grey 16 Опубликовано 29 января, 2009 serbey сказал: при ремонте 406 го я тоже обратил внимание на конструкцию шатуна. охлаждение поршня маслом для того чтобы поршня не прогорали .втулки мне поменяли в той же конторе где иростачивали блок . втулки были точеные цельные но сдвумя отверстиями .масло проходит в проточке шатуна вокруг втулки к поршню, а через 2 отверстия смазывался палец . такая конструкция наверное крепче заводской . после ремонта двс прошел ок 200 т км без последствий .Наверно так тоже мона, только как может эта жестянка, толшиной 0.75мм дополнительную прочность придать? Может обрабатывать легче? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Stass 3 Опубликовано 29 января, 2009 Да не меняются втулки шатуна на 406 моторе-забудьте. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 996 Опубликовано 29 января, 2009 Stass, это ты зря. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grey 16 Опубликовано 29 января, 2009 Stass сказал: Да не меняются втулки шатуна на 406 моторе-забудьте.Тыж 5 минут назад писал, что в 406 ничего не понимаешь? За нос нас водил? Хитрец... :) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 30 января, 2009 Уважаемые коллеги! Может кого обидел жесткостью своих выражений, ну ВЫ уж меня простите, я всю свою жизнь был Мятежником! Если не прав всегда признаю свою ошибку, так как считаю это чертой настоящего мужчины. Ну а если не могу доказать что то, в силу встречного "непонимания", то считаю что напрягаться и не стоит. Здесь ведь не школа, хотя многие ведут себя на этом форуме так что задаешься вопросом, а не лицедейство ли это? Ничем не подкреплённое отрицалово, а потом вдруг полное одобрение, или сначала задают детский вопрос, а потом вдруг выясняется что этот "чел" в теме, и очень глубокие познания имеет! Ну цирк да и только. Даю вам всем слово: никому, ничего, больше доказывать не буду, надоело. Совет могу дать, не верите не надо. А про втулки 406 я уже писал Там ^^^ выше где то, поставил целую кучу не сломалась ни одна. С большим уважением к ВАМ всем ! Пока. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
автобан 0 Опубликовано 29 апреля, 2009 капиталем мотор 406 и вот какя проблема---блок проточили,поршня подобрали ,но при запресовке пальца в один из шатунов обнаружилось что там лопнула втулка и палец в шатуне клинило,что делать?-покупать новый шатун по размеру или завтулить старый ,но делаем сами и втулку шатуна никогда не меняли ,я так понял там нужно втулку(50р) плюс инструмент развертка которой нет,что еще может понадобится (опыт это понятно),подскажите стоит ли игра свеч?и еще вопросик при разборке этого же шатуна там палец врашался в поршне а не в шатуне ,ну заклинило его там походу --вопрос не очень ли это страшнодля работы мотора,на сколько я понимаю палец в поршне врашатся не должен. P.S.на всех трех остальных палец забили в старые шатуны,люфта проктически нет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Николай А. 22 Опубликовано 29 апреля, 2009 автобан сказал: капиталем мотор 406 и вот какя проблема---блок проточили,поршня подобрали ,но при запресовке пальца в один из шатунов обнаружилось что там лопнула втулка и палец в шатуне клинило,что делать?-покупать новый шатун по размеру или завтулить старый ,но делаем сами и втулку шатуна никогда не меняли ,я так понял там нужно втулку(50р) плюс инструмент развертка которой нет,что еще может понадобится (опыт это понятно),подскажите стоит ли игра свеч?и еще вопросик при разборке этого же шатуна там палец врашался в поршне а не в шатуне ,ну заклинило его там походу --вопрос не очень ли это страшнодля работы мотора,на сколько я понимаю палец в поршне врашатся не должен. P.S.на всех трех остальных палец забили в старые шатуны,люфта проктически нетБери старый шатун и иди в магазин,там если по массе подберешь-купи новый,если нет желания возиться.