Управляется минусом. Кнопка, которую я купил, иимеет три положения. Так вот думаю, что первое положение включения сделаю на тридцать процентов, а второе уже на полную. Первая поездка показала, что температура действительно держится очень точно и в пробке и на скорости. В салоне стало заметно тише- исчез вот именно какой-то вибрирующий среднечастотный звук. Вот только моторчик печки стал меня дико раздражать своим шумом. Займусь...

Вот я тоже лет пять назад поставил эл.вентилятор на радиатор, и тоже озадачился уменьшением шума моторчика печки. Закончилось все это месячными экспериментами и установкой вентилятора отопителя от Лексуса (Тойота Ариста в праворульном варианте)... теперь акустический комфорт при хорошей вентиляции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
avforadi
А як же!!! БЕСПЕРЕБОЙНО!!!

я на старой тоже ставил электро,подключил эл помпу штатную паралельно с вент через диод, когда глушиш он долго не крутится краник на печку не закрывать главное,два датчика на патрубке и радиаторе ,летом забор воздуха на печку с салона

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry
23dea94e6072t.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сопатый

Большую работу проделал и подробно всё описал.Узнал много новой информации.У меня конечно всё папроши.Вентилятор от иномарки старенькой датчик и принудительная кнопка.Но глядя но фото вентилятор в железном корпусе прижат к радиатору железо к железу.Просто у меня был случай когда кожух вентилятора протер радиатор хотя он у меня он пластиковый.Мне кажется там бы резиновая прокладка непамишала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Guryev Dmitry

Доделал принудительное включение вентилятора как и хотел. Теперь в первом положении кнопки, вент работает на 30 процентов мощности, а во втором положении на 100. Причем второе положение не зависит от работоспособности Силыча, т.е. если даже он сгорит или откажет, то вент все равно включится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
чумак
Доделал принудительное включение вентилятора как и хотел. Теперь в первом положении кнопки, вент работает на 30 процентов мощности, а во втором положении на 100. Причем второе положение не зависит от работоспособности Силыча, т.е. если даже он сгорит или откажет, то вент все равно включится.

Каким способом ты ето зделал??? Напешы схему...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

чумак, не ленись и почитай всю тему. вроде всё разжёвано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr

Ребята, подскажите!!! Вентилятора от Жигулей (05) хватит или нет???? Ни где не могу найти рамку от волги.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sigaa

А по фиг,мне эти эл.вентиляторы,поставил новый 3х рядный радиатор,новую помпу и стрелка замерла на белой отметке.Хотя раньше кипел при +10,сейчас было +22 и хоть бы что,а раньше тоже маялся,мостырил всякую лабуду.Потом вычитал на форуме про радиатор,поставил/дороговато конечно/и я рад :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr
А по фиг,мне эти эл.вентиляторы,поставил новый 3х рядный радиатор,новую помпу и стрелка замерла на белой отметке.Хотя раньше кипел при +10,сейчас было +22 и хоть бы что,а раньше тоже маялся,мостырил всякую лабуду.Потом вычитал на форуме про радиатор,поставил/дороговато конечно/и я рад :D

А я хочу ещё и от лишнего шума избавиться! И всё же хочу узнать на счёт Вазовских вентиляторов - завтра хочу ехать всё покупать и начинать делать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Peter
Ребята, подскажите!!! Вентилятора от Жигулей (05) хватит или нет???? Ни где не могу найти рамку от волги.

В экстремальных случаях не хватит. Для езды в пробках вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sigaa
В экстремальных случаях не хватит. Для езды в пробках вполне.

Что значит экстримальноя ситуация как не пробка,тем более в жару.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Inc
В экстремальных случаях не хватит. Для езды в пробках вполне.

Вы не знаете наших пробок :D.

 

Что значит экстримальноя ситуация как не пробка,тем более в жару.

+100500

Особенно если в горку затяжную и трогаться каждые пару минут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RACERrrr

Сформулирую вопрос немного по другому. Не будет ли хуже двиглу от установки электровентилятора от ВАЗа?

В данный момент вент постоянный!

Условия эксплуатации - тихий маленький город, практически без пробок;

- трасса;

- возможна поездки в Архангельск;

- груз не вожу (редко очень).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
мамонт 74
Сформулирую вопрос немного по другому. Не будет ли хуже двиглу от установки электровентилятора от ВАЗа?

В данный момент вент постоянный!

Условия эксплуатации - тихий маленький город, практически без пробок;

- трасса;

- возможна поездки в Архангельск;

- груз не вожу (редко очень).

у меня стоит электродвигатель от ваза ,вентилятор газель ,но и кожух под электровентилятор ,уже 5 лет проблем нет ,на много лутьше родного ,,,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...