Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Если кто-нибудь знает, что это такое, подскажите пожалуйста. Двигатель 402, ГБО отсутствует. Утром перед запуском проверил систему охлаждения на наличие пробок, т.е. снял верхний патрубок печки - течет, снял шланг с термостата (обратка) - течет, тонкий шланг в верху радиатора - течет. Вроде пробок не обнаружено. Уровень жидкости в расширителе маленький, см 2-3 ото дна. Завожу, по мере прогрева уровень в бачке растет, к моменту открытия термостата стрелка температуры заходит на красную зону, уровень жидкости в расширителе под пробку ( если бы изначально был залит по норме, то вышибло бы). В этот момент патрубки, которые подхоядят к корпусу термостата слева и справа сплющиваются!!!!!!!! Кстати за несколько секунд до этого явления патрубок, который идет от термостата вверх радиатора уже пустой (чувствуется рукой). Открывается термостат, патрубки вновь надуваются, стрелка температуры падает, жидкость в расширителе падает до середины бачка. Катаюсь по городу, стрелка температуры стоит на месте, движок не греется, радиатор весь горячий, печка дует горячо, выхлоп бесцветный, двигатель не троит. Смущает только одно, уровень в расширителе половина, хотя на холодную был почти на дне, и кажется немного плавает, в пределах сантиметра. Когда остановишься, глушишь, снимаешь шланг обратки с термостата, не течет, откручиваю пробку расширителя - течет. Но если не снимать шланг, а погазовать, то пойдет по шлангу в расширитель. На следующее утро все повторяется. Недавно заменил радиатор печки, термостат (проверял) 70гр. цельсия, пробку расширителя, все патрубки и шланги, по которым идет тосол. Не проверял помпу, еще радиатор стоит двухрядный, но старый (собираюсь поменять), но привезут только через неделю. Сейчас выкинул термостат, заглушил малый круг, завтра попробую. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89 30 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, Клапан выкинь из пробки бачка. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grey 16 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, А с открученой пробкой пробовал кататца? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
саша37рус 1 Опубликовано 24 марта, 2009 Если кто-нибудь знает, что это такое, подскажите пожалуйста. Двигатель 402, ГБО отсутствует. Утром перед запуском проверил систему охлаждения на наличие пробок, т.е. снял верхний патрубок печки - течет, снял шланг с термостата (обратка) - течет, тонкий шланг в верху радиатора - течет. Вроде пробок не обнаружено. Уровень жидкости в расширителе маленький, см 2-3 ото дна. Завожу, по мере прогрева уровень в бачке растет, к моменту открытия термостата стрелка температуры заходит на красную зону, уровень жидкости в расширителе под пробку ( если бы изначально был залит по норме, то вышибло бы). В этот момент патрубки, которые подхоядят к корпусу термостата слева и справа сплющиваются!!!!!!!! Кстати за несколько секунд до этого явления патрубок, который идет от термостата вверх радиатора уже пустой (чувствуется рукой). Открывается термостат, патрубки вновь надуваются, стрелка температуры падает, жидкость в расширителе падает до середины бачка. Катаюсь по городу, стрелка температуры стоит на месте, движок не греется, радиатор весь горячий, печка дует горячо, выхлоп бесцветный, двигатель не троит. Смущает только одно, уровень в расширителе половина, хотя на холодную был почти на дне, и кажется немного плавает, в пределах сантиметра. Когда остановишься, глушишь, снимаешь шланг обратки с термостата, не течет, откручиваю пробку расширителя - течет. Но если не снимать шланг, а погазовать, то пойдет по шлангу в расширитель. На следующее утро все повторяется. Недавно заменил радиатор печки, термостат (проверял) 70гр. цельсия, пробку расширителя, все патрубки и шланги, по которым идет тосол. Не проверял помпу, еще радиатор стоит двухрядный, но старый (собираюсь поменять), но привезут только через неделю. Сейчас выкинул термостат, заглушил малый круг, завтра попробую.у меня на старой газели была такая же проблема. прочистил шланг от термостата к расширительному бачку и ослабил крышку этого же бачка. у меня всё стало в норме. хотя от газелей всего можно ожидать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, Клапан выкинь из пробки бачка.А разве это может решить мою проблему при холодном запуске? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
АЛЕКС89 30 Опубликовано 24 марта, 2009 А разве это может решить мою проблему при холодном запуске?А ты попробуй а потом отпишись как веселее жить стало ;) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, А с открученой пробкой пробовал кататца?Нет не пробовал потому, что до этого у меня стяла пробка с неработающим клапаном и заменил я ее на новую именно тогда, когда начилась эта проблема. А когда ездил со старой пробкой с неработающим клапаном картина была следующая: иду по трассе, скорость 80, температура тоже приблизительно 80-90, стрелка температуры стоит на месте. Останавливаюсь, смотрю на расширитель и вижу признаки того, что тосол немного вибило, доливаю грамм 200-300, еду дальше. Км через 20-30 останавливаюсь, таже картина, при этом стрелка температуры стоит как влитая. А ты попробуй а потом отпишись как веселее жить стало ;)Сегодня утром я так и начал, открутил пробку с расширителя, завел и жду. Но когда уровень тосола поднялся снизу (2-3 см ото дна бачка) до примерно 2/3 я ее закрутил Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Каякер 785 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, у тебя забилось где то в тонких шлангах, отводящих пар, от радиатора и от верхнего корпуса термостата. Даже думать не хочу где. Тебе надо сделать 4 действия: поочередно продуть взад-вперед оба шланга, и все будет нормально. Просто паровая пробка через низ идет. Все равно что хотел рыгнуть, а получилось пернуть. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, у тебя забилось где то в тонких шлангах, отводящих пар, от радиатора и от верхнего корпуса термостата. Даже думать не хочу где. Тебе надо сделать 4 действия: поочередно продуть взад-вперед оба шланга, и все будет нормально. Просто паровая пробка через низ идет. Все равно что хотел рыгнуть, а получилось пернуть.Все эти шланги я заменил 3 дня назад на новые и сейчас постоянно проверяю в них циркуляцию я же писал Ромариус, у тебя забилось где то в тонких шлангах, отводящих пар, от радиатора и от верхнего корпуса термостата. Даже думать не хочу где. Тебе надо сделать 4 действия: поочередно продуть взад-вперед оба шланга, и все будет нормально. Просто паровая пробка через низ идет. Все равно что хотел рыгнуть, а получилось пернуть.Не понял что значит через низ. Поясните если не трудно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Каякер 785 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, может быть забито в сосках, на которые шланги надеваются, как в радиаторе и корпусе термостата, так и в расширительном бачке, соответственно. Попробуй продуть вняв поочередно оттуда-отсюда. Больше ничего быть не может, если только прокладку пробило или бошку повело, система с паром не справляется. Не понял что значит через низ. Поясните если не трудноПаровую пробку прошибает не через верх, как должно быть, при исправной системе, а через низ, или через трубку радиатора, если пробка собралась в корпусе термостата, или наборот. Пар в системе у тебя гуляет, воздух. Есть правда мнение что через патрубок помпы может воздух засасывать, но я на практике не встречался и не верю что такое возможно, но подтяни хомуты, на всякий случай, не долго. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, может быть забито в сосках, на которые шланги надеваются, как в радиаторе и корпусе термостата, так и в расширительном бачке, соответственно. Попробуй продуть вняв поочередно оттуда-отсюда. Больше ничего быть не может, если только прокладку пробило или бошку повело, система с паром не справляется.С сосками все в порядке 100%. А вот на счет прокладки сомнения. Но черт возьми больше никаких симптомов пробоя прокладки нет! Эмульсии и увеличения ур масла нет! Выхлоп бесцвета и зепаха! Не троит! Все свечи с кремовым нагаром. Печка греет. Пробег с проблемой км 300. МИСТИКА Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Ромариус, может быть забито в сосках, на которые шланги надеваются, как в радиаторе и корпусе термостата, так и в расширительном бачке, соответственно. Попробуй продуть вняв поочередно оттуда-отсюда. Больше ничего быть не может, если только прокладку пробило или бошку повело, система с паром не справляется. Паровую пробку прошибает не через верх, как должно быть, при исправной системе, а через низ, или через трубку радиатора, если пробка собралась в корпусе термостата, или наборот. Пар в системе у тебя гуляет, воздух. Есть правда мнение что через патрубок помпы может воздух засасывать, но я на практике не встречался и не верю что такое возможно, но подтяни хомуты, на всякий случай, не долго.Мне кажется что пробка образуется при запуске утром. Предполагаю 1 Помпа (проверю завтра) 2 Забит радиатор???? 3 ПРОКЛАДКА (как говорят все знакомые "мастера" даже не вникая в суть проблемы) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Жека 21 1 Опубликовано 24 марта, 2009 Мне кажется что пробка образуется при запуске утром. Предполагаю 1 Помпа (проверю завтра) 2 Забит радиатор???? 3 ПРОКЛАДКА (как говорят все знакомые "мастера" даже не вникая в суть проблемы)Была подобная проблема.Только не с утра, а вообще при езде с периодичностью раз в неделю.Пустой патрубок и выбивает тосол, температура росла, погазовал как рукой сняло.Неделю поисков и результат: микротрещина в блоке район 3 и 4 цилиндра.P.S. Блок отвозили на проверку уже не надеясь найти причину, т.к остальное проверялось и менялось неделю. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Каякер 785 Опубликовано 24 марта, 2009 (изменено) Ромариус, если утром, то радиатор не работает на холодную, при исправном термостате. Попробуй на 3 цилиндрах поездить посмотри, может что заметно изменится. При поочередном потключении. Изменено 24 марта, 2009 пользователем Каякер Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 24 марта, 2009 Ребята спасибо за советы пойду спать.Утро вечера мудренее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
drunya 1 Опубликовано 25 марта, 2009 (изменено) к моменту открытия термостата стрелка температуры заходит на красную зону,Вот это единственное, что не укладывается в стройную картину. Стрелка - она от датчика, который стоит в корпусе термостата, а термостат, ты пишешь, рабочий и 70 град. А без этого - похоже либо ремень (кстати зарядку какую показывает), либо сама помпа. Радиатор забитым быть не может - при езде же всё нормально. То есть ощущение, что оборотов помпе не хватает - причина ремень-помпа.Пробка создаёт повышенное давление в тракте ОЖ, при котором ОЖ у тебя не кипит. Как только ты пробку открыл, давление в тракте резко падает и ОЖ около гильз закипает, а образующийся при этом пар выдавливает ОЖ. Вот она и лезет наружу. Изменено 25 марта, 2009 пользователем drunya Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
мамонт 74 244 Опубликовано 25 марта, 2009 С сосками все в порядке 100%. А вот на счет прокладки сомнения. Но черт возьми больше никаких симптомов пробоя прокладки нет! Эмульсии и увеличения ур масла нет! Выхлоп бесцвета и зепаха! Не троит! Все свечи с кремовым нагаром. Печка греет. Пробег с проблемой км 300. МИСТИКАвозможно прокладка ,или в головке микротрещена,я так все лето проездил ,загодя зная что в головке трещина ,так как сам ее туда поставил ,ездить надо было ,выкидываешь термостат,пробку в малый круг,крышку расширителя не затягиваешь ,потом поставил родную голову (замена седел) и все встало на свои места ,,,,, :rolleyes: Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
jon40rus 1 Опубликовано 25 марта, 2009 У меня тоже так было выбрасывало тосол оказалась трещина в гильзе почти в само низу перед медной шайбой если сверху смотреть заменил теперь всё в порядке причем было тока на холодную как прогрееться всё нормально масло и выхлоп тоже были чистые тока уровень на холодную поднимался и в бачке булькало как прогрееться все в норму приходило! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
MetalVoice 74 Опубликовано 25 марта, 2009 (изменено) Ромариус цитата- "радиатор весь горячий " Вот это настораживает . низ радиатора должен быть тёплым делай вывод Изменено 25 марта, 2009 пользователем MetalVoice Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Artem58rus 0 Опубликовано 25 марта, 2009 А эмульсии в масле нет? Или масленных пятен в расширительном бачке? По всем признакам похоже на микротрещину в головке или гильзах(пробита прокладка ГБЦ тоже есть вероятность). Пока двигатель холодный микротрещина раскрыта, по мере прогрева метал расширяется и трещина немного закрывается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 25 марта, 2009 Утром завел без термостата, предварительно выгнав воздушную пробку (сидела сволочь всю ночь) сняв шланг обратки с корпуса термостата. Сразу после запуска уровень в расширителе стал подниматься, и достиг после прогрева горловины при изначальном заполнении 1/3. Снял радиатор на один штуцер надел шланг, и к водопроводу-из другова штуцера вода гужом, но мне кажется это все равно не показатель? Снял помпу-идеально крыльчатка целая не люфтит не болтается зазор с корпусом минимальный. Сейчас купил новый3 рядный радиатор (все равно собирался). Поставлю-напишу. Местный спец сказал что были у него такие случаи пробоя прокладки ГБЦ когда единственным симптомом было булькание в расширителе. Хотя у меня не булькает а просто тупо поднимается, и бачок при этом не распирает?????? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
grey 16 Опубликовано 25 марта, 2009 Ромариус, Может какие печки у тебя дополнительно стоят? все стандартно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 25 марта, 2009 Ромариус, Может какие печки у тебя дополнительно стоят? все стандартно?Все стандартно Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
alexgop 995 Опубликовано 25 марта, 2009 Ромариус,остаётся только одно-пробило прокладку головки блока незначительно и при нагреве мотора и расширении металла неплотность закрывается.попробуй газовать сильно на холодную и в расш.бачке забурлит не хило. попробуй подтянуть гбц, но лучше поменять прокладку с шлифовкой головки. ну и в небольшом проценте -микротрещина в головке может присутствовать. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Ромариус 0 Опубликовано 25 марта, 2009 Ура!!! Кажется получилось, тьфу-тьфу, стук-стук об лоб. Поставил новый трехрядный радиатор, выгнал пробки, жидкость в расширителе на 1/3, завел, жду... Двигатель прогревается, уровень жидкости поднимается (максимально до 2/3 объема расширителя) , чесно говоря не успел проследить за стрелкой температуры, потому что стоял и пас уровень в расширителе и состояние шлангов (завтра утром посожу жену следить за стрелкой), но мне кажется, что стрелка не шкалила и в моторном отсеке все в норме, открылся термостат, радиатор стал горячий, уровень жидкости упал до изначального, никакого сжатия патрубков не произошло. Значит все-таки радиатор? Больше я ничего не менял. Конечно завтра все проверю, прогоняю движок по полной, но уже появилась надежда, что это не прокладка и не головка. Кстати подскажите пожалуйста, а то уже туплю не по детски с момента холодного запуска до момента открытия термостата жидкость в расширителе должна подниматься или нет, если да, то на сколько примерно? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты