suxan 4 Опубликовано 13 февраля, 2009 (изменено) Привет всем!Нарыл такую схемкусхема Моих познаний ее понять не хватает. Может кто сталкивался? Или кто разберется? А может оно и совсем не надо для акума?! Изменено 9 октября, 2012 пользователем шурик 60 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейДизельный 499 Опубликовано 13 февраля, 2009 Привет всем!Нарыл такую схемкусхема Моих познаний ее понять не хватает. Может кто сталкивался? Или кто разберется? А может оно и совсем не надо для акума?! 70-80-е годы прошли безвозвратно. Как и Моделист-конструктор и Юный техник. ИМХО это лишнее и уже не актуальное Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
suxan 4 Опубликовано 13 февраля, 2009 70-80-е годы прошли безвозвратно. Как и Моделист-конструктор и Юный техник. ИМХО это лишнее и уже не актуальное А жаль. Там в описании режим работы интересный. Плата стоит на машине и тренирует - заряжает акум. Якобы. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
OLCHIS 0 Опубликовано 13 февраля, 2009 А жаль. Там в описании режим работы интересный. Плата стоит на машине и тренирует - заряжает акум. Якобы.А ты где эту весчь нашёл? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
suxan 4 Опубликовано 14 февраля, 2009 А ты где эту весчь нашёл? Попробуй нажать ЗДЕСЬ, тебя и перебросит! Там эта же схема и описание. Но, моих познаний не хватает. Есть такая прога - Proteus для анализа схем (виртуальный стенд) так в ней на этих микросхемах даже выводы другие. Часть описания: "Поскольку устройство потребляет в среднем ток 20 мА. его можно постоянно включить в бортовую сеть автомобиля. В этом случае оно непрерывно поддерживает аккумулятор в кондиционном состоянии, не ухудшая его штатную подзарядку автомобильным генератором". Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хмурый 0 Опубликовано 14 февраля, 2009 (изменено) Привет всем! Моих познаний ее понять не хватает. Может кто сталкивался? Или кто разберется? А может оно и совсем не надо для акума?! Современные аккумы очень стойки к сульфатации активной массы пластин... Но если всё же она произойдёт, данная штука точно не спасёт. Как я понял по схеме она формирует импульсы малой скважности, тоесть расчитана на то что так боялись аккумы прошлых лет выпуска - постоянного и высокого тока заряда. Ограничивает его и делает зарядный ток импульсным. ИМХО считаю что для постоянного использования эта штука длаже вредна для аккума. Изменено 14 февраля, 2009 пользователем Хмурый Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 14 февраля, 2009 Всем привет ! А я бы всё таки на русском АКБ такую "штукуёвину" использовал. Но включал бы её только на "стоянку". Чтобы поддерживать активность пластин в состоянии покоя. Надо будет смастерить, и попробовать, а что? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хмурый 0 Опубликовано 15 февраля, 2009 Всем привет ! А я бы всё таки на русском АКБ такую "штукуёвину" использовал. Но включал бы её только на "стоянку". Чтобы поддерживать активность пластин в состоянии покоя. Надо будет смастерить, и попробовать, а что? Эта штука не только заряжает аккум импульсным током но и показывает текущий заряд батареи, причём довольно точно и правдиво... Это хорошо. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
suxan 4 Опубликовано 16 февраля, 2009 Надо будет смастерить, и попробовать, а что? Привет! Если хватает познаний, давай мастерить вместе - в онлайне! Мне тоже интересно ее попробовать! Тем более что пару акумов полудохлых валяются. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Sandrik 59 Опубликовано 16 февраля, 2009 Я вообще по схеме представления не имею что это такое :rolleyes: . Но не отказалсябы от такой штукуевины :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Trey 1 Опубликовано 16 февраля, 2009 Я вот что то не понимаю,нафиг оно надо?есть зарядки с десульфацией,например "кедр",поставил на несколько дней на цикл,помогло гуд,не помогло выкинул.Да и гена нормальной батарейке не даст разрядитьсяКстати кальцевым батареям десульфация даже вредна Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
