Перейти к содержанию
           
Авторизация  
DEERHUNTER

Выбрасывает тосол!

Рекомендуемые сообщения

Илюха

В общем проварил я термостат,он оказывается открывался на треть хода,заменил на новый,результат 0,температура все равно росла вплоть до закипания антифриза.

Заменил помпу,стояла Фенокс с крыльчаткой ввиде диска с лопастями,поставил УМЗ в синей коробке с крыльчаткой в виде звезды с лопастями и проблема решилась.Не кипит,температура на холостых снижается при включении муфты,антифриз не выплескивается.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

РИЕ

Вот с чем я тут столкнулся. Никогда бы не поверил раньше...

Собрал мотор после ремонта ГБЦ, стал заливать тосол. Стандартная операция - погрел, выгнал воздух около печки и жду включения вентилятора. При температуре 82-83° начинает открываться термостат и тосол вышибает из бачка. "Нихрена себе сколько воздуха осталось" - подумал и долил до уровня. Опять завел и опять на 82-83° вышибло. И так 4 (четыре!) раза... Я весь в непонятках, мысленно уже готовлюсь снова менять прокладку... Умные люди посоветовали слить тосол и повторить все операции с водой... Ну что, слил тосол, залил воду, быстренько выгнал воздух и жду подвоха. Мотор нагрелся до 83° и температура упала до 79. Долго же я ждал, пока мотор нагреется с большим кругом, но дождался. Вентилятор 4 раза включался, уровень в бачке даже не шевелился и ни капли мимо не пролилось. И это на воде с открытой системой...

На следующий день достал плитку, жестяную банку и начал "варить" тосол. Вот незадача - не оказалось градусника. Нашелся только прибор с пределом измерения температуры 60°. Ну ладно, попробуем. Грел тосол, грел, до 60 нагрел. Секунд через 20 он закипел. Ну, ведь, нифига не 108°!

Привезут градусник, эксперимент повторю. Интересно же на сколько (градусов) нас разводят...

ЗЫ Такой тосол я заливал последние года три. Брал на оптовке, поэтому сомнений не было... И постоянно удивлялся: и почему же, если заглушить машину при 93°, тосол прет из бачка? А если подождать, пока выключится вентилятор, т.е. 90° и ниже, то все нормально. Видимо, под давлением температура закипания была 93°, а при атмосферном давлении всего 83°...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SETRIX1985

РИЕ, Что за тосол такой? Может марку озвучишь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

Вечерком фотки накладу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

1182a06s-960.jpg

4082a06s-960.jpg

 

Вот этих друзей точно нельзя покупать!

Причем замерял ареометром плотность - все в норме. Температура замерзания "какбэ" ниже -40°. РН вместо 7,15 показал 8,8. Тоже не в допуске...

Изменено пользователем РИЕ
  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
SETRIX1985

 

Вот этих друзей точно нельзя покупать!

Я знал, что этот тосол плох, но не думал, что настолько...сам лью Лужский тосол, тот хоть как то по тестам по гостам проходит, но и цена у него нехилая 550р за 5л...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

РИЕ, Сейчас сходил в сарай и посмотрел канистры из которых заливал тосол при замене прокладки ГБЦ, один в один они, а я 3, Т Р И  раза снимал головку и носил ее шлифовщику и материл за плохую шлифовку, хотя он клялся и божился мамой что не виноват и головка у меня нормальная, а руки очень шаловливые. Просто последний раз сын привез концентрат тосола или антифриза, т е то что он заливает в свою сузуки и проблема ушла, а то, что осталось, я вожу с собой на долив. Завтра вылью в ведро и вскипячу на газу и посмотрю при какой темп тосол закипит.  У меня  мультик с термопарой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

Я этот покупал по оптовой цене 484р/ведро. Причем, при наличии на складе моря разных ОЖ, они, почему-то, при слове "Тосол", дают именно этот. Видимо избавляются от "паленки"... Сейчас залил желтый антифриз Феликс. Когда стал воздух выходить и в бачке забулькало, я даже испугался, но потом всё устаканилось и с открытым бачком вентилятор включился несколько раз...

Но на следующий день опять произошел казус. Приехал на работу, через пять минут подошел к машине и увидел под ней лужу. Пощупал шланги - как камень. Стал отворачивать пробку - долго шипело... Разобрал пробку и вынул пружину. Ее высота в сжатом состоянии получилась ровно как высота пробки. То есть, клапану-то открываться некуда. Подрезал пружину на пару витков и решил ездить с пониженным давлением в системе. На антифризе же написано, что до +124°, хотя уже верится с трудом... А вытекло, потому что, когда собирал двигатель, забыл протянуть хомут на верхнем патрубке радиатора. Он, конечно не слетел, но антифриз выдавило. Вот три дня езжу в сухости с нормальным уровнем. Для полного счастья осталось заднюю печку подключить, если найду оригинальные угловые шланги... В магазине сказали, что есть коробка с разными шлангами от разных газелей, приходи, мол, выбирай. А шлангов с каталожными номерами в природе не существует. По крайней мере, у поставщиков (Магистраль) точно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Старый клапан

 

 


,поставил УМЗ в синей коробке с крыльчаткой в виде звезды
Здравствуйте все!!! Про замену помпы хочется добавить следующее: если есть мысль , что проблемы с охлаждением связаны с помпой , то надо проверить зазор между торцом крыльчатки и корпусом в собранном состоянии , т.к. величина этого зазора здорово влияет на производительность помпы. Я проделал - бы эту процедуру даже при установке новой помпы.

 Качество нынешних запчастей сами знаете. А делается просто - при помощи кусочка пластилина и предварительной установке помпы на место. Не берусь говорить про величину зазора ( на своём УМЗ еще не менял) но знаю одно - зазор должен быть минимальным но исключающим заклинивание помпы при нагревании.

  И ещё: у меня тоже выбрасывало тосол , после того , как слил - залил (машина не из первых кривых рук и первая газелька) . Я и так и сяк - никак. Давай проверять шланги , а они перепутали все шланги - (а ещё редуктор газовый) ну все , какие можно было , кроме печек и самых толстых.

  Изучил бумаги , схему охлаждения , включил голову , поставил шланги по местам , аккуратно (через тоненький шланг) залил тосол , заодно заменил пробку расш. бачка ( кстати , она была непричём) и ВСЁ: как бабка отшептала!!! Тосол старался покупать  "Дзержинский" хотя на подделку нарваться можно где угодно. После того еще пару раз сливал ОЖ и никаких проблем.

  Будьте здоровы!  С уважением - Старый клапан.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

Я имею огромную зеленую жабу, она и душит меня, поэтому и покупал всегда в этом магазе, т к у них она стоила 330 р за 10 л, а 5 литров 170 р. Мне сын всегда говорил, что моя зеленая приведет меня к чему то нехорошему, вот и накаркал и балдел на до мной полмесяца. КАк заезжал домой так сразу мне, а я думал, что ты головку крутишь. пришлось матом остепенить, хотя он прав.

  • Нравится 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Slava 67

1182a06s-960.jpg

4082a06s-960.jpg

 

Вот этих друзей точно нельзя покупать!

Причем замерял ареометром плотность - все в норме. Температура замерзания "какбэ" ниже -40°. РН вместо 7,15 показал 8,8. Тоже не в допуске.

есть кто нибудь с этого города, где разливают эту жижу, есть там хоть адрес такой, а то бывает и адреса такого нет что указан на канистре..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

1182a06s-960.jpg

4082a06s-960.jpg

 

На фото 1. Производитель: ООО "НОВА-НЕФТЕХИМ", Россия, 105118, г. Москва, ул. Буракова, д.7.

На фото 2. Производитель: ООО "НафтаХим", 606000, РФ, Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный промрайон, ОАО "Синтез", цех № 913, тел. (8313) 272010, tosol@bk.ru, www.naftahim.ru

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

С концентратом тоже надо быть осторожным. Что там? Чистый этиленгликоль с антипенными и смазывающими присадками? Или уже слегка разбавленный?

Чистый этиленгликоль закипает при температуре 197°, а замерзает всего при -13°. Разбавляя его дистилированной водой 50/50 получаем температуру кипения +105° и температуру замерзания (или начала кристаллизации?) -37°. При пропорции 65/35 ужЕ +124° и -42°... Какая-то нелинейная зависимость...

А по некоторым данным в интернете, концентрат замерзает при -65°. То есть, все-таки раствор... Если лить чистоганом, то получим что-то вроде "Тосол А65" по советскому ГОСТу... В общем, темный лес...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

вопрос не чистый или разбавленный

вопрос что там,глюколь или кислота,пробовал как то на зуб купленный и открытый мной,зубы заскрипели

а плотность оно конечно покажет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

Скорее всего, вместо этиленгликоля используется метанол. Мало того, что он яд, так и температура кипения у него +65°. В разбавленном виде и получаем то, что "тосол" кипит при 80°. А РН (пэ-аш) как раз и показывает среду. Правильный 7,15 - это почти нейтральная среда, а 8,8 ужЕ смещение в щелочную сторону.

Изменено пользователем РИЕ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 Вобщем прокипятил, т е нагрел в ведре так называемый тосол, он закипел при  температуре 92 град. Мерил мультиметром, т е данные точные. Терм тама -82, т е остаеится при открытом термостате 10 град, поэтому он и выбрасывал тосол при таком закипании. Сунул термопару в верхнюю часть радиатора и ждал закипания, ездил по городу больше часа, но так и не дождался, у дома закрыл радиатор одеялом и отключил эл вент, закипел при темп 120 град, включил эл вент и открыл радиатор, добавил газ и темп за мин упала до 90 град, дальше экспериментировать не стал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

 Вобщем прокипятил, т е нагрел в ведре так называемый тосол, он закипел при  температуре 92 град. Мерил мультиметром, т е данные точные. Терм тама -82, т е остаеится при открытом термостате 10 град, поэтому он и выбрасывал тосол при таком закипании. Сунул термопару в верхнюю часть радиатора и ждал закипания, ездил по городу больше часа, но так и не дождался, у дома закрыл радиатор одеялом и отключил эл вент, закипел при темп 120 град, включил эл вент и открыл радиатор, добавил газ и темп за мин упала до 90 град, дальше экспериментировать не стал.

Отличный тосол! Нечего сказать...

А эксперименты с радиатором - это на антифризе? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
lexgor

еще нужно проверить тонкие шланги на Расширительном бачке и трубки в бачке когда они забиты такое бывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

еще нужно проверить тонкие шланги на Расширительном бачке и трубки в бачке когда они забиты такое бывает.

Я даже штуцера в бачке рассверливал. Все чисто. Это тосол такой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Игорь 73

 

 


Это тосол такой

​Не тосол, а омывайка )). Сходи в магазин этот.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

 

 


Я даже штуцера в бачке рассверливал.

этож до какого диаметра можно трубку рассверлить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
РИЕ

этож до какого диаметра можно трубку рассверлить?

4-ка нормально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
странNik

там толщина то стенки...куда её сверлить,и чо даст прирост в 1мм даже расковырять сверлом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Vadim _vi

 

 


А эксперименты с радиатором - это на антифризе?
Да, мне просто интересно стало и мультиметр я пару месяцев назад купил, все не было причины опробовать, а тут подвернулось. Тем паче мультик около комка лежит темп в доме проверяет, как только выше +24 так газ убавляю, автоматика накрылась, а бабки за газ из моей пенсии идут, вот земноводное и придавливает, приходится вручную регулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Татар1

Всем здрасьте. Всю тему не читал может кто и писал такое, просто давненько эта тема беспокоила про выбрасывание тосола. Решил ее на днях путем высверливания отверстия примерно в 2 мм в корпусе термостата, можно и не сверлить, а просто выдернуть плоскогубцами типа клапана в виде заклепки на нем. Прогреваться стала дольше но за то забыл про выброс тосола из бачка. Я так подумал, что скопившиеся газы через отводной шланг так в бачок уходят свободно, а не давят снизу жидкость в расширитель.  Может кому поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...