Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Guryev Dmitry

Электровентилятор на 402 двигатель

Рекомендуемые сообщения

Михалыч S360VYM

 если последовательно- паралельно делать то очень много проводов мутить надо.. а если тупо через сопротивление запитывать когда в пол нагрузки?? это получится что одним реле пятиконтактным обойтись можно будет..

ДА! Но эта схема хотя и проще,более энергоёмкая.  Дополнительные сопротивления тоже съедают энергию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

шурик 60

а если тупо через сопротивление запитывать когда в пол нагрузки??

Резистор нужен будет довольно мощный, или очень мощный чтоб не грелся, опять же пустая энергопотеря, тогда уж проще подключить венты раздельно, чтобы один при 87 включался а другой при 92 на пример, и раз в год или в пол года менять местами подключение к винтам (клеммы на датчиках переткнуть) чтобы венты равномерно изнашивались.

Изменено пользователем шурик 60

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

 

Дополнительные сопротивления тоже съедают энергию.

Это ошибочное мнение. Сопротивление (нихромовая спираль), не съедает энергию, а лиш ограничевает её продвижение. Потому и называется сопротивление, тоесть припятствие продвижению. Если на входе считать 100%, а после сопротивления 60%, значит экономия энергии 40%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

 Это ошибочное мнение. Сопротивление (нихромовая спираль), не съедает энергию, а лиш ограничевает её продвижение. Потому и называется сопротивление, тоесть припятствие продвижению. Если на входе считать 100%, а после сопротивления 60%, значит экономия энергии 40%

А померяй?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

 

А померяй?

Что?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

 

Что?

Ну хотя бы, по падению напряжения.  С сопротивлением и без.  Потрогай на температуру сопротивление.  А чтоб нагреть надо потратить энергию.

 

 Это ошибочное мнение. Сопротивление (нихромовая спираль), не съедает энергию, а лиш ограничевает её продвижение. Потому и называется сопротивление, тоесть припятствие продвижению. Если на входе считать 100%, а после сопротивления 60%, значит экономия энергии 40%

Съест 40%.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

паралельно последовательное включение вентиляторов

 

 

схема регулировки оборотов с шим проста , но с микроконтролером. Дает большие шумы в бортовую сеть. дает возможность стабильного поддержания температуры (для каждой температуры свои обороты вентилятора)

 

схема на пассивных элементах (резисторах) дает большие потери (в тепло)

например 

моторчик жрет 30 ампер, при 15 вольтах это 450 ватт

требуется снизить до 15 ампер (225 ватт общее)

 

потребуется сопротивление аналогичное моторчику то есть 0.5 ом,на которм потеряется половины энергии

то есть по 112.5 ватт на моторчик и 112.5 ватт на резистор

 

мощность моторчика снизится в три с лишним раза

 

вот резистор кстати

gold-resistor-150ohm-250w-aa.jpg

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Дедила

Ну хотя бы, по падению напряжения.  С сопротивлением и без.  Потрогай на температуру сопротивление.  А чтоб нагреть надо потратить энергию.

 

            У меня стоит двухрежимная система включения вента, и я на практике хорошо вижу какое подение напряжения при полном включении и какое через сопротивление (нихромовая спираль). Это очень разные показатели.  А нагрев зависит от мощноси потребителя и пропускной способности  сопротивления, в данном случае это толщина и длинна проволки и на потерю энергии никак не влияет. Мотор не получит больше энергии, чем то, которое может пройти через сопротивление (преграду). 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

alexgop

паралельно последовательное включение вентиляторов

attachicon.gifпаралельные вентиляторы.jpg

хоть и не хотел я последовательно паралельно делать но придётся..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

хоть и не хотел я последовательно паралельно делать но придётся..

 Чем не нравится параллельно ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

 Чем не нравится параллельно ?

это из разряда выражений написанных без знаков припенания типа - казнить нельзя помиловать.... буду делать как не хотел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Alexq55

это из разряда выражений написанных без знаков припенания типа - казнить нельзя помиловать.... буду делать как не хотел.

Так сам и запятую пропустил (как всегда).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

это из разряда выражений написанных без знаков припенания типа - казнить нельзя помиловать.... буду делать как не хотел.

Нет. Это просто моя болезнь. Мысли сами по себе. слова тоже теряются. А руки записывают что успеют понять.  Борюсь с этим . Но , всё с меньшим успехом.

 

А в обще, раз ты об этом заикнулся(вентиляторах двойных). Обоснуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Нет. Это просто моя болезнь. Мысли сами по себе. слова тоже теряются. А руки записывают что успеют понять.  Борюсь с этим . Но , всё с меньшим успехом.

 

А в обще, раз ты об этом заикнулся(вентиляторах двойных). Обоснуй.

почему 2 вента ?  а потому что один большой  электрический не справляется в жаркую погоду когда мотор работает на пределе... к примеру штатный 10 лопастной принудительный вент при жаре и нагрузке

отлично сбивает температуру. и при этом на оборотах высоких отнимает у

мотора около 5 лошадиных сил..

 

Так сам и запятую пропустил (как всегда).

я об этом и написал...

.

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
RAV

почему 2 вента ?  а потому что один большой  электрический не справляется в жаркую погоду когда мотор работает на пределе... к примеру штатный 10 лопастной принудительный вент при жаре и нагрузке

отлично сбивает температуру. и при этом на оборотах высоких отнимает у

мотора около 5 лошадиных сил..

Я от принудиловки избавлялся из-за того что в пробках от него толку мало (на холостых), а по трассе и нафиг не нужен. У меня по трассе вообще ни разу не включался, а жара была и за 40.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Я от принудиловки избавлялся из-за того что в пробках от него толку мало (на холостых), а по трассе и нафиг не нужен. У меня по трассе вообще ни разу не включался, а жара была и за 40.

так то же по причине плохой эфективности принудиловки на хх на электровент перехожу.. а с одним большим эл.вентом мотор в жару при нагрузке грелся.. то что у тебя не грелся говорит о том что мотор не на пределе работал.. к примеру когда в кузове больше 2 тонн, затяжной подъем, мотор на 3000 об минимум - грелся с одним электровентом... приходилось не торопясь горки брать.. только это..это частности. не надо равняться на меня.. я гоняю и выжимаю с мотора с полна.. поэтому так..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

вот у меня ситуация в корне наоборот,на холостых в пробках в любых условиях не греется мотор выше максимума

зато по трассе с полной нагрузкой , на жаре  вентилятор работает постоянно 

неговоря уже о подъемах затяжных

 

вентилятор-эл.муфта 10 лопастей

 

эл.вентиляторов перелопатил кучу

Изменено пользователем rusgg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

так то же по причине плохой эфективности принудиловки на хх на электровент перехожу.. а с одним большим эл.вентом мотор в жару при нагрузке грелся.. то что у тебя не грелся говорит о том что мотор не на пределе работал.. к примеру когда в кузове больше 2 тонн, затяжной подъем, мотор на 3000 об минимум - грелся с одним электровентом... приходилось не торопясь горки брать.. только это..это частности. не надо равняться на меня.. я гоняю и выжимаю с мотора с полна.. поэтому так..

Всё зависит от радиатора. (у меня правда другой двиг.) Вентиляторов у меня три , с запасом.(если читали). А основной упор на гидромуфту.( Диффузора нет) Электровентиляторы ни разу не включались.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
alexgop

Всё зависит от радиатора. (у меня правда другой двиг.) Вентиляторов у меня три , с запасом.(если читали). А основной упор на гидромуфту.( Диффузора нет) Электровентиляторы ни разу не включались.

не сравнивай жоповозку и грузовик..

 

 

вот у меня ситуация в корне наоборот,на холостых в пробках в любых условиях не греется мотор выше максимума

ну на самом деле и у меня со штатным вентом не выходит тепрература больше максимума на жаре... но термоудар присутствует при глушении..

Изменено пользователем alexgop

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

не сравнивай жоповозку и грузовик..

Это не жоповозка. Но и не грузовик. А внедорожник для тяжелых условий.(Передвижной домик на колёсах с полной нагрузкой) А жоповозка у меня, CR-V.

Изменено пользователем Михалыч S360VYM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Тяжелые условия это когда в жару, с нагрузкой на мотор не меньше 80% двигаться больше 2х часов

А еще бывает на подъеме без обдува на 2-3 передаче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Согласен! А я в грязи газую , без продвижения! Да ёщё, в перёд + назад. (и так много раз)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Неужели буксуешь педаль в ковер до упора и при этом мотор не может набирать обороты?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM

Неужели буксуешь педаль в ковер до упора и при этом мотор не может набирать обороты?

Что ты не можешь перейти на пониженную передачу?  Я передачу выбираю такую, чтоб были повышенные обороты. ( выше давление масла, выше напряжение ГЕНЫ. выше производительность вентилятора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Все просто иду на 4 передаче,педаль в ковер,машина не разгонятся

На улице 40 тепла

Еду так например 30минут без вентилятора,дальше включается муфта и дальше 10часов по жаре, с небольшими паузами на спусках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...