Палец прихвати с собой.Палец не должен вращаться в поршне,он вставляется в него при небольшом нагреве поршня.На холодную не должен лезть.и не забивай его,не нагрев поршень хотя бы до 40-50 гр.С.А что втулка? если ты уже расточил блок и купил поршня и прочее,назад хода нет и есть смысл,чтоб не разбалансировать коленвал-перевтулиться.Ничего сложного при опыте.Шкворня менял?Тут так же только в десятки раз ТОЧНЕЕ!Тут надо сопоставить стоимость нового шатуна(не забывай ты должен найти ту же группу!,это важно,для зазора с пальцем.)примерно 1000р.И стоимость высококвалифицированной перевтулки.Думай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Барс_33 1 Опубликовано 29 апреля, 2009 у нас в Таксопарке моторист меняет втулки за 400р + 4 втулки по 40р, а шатун новый стоит 790р Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Kirill62 2 Опубликовано 29 апреля, 2009 Барс_33 сказал: у нас в Таксопарке моторист меняет втулки за 400р + 4 втулки по 40р, а шатун новый стоит 790рМне в "Механнике" втулки меняли. Втулки от мерседеса 240р. и 600р. работа. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
GOHA131 0 Опубликовано 30 января, 2011 Kirill62 сказал: Мне в "Механнике" втулки меняли. Втулки от мерседеса 240р. и 600р. работа. ПРИВЕТ ОТ КАКОЙ МОДЕЛИ ФТУЛКИ ???? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Nik_Kl 0 Опубликовано 31 января, 2011 Ну в ручную втулки разверткой проходить это и в правду извращение - соосности никогда не добиться, я от безденежья ( всетаки лучше купить новые шатуны) развертывал механическим способом :P - на токарном станке зажимаешь в патрон развертку а к задней бабке прикладываешь шатун уже завтуленный. Ну а если развертку найдете с конусом морзе то прямая дорога к сверлильному станку - там станина по точнее стоит чем задняя бабка(если Вы поняли о чем я)Уже 6 двигателей с такими втулками ездит - могло быть и больше, но у меня не автосервис и двигателя делаю только знакомым. ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Spas750 327 Опубликовано 1 февраля, 2011 Барс_33 сказал: у нас в Таксопарке моторист меняет втулки за 400р + 4 втулки по 40р, а шатун новый стоит 790рА проточку посередине делают? А то без проточки втулки долго не ходят, пару движков попадалось, 100тыс и шатун опять стучит, а то и меньше. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
aleksej5s 0 Опубликовано 1 февраля, 2011 Берси сказал: Ant96 - как ты думаешь, на заводе боги что ли эти втулки в шатуны загоняют? Втулки меняются на раз, легко и просто. Купи если боишься 4 втулки, и регулируемую развёртку, (Разжимную). Просмотри развёртку на предмет "новья, очень часто Б/У продают. Если палец в поршне сидит хорошо и менять его не будешь, то возьми развёртку, вставь её в отверстие втулки шатуна, и настрой так чтобы она там легко проходила но не болталась. Потом"Тонкой отверткой отогни старую втулку, (там есть стык, вот туда отверточку между втулкой и телом шатуна вставь, молоточком слегка забей, край и отогнется)и вытащи её. Протри отверстие в шатуне почисти его, оно иногда бывает в нагаре. Смажь маслом отверстие и втулку, в тисах за прессуй втулку в шатун. Смажь маслом развёртку и пройди отверстие во втулке, попробуй, как палец, идет или нет. Увеличь при необходимости размер втулки и снова пройди её, проходить нужно несколько раз одним размером. Снова пробуй палец, если очень туго то ещё несколько раз пройди развёрткой, поршневой палец должен проходить во втулке в натяг от усилия большого пальца. Если с первого раза не получится, повтори процедуру. Ничего сложного. Я меняю втулку за 10-12 минут. Ты не спеша запросто сделаешь за 30. А вот покупать новый шатун, очень дорого, подгонять по весу надо все, а смысл????? Пока Методом тыка развертки не регулируются! Размер стоит на иструменте и дает точность и чистоту.Раздвигаеш для последующей заточки. А втулки меняются и разворачиваются легко, только разворачивать надо параллель коленовалу или поршень повернется ибудет тереть гильзу. Я меняю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
DDDD 4 Опубликовано 2 февраля, 2011 Stass сказал: Да не меняются втулки шатуна на 406 моторе-забудьте.мало того что меняются так еще и на специальном калибре проверяют соосность и алмазным райбером обрабатывают.комплект шатунов+ 1600 руб. отдал через день забрал Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
frollerr 0 Опубликовано 26 февраля, 2012 (изменено) Втулки меняються, растачиваються, хонингуються есть специальное оборудование, сейчас наверно каждый второй сервис без проблем выполнит эту операцию, я лет шесть назад восстанавливал шатуны полностью при капремонте. В Русинтехмоторе делал шатуны если кому интересно Изменено 26 февраля, 2012 пользователем frollerr Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Кедр 1 654 Опубликовано 26 февраля, 2012 frollerr сказал: Втулки меняються, растачиваються, хонингуються есть специальное оборудование, сейчас наверно каждый второй сервис без проблем выполнит эту операцию, я лет шесть назад восстанавливал шатуны полностью при капремонте.И сколько они после ремонта прошли? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
damirne 4 Опубликовано 20 февраля, 2013 (изменено) Сегодня подбирал шатуны. Я в восторге, китай полный. Все шатуны желтые, красных во всем провинциальном городе (9 магазинов) не нашел. Кое как нашел подобрал, принес домой, и начал проверять, на один палец одевал по два шатуна, переворачивал шатуны по отношению друг к другу, шатуны не прилегали друг к другу либо вверху либо внизу, что говорит о кривой развертке, как выяснил далее об развертке китайцы не догадываются. Повертев шатуны и пальцы я заметил что разрезные втулки прилегали только одной половиной что говорит о том что их не проходили разверткой, плюс в доказательство моим сомнениям, на втулке четко были видны маленькие пятнышки контакта пальца со втулкой, по которым я решил что их не разворачивали а просто завтулили. Вообщем шатуны долго не проходят, я решил втулить. Изменено 20 февраля, 2013 пользователем damirne Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
варел 0 Опубликовано 18 мая, 2013 Мужики, посоветуйте! Сегодня моторист завтулил шатуны, когда я покупал пальцы, мне посоветовали белые ( они потолще). А моторист с таким сомнением их крутил, совал в поршень, говорит, что не лезут, а должны хоть чуть-чуть, второй тоже подошёл, подтвердил, говорят, что надо подбирать к каждому поршню, чтобы чуть-чуть заходил. Что я и сделал. Чтобы развеять сомнения, решил ещё раз перечитать всё про шатуны, вроде все сходятся во мнении, что палец не должен крутиться в поршне. Насколько это опасно и чем чревато, если я так и оставлю? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ded 883 Опубликовано 18 мая, 2013 (изменено) варел сказал: Мужики, посоветуйте! Сегодня моторист завтулил шатуны, когда я покупал пальцы, мне посоветовали белые ( они потолще).Пробовали втулить шатуны. Отказались от этой затеи. Почему:-делали все как должно ходить долго, т.е. забивали втулку в шатун, потом проходили шаром, что давало калибровку отверстия под палец, потом, проходили раздвижной разверткой под палец. Все получалось красиво и надежно. Втулку из шатуна не возможно было не только извлеч, но и выковырить с трудом. но тут началось самое главное; дело в том, что нижнее отверстие шатуна не в одной плоскости с верхним отверстием, и при установке шатуна с поршнем в цилиндр получается, что поршень стоит "боком" и одна сторона поршня выступает из блока, другая чуть ниже блока. При этом и поршень и поршневые кольца начинают работать одной стороной. Иногда после установки такого шатуна, при прокручивании двигателя чуствовалось подкусывание поршня в НМТ. Разбирали двигателя с нашими шатунами и в реале видели, что поршень вместе с кольцами работал боком. Естественно моторесурс резко снижался. На заводе видимо после запресовки втулки разворачивают под палец на станке, что бы сублюсти симетрию между низом и верхом. Но при покупке шатунов заметил, что много шатунов имеют отверстие под палец вроде как боком, т.е. с одной стороны втулка толстая, с другой тонкая. значит втулка шатуна проходит не много. Вот на это рекомендую обращать внимание припокупке новых шатунов. По этому в сервисах без специальных станков качественно втулки не поменять. Изменено 18 мая, 2013 пользователем ded 4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
варел 0 Опубликовано 19 мая, 2013 Совсем запутался...В заводской упаковке пальцы на 406-ой оказались чуть длиннее, чем те, что уменя стоят, в другом месте подобрали мне такие же пальцы, но они помечены синим цветом. Померял по длинне, зазор между стопорными кольцами 1мм, т.е. если поставить более длинные, то они не влезут. Что неправильно, старые пальцы? маркировка синим цветом? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM 597 Опубликовано 19 мая, 2013 В 18.05.2013 в 15:55, варел сказал: Мужики, посоветуйте! Сегодня моторист завтулил шатуны, когда я покупал пальцы, мне посоветовали белые ( они потолще). А моторист с таким сомнением их крутил, совал в поршень, говорит, что не лезут, а должны хоть чуть-чуть, второй тоже подошёл, подтвердил, говорят, что надо подбирать к каждому поршню, чтобы чуть-чуть заходил. Что я и сделал. Чтобы развеять сомнения, решил ещё раз перечитать всё про шатуны, вроде все сходятся во мнении, что палец не должен крутиться в поршне. Насколько это опасно и чем чревато, если я так и оставлю?Палец будет крутится в поршне, когда он нагреется. Тепловое расширение алюминия, намного больше стали. Маркировка цветом, говорит о толщине пальца. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
варел 0 Опубликовано 19 мая, 2013 Михалыч S360VYM сказал: Палец будет крутится в поршне, когда он нагреется. Тепловое расширение алюминия, намного больше стали. Чем это опасно и насколько? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Татарин 7 193 Опубликовано 19 мая, 2013 Похоже что моторист не работал с 406 семейством.В мануалах по сборке написано ,что поршень перед сборкой необходимо подогреть.Если заколачивать палец в холодный поршень,то потом, при нагреве бобышки разобьёт. В 19.05.2013 в 03:39, варел сказал: Совсем запутался...В заводской упаковке пальцы на 406-ой оказались чуть длиннее, чем те, что уменя стоят, в другом месте подобрали мне такие же пальцы, но они помечены синим цветом. Померял по длинне, зазор между стопорными кольцами 1мм, т.е. если поставить более длинные, то они не влезут. Что неправильно, старые пальцы? маркировка синим цветом? Подбери нужный диаметр пальца к поршень-шатун.А длинну можно подрезать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Михалыч S360VYM 597 Опубликовано 19 мая, 2013 В 19.05.2013 в 04:19, варел сказал: Чем это опасно и насколько?Он должен, на горячую крутится. Это называется плавающий палец.Крутится в шатуне и поршне. Если вставляется усилием пальца в поршень, будет работать.(Тех условие ВАЗ). Хотя по тех условиям ГАЗа, палец должен вставляться в поршень, нагретый в масле до 80гр. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
AHдрей 1 883 Опубликовано 19 мая, 2013 В 19.05.2013 в 07:32, Михалыч S360VYM сказал: Он должен, на горячую крутится. Это называется плавающий палец.Крутится в шатуне и поршне. Если вставляется усилием пальца в поршень, будет работать.(Тех условие ВАЗ). Хотя по тех условиям ГАЗа, палец должен вставляться в поршень, нагретый в масле до 80гр.У ВАЗа "плавает" в поршне - запресован в шатун, у ГАЗа - в поршень запресован, в шатуне "плавает". 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты