Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Guryev Dmitry

Электровентилятор на 402 двигатель

Рекомендуемые сообщения

Сергей 31
Создал новую тему для того, чтобы не ползать по всему форуму в поисках вопросов и ответов по установке. Что я и делал последние несколько дней. Решил установить электрический взамен обычного ременного. Причин много, одни из главных это стабильная температура двигателя и снижение уровня шума в салоне. Вчера купил вентилятор "Bosch" пятилопастный - 2100 руб., кнопку принудительного включения - 30 руб., реле "Flosser" четырёхконтактное 30 А - 70 руб. Осталось купить датчик температуры. Хочу тоже импортный, просто не нашел пока. Завтра поеду в магазин "За рулём" за блоком "Силыч". Знаю, что он подключается к штатному датчику на термостате, но хочу чтобы было на всякий случай две системы включения. Есть еще вопрос про пластмассовый диффузор на радиаторе. Оставлять его или нет? У электровента обод крепления довольно широкий, и ставится он вплотную к радиатору. Следовательно, если оставить диффузор, то обод вента просто перекроет поток проходящего воздуха вне зоны обдува лопастей, а это примерно треть радиатора. Но это еще не факт, может быть удастся установить вент не вплотную к радиатору, просто не знаю пока влезет или нет.

Я ивиняюсь!Но,на лицо простая не внимательность при посещении фирменного ГАЗовского магазина.Там всё есть.Покупай и ставь.У меня третий год стоит эл.винт.,при любой жаре,никаких проблем,температуру держит идеально.Просто аккамулятор надо чуть по мощней поставить,потому что в жару в пробках эл.винт. почти не выключается.Он даже в -20 включается(в кабине ташкент-старый пульт).Правда лепестки крепления эл.дв.очень тонкие,из-за вибрации начали ломаться.Заменил на 3-х мм. и забыл.Гос номер стоит на штатном месте,баклажки под капот в жару не подкладываю.Два раза менял датчики включения вентилятора(наши),поставил импортный и забыл.Всё работает как часы.Я без принудиловки хоть узнал как двигатель звучит.Богатые покупают"БОШ"(у них своя жизнь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

msv
Я ивиняюсь!Но,на лицо простая не внимательность при посещении фирменного ГАЗовского магазина.Там всё есть.Покупай и ставь.У меня третий год стоит эл.винт.,при любой жаре,никаких проблем,температуру держит идеально.Просто аккамулятор надо чуть по мощней поставить,потому что в жару в пробках эл.винт. почти не выключается.Он даже в -20 включается(в кабине ташкент-старый пульт).Правда лепестки крепления эл.дв.очень тонкие,из-за вибрации начали ломаться.Заменил на 3-х мм. и забыл.Гос номер стоит на штатном месте,баклажки под капот в жару не подкладываю.Два раза менял датчики включения вентилятора(наши),поставил импортный и забыл.Всё работает как часы.Я без принудиловки хоть узнал как двигатель звучит.Богатые покупают"БОШ"(у них своя жизнь)

 

у меня 4года с волги стоит и датчик в патрубке около радиатора плюс насос печки на лето вместе с вент работает .при заглушенном двигле циркуляцию даёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 31

Принудительная циркуляция воды и масла после остановки дизеля,применяется с 70-х годов,на некоторых сериях тепловозов(для удаления термических напряжений дизеля),но в 80-х и далее,от циркуляции воды отказались,осталась прокачка масла(я по профессии машинист тепловоза).Циркуляция после остановки-только плюс!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр33021

Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, какой бы можно было поставить эл.вентилятор от иномарки???

 

Есть практика по установки на Москвич от Китайского погрузщика! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Волгоградский
Купил себе, просил с газели, дали...

снял радиатор, померял, он самый. даже без молотка встал. :D

шкив коленвала придется пилить, вот только как быть с балансировкой? там дырочки вроде как насверлены...

Не надо ничего пилить: рамка с радиатором(радиатор на "ногах" - с "ушами" и так большиство повыкидывали) с каждой стороны крепится на двух болтах. Нужны более длинные болты и проставки 2,5-3см.(у меня были дерев. бруски с отверстиями, а так хоть гайки подходящей толщины).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
768
Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, какой бы можно было поставить эл.вентилятор от иномарки???

 

Есть практика по установки на Москвич от Китайского погрузщика! :)

Недавно установил эл.вентиляторы от нисан авенир. 2шт.в одной рамке, поставил 2датчика и 2реле.1датчик в верхнем патрубке,а 2й. в радиаторе.Включаются сначала 1й. а приувеличении температуры 2й.Работают по сравнению с нашими бесзвучно и ни каких силычей не надо. Цена вопроса 1200р. на разборке.И надежность системы увеличивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Sun-dey
Не надо ничего пилить: рамка с радиатором(радиатор на "ногах" - с "ушами" и так большиство повыкидывали) с каждой стороны крепится на двух болтах. Нужны более длинные болты и проставки 2,5-3см.(у меня были дерев. бруски с отверстиями, а так хоть гайки подходящей толщины).

 

Уже отгрыз... :D

нормально встало, зато тихо теперь, и вибрации меньше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
Доброго дня всем! Подскажите пожалуйста, какой бы можно было поставить эл.вентилятор от иномарки???

 

Есть практика по установки на Москвич от Китайского погрузщика! :)

ДЭУ ЭСПЕРО-из тех кулеров что предложили потрошители был самым свежим,подходящим(мотор-вентилятор очень-очень похож на БОШ)со своим родным креплением-дифузором.Но уроки труда нужно будет вспомнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Guryev Dmitry
Я ивиняюсь!Но,на лицо простая не внимательность при посещении фирменного ГАЗовского магазина.

Я поставил Силыч, и об этом еще ни разу не пожалел. Во первых, зимой вент , помоему, ни разу не включился на 2-ю скорость. То бишь на 100%. Значит надобность в мощном аккумуляторе отпадает. 30-ти проц. мощности хватает вполне. Нет сильных скачков напряжения. Все работает очень тихо и экономно. Летом тоже сначала вкл. на тридцать процентов, а если не достаточно- то дальше. 40 км\ч достаточно чтобы не включался вовсе. БОШевский вент же я купил довольно дешево, да и сравните в магазине их внешне, и при включении с нашими. Небо и земля. Мне лично совсем не улыбается встать где-нибудь со сгоревшим или замкнувшим электродвигателем вента. После АУДИ я понял что немцам можно доверять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Romero

https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...1821&st=280 вот здесь нарисованы схемы подключения электровентилятора. Понятно даже тем, кто в электрике не бум бум, можно самому подключить. Но там заморочки какие-то со вторым реле, с бортовым компьютером... А может кто-нибудь так же просто нарисовать на наши 402 движки? Думаю многие будут благодарны.

Кто возьмется за это благородное дело? Правда можно немного усовершенствовать электросхему. Добавить электро насос и светодиоды. Естественно на насос и на вентилятор отдельные кнопки, помимо датчиков. Насос наверное надо подключить на датчик, с более высокой температурой. Чтобы во время движения, когда стандартная помпа крутиться он не включался, а работал только когда машина заглушена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Romero

Сам сейчас понял, что с последней фразой не все так просто... Если насос включается при чуть большей температуре, то есть вариант что он вообще не включится. Ведь если вентилятор уже во всю молотит, то тосол (в том числе и тот, где купается датчик включения помпы) быстро остынет, а мотор будет раскален...

 

Может кто предложит другой вариант? Как это реализовать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...1821&st=280 вот здесь нарисованы схемы подключения электровентилятора. Понятно даже тем, кто в электрике не бум бум, можно самому подключить. Но там заморочки какие-то со вторым реле, с бортовым компьютером... А может кто-нибудь так же просто нарисовать на наши 402 движки? Думаю многие будут благодарны.

Кто возьмется за это благородное дело? Правда можно немного усовершенствовать электросхему. Добавить электро насос и светодиоды. Естественно на насос и на вентилятор отдельные кнопки, помимо датчиков. Насос наверное надо подключить на датчик, с более высокой температурой. Чтобы во время движения, когда стандартная помпа крутиться он не включался, а работал только когда машина заглушена.

Электропомпы капризны-ставить не стал.Но если б уже стояла то управление брал бы с того-же датчика что и вентелятор включает через нормально-замкнутое реле(заглушил-сомкнул,завел-разомкнул)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Romero
Электропомпы капризны-ставить не стал.Но если б уже стояла то управление брал бы с того-же датчика что и вентелятор включает через нормально-замкнутое реле(заглушил-сомкнул,завел-разомкнул)

Это такое специальное реле есть или его так подключить можно? Я как раз не бум бум в электрике.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Берси
https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...1821&st=280 вот здесь нарисованы схемы подключения электровентилятора. Понятно даже тем, кто в электрике не бум бум, можно самому подключить. Но там заморочки какие-то со вторым реле, с бортовым компьютером... А может кто-нибудь так же просто нарисовать на наши 402 движки? Думаю многие будут благодарны.

Кто возьмется за это благородное дело? Правда можно немного усовершенствовать электросхему. Добавить электро насос и светодиоды. Естественно на насос и на вентилятор отдельные кнопки, помимо датчиков. Насос наверное надо подключить на датчик, с более высокой температурой. Чтобы во время движения, когда стандартная помпа крутиться он не включался, а работал только когда машина заглушена.

Это такое специальное реле есть или его так подключить можно? Я как раз не бум бум в электрике.

 

No comments...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
Это такое специальное реле есть или его так подключить можно? Я как раз не бум бум в электрике.

Реле типа как на свет только с 5 фишками.Кусочек провода,контролька и вперед к аккомулятору,там разберешся.Реле не военное,-есть в каждом автомагазине.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Romero
Реле типа как на свет только с 5 фишками.Кусочек провода,контролька и вперед к аккомулятору,там разберешся.Реле не военное,-есть в каждом автомагазине.

В тот же день нашел ответ. Что реле бывают "нормально замкнутыми" и "нормально разомкнутыми". Ну не сталкивался я с такими вещами раньше, а сейчас стал интересоваться. Теперь буду знать.

Спасибо за помощь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Enver

кто то ставил дополнительно к штатному принудительному обдуву, электовент????

я так понял его надо ставить спереди радиатора. а как это сделать? я пробовал, но он туды никак не лезет, мешает бампер и металическая перемычка за бампером

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
дёма
кто то ставил дополнительно к штатному принудительному обдуву, электовент????

я так понял его надо ставить спереди радиатора. а как это сделать? я пробовал, но он туды никак не лезет, мешает бампер и металическая перемычка за бампером

срезай болгаркой перемычку металлическую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
александр378

Я на днях видел на одной вентилятор впереди радиатора. Сняли решётку и бампер обрезали , смотрится ужасно! У меня бош стоит, хватает за глаза по нашим перевалам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Сергей 69
БОШевский вент же я купил довольно дешево, да и сравните в магазине их внешне, и при включении с нашими. Небо и земля.
.

По эффективности работы наши электровентиляторы не хуже. Эти измерения проведены в сервисе:

89543624.jpg

Вентилятор отечественный, 6-ти лопастной. Потребляемый ток: 2 ампера, чтобы остановить рост температуры ОЖ, 1А - для её удержания на холостом ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vdv11
Электропомпы капризны-ставить не стал.Но если б уже стояла то управление брал бы с того-же датчика что и вентелятор включает через нормально-замкнутое реле(заглушил-сомкнул,завел-разомкнул)

А схему можно? Ездил к электрику,он ничего толком не сказал.Сейчас у меня э/помпа запараллелина с э/вентилятором,который в такую жару почти не выключается

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
serega081
А схему можно? Ездил к электрику,он ничего толком не сказал.Сейчас у меня э/помпа запараллелина с э/вентилятором,который в такую жару почти не выключается

Не спеши называть электриком того кто может скрутить 2 провода.Приобрети тестер и контрольку,реле с 5-ю ножками и к АКБ.10 минут методом научного тыка,осмыслил процесы...и забыл дорогу к таким электрикам.Промой радиатор(без снятия слабый эфект)смочи химией и хорошей струей от мотора на улицу пока не вымоеш всю грязь и остатки насекомых.У нас +40 в тени термостат 82(WEEN) датчик включения в верхнем патрубке 92-87(Vernet) радиатор Оренбург 3-х рядный,включается на светофоре или когда крадусь по грунтовке не пустой.И еще опусти номер чтоб открыть отвкрстия в бампере перед радиатором и торможение двигателем сбивает температуру(если стреляет в глушитель посмотри в газовой ветке мою тему ЭПХХ на газу)кстати глушитель после этой доработки пошел уже на 45-ю тысячу км(видать выстрелы ранее его разрушали).Успехов...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vdv11
Приобрети тестер и контрольку,реле с 5-ю ножками и к АКБ.10 минут методом научного тыка,осмыслил процесы

всё приобрёл,но после 40 минут научного тыка так ничего и не понял.Наверно питающий провод на реле нужно тянуть с замка зажигания.А может и схему то никто из вас не знает ,а?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Анатолий 1967
всё приобрёл,но после 40 минут научного тыка так ничего и не понял.Наверно питающий провод на реле нужно тянуть с замка зажигания.А может и схему то никто из вас не знает ,а?
Берёш провод сечением 2,5мм квадратных и тянеш его от предохранителей (чёрная коробочка) в моторном отсеке до реле и подсоединяеш провод к реле на 30 ногу ,от этого реле от 87 ноги провод этогоже сечения тянеш к электровентелятору и подсоединяеш его к вентелятору второй контакт вентелятора к массе автомобиля(это у нас получилась силова часть). Далее берем провод сечением 0,75мм квадратных иначинаем тянуть его с предохранителей что в салоне берём + который будет постоянно не зависимо от замка зажигания и тянем его к реле на 85 ногу с 86 ноги такогоже сечения тянем два провода один в салон на кнопку для принудительного включения вентелятора ,а второё к датчику включения вентелятора, а другой контакт датчика включения вентелятора подключаеш к массе автомобиля.

Думаю разберёшся главное не торопись и по описанию нарисуй схемку.Будут вопросы пиши или звони 8 905 515 72 91(Анатолий)

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
vdv11
Берёш провод сечением 2,5мм квадратных и тянеш его от предохранителей (чёрная коробочка) в моторном отсеке до реле и подсоединяеш провод к реле на 30 ногу ,от этого реле от 87 ноги провод этогоже сечения тянеш к электровентелятору и подсоединяеш его к вентелятору второй контакт вентелятора к массе автомобиля(это у нас получилась силова часть). Далее берем провод сечением 0,75мм квадратных иначинаем тянуть его с предохранителей что в салоне берём + который будет постоянно не зависимо от замка зажигания и тянем его к реле на 85 ногу с 86 ноги такогоже сечения тянем два провода один в салон на кнопку для принудительного включения вентелятора ,а второё к датчику включения вентелятора, а другой контакт датчика включения вентелятора подключаеш к массе автомобиля.

У меня электровент уже подключен.Мне нужна такая схема при которой на работающем двиг-ле при срабатывании э/вентилятора электропомпа не была включена.Сейчас она запараллелина с ним для церкуляции ож на заглушенном движке.Т.е. включился вент при езде - помпа не работает,заглушил - помпа включеется вместе с вентилятором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...