Перейти к содержанию
           
Авторизация  
DEERHUNTER

Выбрасывает тосол!

Рекомендуемые сообщения

Проко

Тоже столкнулся с выбрасыванием антифриза из бачка после остановки машины. А все началось после замены патрубков и шлангов. Залил антифриз PILOT, до этого был лужский. Но его не было в наличии. И началось. Заменил крышку бачка, термостат, хотя после проверки он оказался рабочим, датчики, ну это так, заодно. Выбросы продолжились. И вот прочитал про кипящие антифризы... Пойду за FELIXом. Ну а на счет того, почему продают дешевые антифризы и другие запчасти, так это потому, что покупатели хотят что то подешевле и более дорогое берут плохо. Это уже когда столкнутся с проблемами дешевых, тогда меняется мнение.  Да и многие продавцы не знают о таких свойствах антифризов. Пойду сегодня учить их

после остановки двс циркуляция останавливается ,а тепм . тосола подымается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Fortune

после остановки двс циркуляция останавливается ,а тепм . тосола подымается.

Надо перед глушением дать пару минут поработать на холостом ходу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
макс иваныч

Всем привет у меня такая проблема на (405 моторе) выбрасывает тосол на заглушённом двигателе(т,е ехал только остановился заглушил и тосол полез) менял крышку на бачке,термостат,непомогло. Всем спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
sss173s

макс иваныч, готовься ГБЦ снимать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Александр51

таже проблема ,только вышибает тосол при ходе машины.,на месте молотила не меньше часа ,ни каких утечек не было,давал обороты .тоже все сухо.как только выехал тосола как не бывало(((( вышибает именно под нагрузкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

К весне всё равно дорабатывать систему охлаждения- менять схему циркуляции и включение эл. помпы:

1. что бы после остановки сильно нагретого ДВС, или даже при переходе на ХХ не бурлила и не выбрасывало тосол;

2. что бы при долгом стоянии в пробках не перегревался;

3. Чтобы не перегревалась на предельных режимах.

Вначале надо рассмотреть причины, по которым это происходит. Они вроде бы лежат на поверхности- неисправности, плохая помпа, начала пропускать газы прокладка, конструктивные недостатки самой системы циркуляции тосола и охлаждения ременным вентилятором с эл.муфтой. Но это не всё. Теперь подробнее и по этапам:

Если в чем то ошибаюсь, поправляйте к общей пользе

1 Конструктивные ошибки и недостатки.

1.1. Изначально на Газелях радиатор опущен излишне вниз по отношению к верхней точки системы охлаждения. Это видно не вооруженным глазом, нивелира не нужно и уровня. В результате гравитационная циркуляция (самоциркуляция) на остановленном ДВС практически отсутствует, тк обязательным условием всех тепловых систем, работающих на самоциркуляции, является наличие рабочего плеча или выталкивателя- участка, расположенного выше источника тепла и куда есть беспрепятственный выход как пара, так и нагретой жидкости. Получается, что на Газели этот выталкиватель конструктивно отсутствует. Но это ещё не самое страшное;

1.2. Исторически, на предках данного двигателя помпа и термостат стояли оба на головке, при этом термостат был сдвинут максимально вверх. А циркуляция шла из помпы в головку, завихрялась и в блок и уходила с верхней части головки в термос. Кроме того, с заднего торца головки, примерно с высоты 2/3 от ГБЦ жидкость снималась через танчик в малый круг и на печки. А в самой верхней части головки был патрубок с краником, через него выпускали воздух при заливке СО, и стравливали паровые пробки при перегреве. А в части моделей через этот же патрубок осуществлялся отбор жидкости на печки. Начиная с 2410 и переходных моделей на его базе, помпа давила уже в блок, отверстия для тосола в головке и прокладке  резко сузились, минимальный размер у 1 цилиндра, максимальный у 4 цилиндра, с целью вовлечь в циркуляцию как можно больше жидкости из дальних частей ГБЦ (у 4 цилиндра). При этом, вниз сместилась не только помпа, но и корпус термостата. Произошло это сразу с модели 2410 или гораздо позже трудно сказать, но мне кажется, что на 2410 моего РАФа 2203 термос стоял выше. Но на 4216 он несомненно ниже. Теперь, чтобы тосолу попасть в радиатор, он вынужден вначале опуститься вниз корпуса термоса, под тарелку, это примерно половина высоты водяной  рубашки ГБЦ 4216. Если тосол ещё пойдет вниз, то паровые пробки никогда, даже принудительной циркуляцией, это их особенность. А выпускной патрубок на малый круг ещё ниже. В случае неисправности термоса, или нахождения его не в среде тосола а впаровых пробках, тарелка закрыта, пар может выйти только через малый круг .Но при этом танчик на всех моделях до 4216 ещё оставался, и почти на всех патрубок из верхней точки с краном то- же. Что интересно, на схемах охлаждения 4216 почему то часто рисуют танчик, а по факту его нет- Рисунок 1 

На рисунке 2 (фото ДВС) Видно, что корпус термостата, особенно нижняя часть под тарелкой, расположена явно середины, а выпускной патрубок на малый круг ещё ниже. Что в результате получается?

 А в результате, по всем законам жанра, пар, образующийся на нагретых деталях цилиндров и головки, особенно в зоне выпускных окон, начинает скапливается в верхней части головки. Если это произошло в момент перехода на ХХ, после горы, буксования и т.д, то пары скапливаясь в верхней части ГБЦ, будут в небольшом количестве вымываться под термос и закупоривать радиатор, осложнять работу самого термоса. При этом совсем небольшая часть пара будет попадать напрямую в РБ... Но при этом, расширение тосола то происходит за счет пара. и пар выдавливает тосол в РБ, он начинает выплескиваться. СО работает плохо, тосол выливается.

Ещё хуже, когда ДВС совсем остановился. В это время пар активно бурлит, заполняет всю верхнюю часть головки, помпа не работает и совсем не вымывает пар из головки. Сам пар никогда не пойдет вниз, под низ термоса и в малый круг. Тосол будет бурно выплескиваться из бачка. При этом охлаждение головки ещё ухудшается, кипение увеличивается, тосол еще сильнее выдавливается из бачка, пока пар не выдавит тосол и не опустится до середины корпуса термоса (а это ниже половины головки по высоте. ), тогда он попрет в радиатор, патрубок и в РБ (когда уже 2-3 литра тосола выдавило). На цветном рисунке  видно, как скапливается пар, какие выходы из ГБЦ как расположены по уровню.

Что же делать?


К сожалению продолжить смогу в пнд, или вечером, в выходные. Сделал подборку вариантов, часть уже реализовано соседом и знакомыми...

Пока кину рисунки 4х вариантов

post-90327-0-04143900-1486106070.jpg

post-90327-0-60973200-1486109830_thumb.jpg

post-90327-0-67817500-1486117596_thumb.jpg

post-90327-0-39241600-1486117758_thumb.jpg

post-90327-0-49524200-1486117768_thumb.jpg

post-90327-0-78742100-1486117775_thumb.jpg

post-90327-0-64466900-1486117783_thumb.jpg

post-90327-0-72324600-1486117804_thumb.jpg

post-90327-0-30674000-1486117812_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

А если так

a1fbc7es-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

А если так

a1fbc7es-960.jpg

а что так?  хоть увешайся в круговую радиаторами. все равно он находится ниже верхней точки.а вот если поднимешь его на уровень лобовика  --  вот тогда  да . а что это вместо лопаты бульдозера ? что то уж низковато ..

Изменено пользователем странник666

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Ну выше кабины не поставить по любому

Ну а то что он ниже мотора, вообще не напрягает, у меня на моторе помпа стоит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

Ну выше кабины не поставить по любому

Ну а то что он ниже мотора, вообще не напрягает, у меня на моторе помпа стоит

дак они все стоят на газельках ниже верхней точки . и что тебе дает (я так думаю дополнительная электрическая ) когда заглушишь .горячий анифриз перегонят через радиатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

Нет, ничего не гоняет.

Заглушил и ушел , змз фигней не страдал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

Нет, ничего не гоняет.

Заглушил и ушел , змз фигней не страдал

а какой страдает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

а какой страдает?

Ну есть там какие-то

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странник666

Ну есть там какие-то

а какие? если все двигуны с верхней точкой находятся (*на газелях) выше радиатора. и перегрев башки змз  .скажем .в разы больше из-за пплощади .чем у умз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

ЗМЗ- страдает то-же. Много раз наблюдал на югах, особенно в горах, когда подкатывает газелька на заправку, глушит, а из РБ выбрасывает тосол. Да, УМЗ ещё хуже, тк ГБЦ с водяной рубашкой сидит ещё выше, а выпуска с верхней точки нет. Вот не пойму, в какой момент и почему исчез патрубок с верхней точки. Танчик хоть хуже уже по уровню выпуска пара из водяной рубашки, но всё равно лучше, чем низ термоса. Но так и он исчез. .

У меня сосед на УМЗ вначале вкрутил вместо заглушки патрубок в ГБЦ, где он всегда исторически и был (как на фото), с целью выпускать пар, если забурлила, чтобы на смену пару заходил тосол, и башку не успевало покоробить. Что характерно, он терял всего 30-50гр тосола вместе с паром. А потом понравилось, одел шланг и соединил через тройник с подачей малого круга. Мужик интуитивно догадался объединить 2 выпуска с ГБЦ- из под термоса и с верхней точки. Это и температуру приличную обеспечивает, и поток даже больше становится, и пузыря пара есть куда уходить. А шланг, торащий вверх немного с патрубка обеспечивает выталкивающую силу для самоциркуляции при заглушенном ДВС. Вот чего он не сделал- не обеспечил перепуск пузырей пара с верхней точки шланга в РБ. Отсюда вариант 4 и 4 А 

post-90327-0-96523800-1486360732_thumb.jpg

post-90327-0-08030400-1486360742_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
rusgg

С змз не бывает таких проблем,хоть как грузи мотор.

С одним условием что система охлаждения исправна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

rusgg

Все эти танчики ,шланчики воздуховоды глупая затея , проблему надо решить чтобы она не возникала, а Вы предлагаете ведро подставить под бачек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Симбир

 

 

 

Проблема решилась, пару дней ремонта, куча нервов и денег. Все плохо, то что на прилавки вывалили кучу брака и не обошло все это и антифриз, я никогда б не подумал , что охлождайку подделывают.

Антифриз Pilot, товарищи и братья, не покупайтесь на эту дешивизну(10 литров, около 400 р.) закипает даже ниже 90°. Мне повезло и движок не успел угробить, напомню симптомы, в движении все отлично, но при глушения двигателя начинает из бачка блеваться ОЖ.и издавать бурлящие звуки. Неплохо бы где нибуть в заголовке темы, указать на эту проблему.так как этой бадягой завалены многие магазины.

Всем спасибо.

мда. . . а я уже трижды гбц снимал, в опрессовку возил, дважды фрезировал. . . собирался блок снимать и плоскость править. . .

Изменено пользователем Симбир

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Безусловно, это немного вернет УМЗ в семейство более- менее нормальных ДВС по циркуляции тосола с отводом паров. Конечно это полностью не решает проблему теплового баланса, но у соседа и перегреваться перестал после устройства варианта 4. Смысл в том, что перегрев начинается постепенно, но при переходе грани начинается почти цепная реакция- выделяются пары, в результате охлаждение ухудшается, выделяется еще больше паров, охлаждение еще более ухудшается... ну и т.д. А своевременный отвод паров просто не дает двигателю сваливаться в неуправляемый перегрев. Понятно, что трубка отвода паров из верхней точки шланга идущего с верхней точки ГБЦ на патрубок радиатора должна быть не большой- 4-6мм, (чтобы не уменьшать общий поток на печки). примерно так и реализовано в ДВС. Но место отвода паров с нижних точек, по определению работать не может. Сантехкран сосед устанавливал исключительно из непонимания, как это будет работать, на зиму закрывать, летом открывать в напряженные дни. А потом понял, что достаточно приоткрыть кран с весны до осени градусов на 10-15. Мощнее всего печки работают по варианту 2а, при этом пар в РБ стравливается нормально. Перегрева вроде тоже пока не было. Аналогичные варианты видел на драйве. Выбор между эффективной работой печки- тройник в подачу печек, или доп охлаждению- тройник в патрубок радиатора.

Я от себя досочинял варианты 2Б и 3Б (не проверяно), с установкой корпуса внешнего термоса на шланге, сразу за патрубком. В этом случае в обычном режиме до 80С термос закрыт и эта система не работает, давление в варианте 3Б с печек в радиатор не стравливается. При сильном нагреве внешний термос открывается, система начинает во первых дополнительно охлаждать ГБЦ, во вторых готова к стравливанию пара. Полагаю, что в таком случае от варианта 2Б можно и отказаться, т.к. в режимах до 80С на печки идет полным потоком, а после 80С и не важно, теплоты и так хватит.

post-90327-0-12927900-1486371317_thumb.jpg

post-90327-0-42658900-1486372480_thumb.jpg

post-90327-0-91643800-1486372489_thumb.jpg

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Из всего выше сказанного, получается что наиболее эффективные варианты, для тех кто не хочет заморачиваться с внешним термостатом- это вариант 2а или 4. Вариант 2а дает доп поток на печки, и возможность стравить пар. Вариант 4 дает явное доп охлаждение ГБЦ и стравливание пара, но вероятно снижает эффективность печек при открытом кране. Но так это летом... Если в вариант 4 добавить эл. помпу, то это будет очень эффективно, даже на ХХ и остановленном ДВС.


Все эти танчики ,шланчики воздуховоды глупая затея , проблему надо решить чтобы она не возникала, а Вы предлагаете ведро подставить под бачек     

 

А где вы увидели "ведро под бачек"?. Наоборот, тосол перестает выплескиваться, а только пар, и то в предельном режиме. В этом и разница... А проблему решать надо было до проектирования. Сейчас это уже не решить. Радиатор вверх не поднимешь, пар штатными устройствами из верха ГБЦ УМЗ не стравится. вначале выдавит тосол, только потом начнет выходить сам.  Вы или с УМЗ не сталкивались...    

Я не говорю, что приготовил готовое решение. Во первых до меня делали и одно и другое и третье. Я лишь попытался объединить, и выявить основные причины выплескивания тосола, описать физические процессы. Работать с системами отопления приходилось много, в том числе с паровыми пробками и разрегулированием системы из-за этого, поэтому проблему вижу просто по геометрии Газели и УМЗ, и схеме циркуляции, удаления пара.. Тут правильно уже писали про расположение радиатора. Так низко мало встречал. И это не исправить. А вот стравливание пара исправить можно. Кто вскипал после остановки, тот поймет. Внешний термостат у меня в голове возник еще летом, когда захотелось сделать выпуск с танчика. Но проблема пара он не кардинально решал. А тут увидел выход с заглушки. Я и не знал, что на 4216 она сохранилась. Внешний термос я уже подобрал от УАЗовской головки. Если его снять, то надо с одной стороны наложить пластину 3-4мм толщиной с приваренным патрубком. С другой стороны готовый выход, просто надо переходник с Д32 на Д20мм.

Приглашаю к обсуждению, может что родиться...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

Проко сказал(а) 19 Дек 2016 - 20:30:snapback.png

после остановки двс циркуляция останавливается ,а тепм . тосола подымается.

Надо перед глушением дать пару минут поработать на холостом ходу.

 

И да и нет. Пробовал- если держать обороты, хотя бы 1300, действительно, проблема частично уходит. Но на ХХ нет, так как производительность помпы на ХХ никакая, и пар не идет вниз никогда- не выгоняет. Кроме того, же сам столкнулся дважды- когда термос завоздушивается паром, то закрывается, а из-за паровых пробок в патрубке радиатора и в малом круге начинается ступор- навстречу тосолу пытается выйти пар вверх. Циркуляция прекращается. Есть непреложные истины физики, от них не уйти. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


Приглашаю к обсуждению, может что родиться...

Ты имеешь в виду заглушку, где на уазах стоял кран на печку, а на ГБЦ 402 стояла просто заглушка? Просто туда поставить еще один тонкий шланг и вывести его на РБ. Дело в том, что  у меня газель с новья и на ней стоял однорядный основной радиатор и никогда не кипел, никогда ничекго не булкало, хотя я поставил элвент с новья, практически никогда не кипел и охлаждения  хватало.

  • Нравится 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
ZAN57

4216 или 402? Если 4216, то у него не столько перегрев (на нормальном ДВС этого и не должно быть), сколько булькание после остановки на сильно разогретом ДВС. Если хорошо разогретый ДВС, после буксования, горы и т.д, то и бурление начинается, даже на ипсравной системе охлаждения. Догрев тосола после остановки есть на всех ДВС, даже на крутых иномарках. Я выиград не один пузыть на этом пари- выключали ДВс, смотрели термометр, включали смотрели. Но на УМЗ 4216 разница больше всех, по 2м вышеописанным причинам- радиатор низко, выпуск тосола из ГБЦ низко- нет возможности для самоциркуляции. Значит тосол стоит и перегнревается на раскаоенных выпускных окнах, гильзах. А у нормальных ДВС он самоциркулирует хорошо после остановки. 

 

Просто туда поставить еще один тонкий шланг и вывести его на РБ

 

Ну то- же кстати вариант предлагаешь разумный. Компромиссный так сказать- не влазить в остальную схему циркуляции а добавить систему сброса паровых пробок... И меньше тройников. А шланг 4-6мм...

А при выоде с этого шланга на патрубок радиатора добавляется и охлаждение на таких режимах...

Изменено пользователем ZAN57

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Shurik-96

Приветствую всех! У меня тоже начало выбрасывать антифриз из расширителя. Двиг 4216 е3. В бачке на холостых не бурлит. На оборотах тоже ничего не бурлит. На ходу температура около 80, печка дует теплом- вроде все нормально. Останавливаюсь, глушу машину, смотрю антифриз капает- с расширителя по-немногу давит. И при этом слышно бурление-кипение в бачке, хотя глушил при 80 градусах. Вчера весь день отработал с включенным вентилятором (летом вывел кнопку принудительного включения) особо не видел чтоб выкидывало, но в конце дня посмотрел и бачок все равно сверху мокрый- значит все равно выдавливало. Долил примерно литр антифриза, значит литр за весь день выкинуло. Машинка на метане, пробег 200 т.км. ГБЦ вроде родная. Всю голову сломал, в чем причина? Помогите советом!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Джейзел

Я не знаю как на умз, на змз у меня выкидывало после 90 на заглушенной. Купил пробку на бачок голубенькую такую, из трех вариантов она была самая дорогая и продавцы сказали, что ее хвалят. И всё, не боюсь глушить хоть далеко за 90)))

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...