suxan 4 Опубликовано 17 февраля, 2009 Умельцы! Радиолюбители!Может кто все-таки поможет с толкованием этой схемы и ее радиодеталей? Готов попробовать ее собрать и отписаться - помогает или нет и что делает с акумом! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex150 32 Опубликовано 18 февраля, 2009 Умельцы! Радиолюбители!Может кто все-таки поможет с толкованием этой схемы и ее радиодеталей? Готов попробовать ее собрать и отписаться - помогает или нет и что делает с акумом!Да, видать безработица достала конкретно, голова пухнет от раздумий - чем бы руки занять. Посмотрел сие изобретение и не взялся бы я его повторять. Лучше будет если время. убитое на изготовление этого прибамбаса, провести на пользу машины (протяжка, смазка и т. д.). О какой сульфатации речь. если АКБ находится в работе и гена работает исправно? АКБ сульфатируется без работы и то только тогда, когда напряжение на нем падает ниже 10,8 Вольта, в пересчете на 1 банку ниже 1,8 В. А так как нынешние АКБ почти все неразборные, то невозможно проверить истинное состояние каждой банки и десульфатировать весь АКБ, заросший мхом, только себя тешить. Смею напомнить, что АКБ не "любят" сильный зарядный и разрядный ток. Самый экстрим для АКБ - работа стартера. От него коробятся пластины и начинается осыпание активной массы сепараторов и, как следствие, потеря емкости и повышенный саморазряд, но не сульфатация . Да еще постоянные мех. нагрузки - неровности дороги. Вот основные причины, влияющие на пролжительность жизни АКБ, Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1), после чего сразу подключают к зарядному устройству и после заряда повторяют десульфатацию до тех пор, пока при подключении не будут светиться зеленые светодиоды D7D8. В запущенных случаях процедура может длиться до нескольких недельТ. е. после полного разряда АКБ надо зарядить и повторять все это возможно несколько недель. а конечный результат может быть и нулевой. Поскольку устройство потребляет в среднем ток 20 мА. его можно постоянно включить в бортовую сеть автомобиля. В этом случае оно непрерывно поддерживает аккумулятор в кондиционном состоянии, не ухудшая его штатную подзарядку автомобильным генератором.На фиг оно нужно, если по условиям работы АКБ и так тренируется: стартер - разрядка, работа движка - зарядка и никакой сульфатации в этом режиме быть не можетЛично я не стал бы убивать на это свое время. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хмурый 0 Опубликовано 18 февраля, 2009 Умельцы! Радиолюбители!Может кто все-таки поможет с толкованием этой схемы и ее радиодеталей? Готов попробовать ее собрать и отписаться - помогает или нет и что делает с акумом! А что тут помогать то? Схема простейшая. Слева микросхема, называется компаратор, подойдёт любой отечественный аналог с напряжением пятания 12 вольт. Треугольники - четыре операционных усилителя, можно найти в одном корпусе, намного проще в двух. Параметры катушек индуктивности указаны, два стабилитрона подбираются уже в работе... Транзистор биполярный, ну например КТ 819, с небольшим радиатором. Вот и всё. Собрат на коленке такую схемку можно за вечер. Но... Результат её работы в качестве десульфататора может, а скорее всего будет обязательно, нулевым. (читай выше). А её работа как прибора показывающего степень заряда... Для этого лучше купить заводской прибамбас в красивом корпусе:) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex150 32 Опубликовано 18 февраля, 2009 А что тут помогать то? Схема простейшая. Слева микросхема, называется компаратор, подойдёт любой отечественный аналог с напряжением пятания 12 вольт. Треугольники - четыре операционных усилителя, можно найти в одном корпусе, намного проще в двух. Параметры катушек индуктивности указаны, два стабилитрона подбираются уже в работе... Транзистор биполярный, ну например КТ 819, с небольшим радиатором. Вот и всё. Собрат на коленке такую схемку можно за вечер. Но... Результат её работы в качестве десульфататора может, а скорее всего будет обязательно, нулевым. (читай выше). А её работа как прибора показывающего степень заряда... Для этого лучше купить заводской прибамбас в красивом корпусе:)+++Если спрашивают: "что, да как?", значит непонятно им. Хорошо мне и "Хмурому"- посмотрели, поняли, оценили. И высказали свое мнение относительно этого "чудо-доктора". Написано (см. схему)хоршо и привлекательно, но не более Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений САХА 37 Опубликовано 18 февраля, 2009 Привет всем!Нарыл такую схемкусхема Моих познаний ее понять не хватает. Может кто сталкивался? Или кто разберется? А может оно и совсем не надо для акума?! фигня, к томуж бросочек тока (напряжения) может пагубно повлиять на современные ЭБУ и прочую электронику в авто. А маленькие броски и так зачастую присутсвуют. Их мы слышим в магнитофоне, иногда, когда фильтра магнитофонные отсутсвуют Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Берси 623 Опубликовано 18 февраля, 2009 Десульфатацию производят, оставляя аккумулятор подключенным к устройству до полного разряда (погасания светодиода D1), после чего сразу подключают к зарядному устройству и после заряда повторяют десульфатацию до тех пор, покаВсем привет!Ну что, схему, мои "продвинутые" в электрике пацаны собрали за 25 минут, "навесной монтаж" какой то. Взяли дохловатый, но еще вполне работоспособный (заводил мотор) АКБ Мутлу, подключили начали "гонять", так вот после полного разряда, АКБ больше заряд не взял. Сдох навсегда. Проверили схему, на предмет монтажа, вдруг ошибка где? Всё О*КЕЙ. Ну что, подключили тюменца с "таблетки", мигает - моргает а потом.............Сдохла и она. Заряд не берёт.Короче больше пробовать не буду.Пока. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
suxan 4 Опубликовано 18 февраля, 2009 Ну что, схему, мои "продвинутые" в электрике пацаны собрали за 25 минут, "навесной монтаж" какой то. Взяли дохловатый, но еще вполне работоспособный (заводил мотор) АКБ Мутлу, подключили начали "гонять", так вот после полного разряда, АКБ больше заряд не взял. Сдох навсегда. Проверили схему, на предмет монтажа, вдруг ошибка где? Всё О*КЕЙ. Ну что, подключили тюменца с "таблетки", мигает - моргает а потом.............Сдохла и она. Заряд не берёт.Короче больше пробовать не буду.Пока. Ну хоть кто рискнул! Знал бы я электронику лучше, то же б попробовал. теперь не буду. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Хмурый 0 Опубликовано 18 февраля, 2009 Да, точно... Эта схема не будет заряжать полностью высосанный аккум. Берси правильно сказал, если аккум сдохший то этим приборчиком его не зарядить. Штучка будет работать пока напруга без нагрузки на аккуме будет 12 вольт Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Евгений САХА 37 Опубликовано 18 февраля, 2009 Да, точно... Эта схема не будет заряжать полностью высосанный аккум. Берси правильно сказал, если аккум сдохший то этим приборчиком его не зарядить. Штучка будет работать пока напруга без нагрузки на аккуме будет 12 вольтБудет, там нет "разрыва" между акумом и геной. А вот современные регуляторы могут сходить с ума от импульсов. Но зависеть от заряда это не будет Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alex150 32 Опубликовано 19 февраля, 2009 Ну попробовали, результат получили, народ успокоили. Отрицательный результат, он тоже полезен. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Негазелист 0 Опубликовано 28 сентября, 2011 Ну попробовали, результат получили, народ успокоили. Отрицательный результат, он тоже полезен. Вот посмотрел, как вы все дружно ругаете что-то непонятное и не утерпел. Пришлось зарегистрироваться, чтобы защитить идею. дело в том, что некоторое время держал мастерскую по стартерам и генераторам. И аккумуляторами приходилось заниматься. Так вот по схеме: она не из лучших, но есть преимущество в том, что она имеет индикацию. Не принимайте любое устройство, подключаемое к аккумулятору, как зарядное. Эта схема НИЧЕГО НЕ ЗАРЯЖАЕТ, не для того она. Это новая зарубежная технология снятия кристаллов сульфата свинца с поверхности пластин. Они являются диэлектриком и, закрывая пластины, уменьшают их работающую поверхность (читай- емкость). Эта схема, потребляя совсем мало, подаёт на аккумулятор очень короткие (наносекунды) импульсы высокого напряжения. Можно до 50 Вольт. Эти импульсы вызывают разложение кристаллов, но ,из-за своей краткости, не приводят к нагреву электролита. Частота импульсов обычно около 1000 Герц (импульсов в секунду). Я собирал другую похожую схему, правда без индикации. Так вот у аккумулятора 6СТ190 с остаточной емкостью 36 А/Ч за 4 (четыре) дня работы этой самодельной схемки емкость поднялась до 87 А/Ч. Дальше- клиент забрал аккумулятор. Теперь об индикации. Когда идёт импульс напряжения, то аккумулятор как бы перемыкает схему своим внутренним сопротивлением. Чем оно меньше, т.е. чем чище пластины, тем лучше аккумулятором закорачивается схема и тем меньше бросок напряжения на её выходе. Чем больше сульфата на пластинах, больше внутреннее сопротивление- тем большее напряжение получается в импульсе. А эти светодиоды со своими цепочками управления определяют величину напряжения импульса и, в зависимости от неё загораются тот или другой. Таким образом можно в процессе работы устройства смотреть за состоянием аккумулятора. Обычно начинает гореть жёлтый, а зеленый может загореться месяца через два работы схемы. Ну и что? она есть не просит, висит и висит на аккумуляторе. Это вообще интересная и большая тема, но не у нас. Стоит в Google набрать " Desulfator acid batterie", и только выбирай. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
colobok 1 Опубликовано 3 декабря, 2011 Ребята нужна помощь! АКБ 3 года, все было до ноября ОКей. При очередной проверке плотности электролита в средней банке -1,00. Жидкость прозрачная. При зарядке соседние банки с нормальной плотностью - кипят, эта - нет. Что это - десульфатация или КЗ? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
gken 0 Опубликовано 1 сентября, 2012 С проблемой сульфатации АКБ столкнулся несколько лет назад, с холодами дизель моего авто стал плохо заводиться.При заряженной АКБ стартер крутил, но как-то вяло. Просмотрел материалы Бэттери Фактор (с их маловразумительной ос-цилограммой), схему Вальравена (хорошая идея, но безграмотное техническое решение) и др. Проникся идеей активиза-ции процесса десульфатации импульсами тока с крутыми передними фронтами. Собрал несложную схему на макете, установил ее на ночь на АКБ и утром без проблем завел машину. Т.о. я дотянул до конца сезона (зимой не езжу),без проблем ездил весну-лето и осенью приобрел новую АКБ,продлив жизнь старого шестилетнего на год. Пришел к выводам:1- устройство эффективно, но слабо для лечения; 2- необходима профилактика десульфатации, боржом надо пить вовремя.Выкладываю ТД для повторения устройства о котором говорил, изготовить его может каждый неленивый, все комплектую-щие не дефицит, их стоимость около 150 руб. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 1 сентября, 2012 (изменено) Начну с того, что лично наблюдал аккумулятор, который исправно работал 10 лет (правда оговорюсь морозов он не видел). Будучи не сильным в электрике, даже я понял, что любой аккумулятор (почти любой) может исправно служить 6-8 лет при условии его под ноль не разряжать и держать уровень и плотность электролита. К сожалению, когда мы ездим на исправном аккумуляторе, то почти никогда не задумываемся, что и аккумулятору нужны ТО. Тут вводят в заблуждение производители аккумуляторов, которые везде пишут "необслуживаемый", а это ошибка. Ну вот теперь по существу. Сульфатация вещь естественная и никуда от нее не денешься. А чтобы свести к минимуму воздействие сульфатации надо просто раз в год (лучше летом) полностью разряжать (до 10В) аккумулятор нагрузкой в виде фарной лампы, а затем током 0,5-1 А заряжать 3-4 дня. И ваш аккумулятор прослужит верой и правдой минимум в два раза дольше, чем если этого не делать. Изменено 1 сентября, 2012 пользователем Alexq55 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты