Перейти к содержанию
           
Авторизация  
Алексей Валерьевич

как построить автодом из газели?

Рекомендуемые сообщения

AVB
...За тот же биотуалет моя жена меня частенько благодарит, ибо только женщина может полностью оценить его преимущества в городе или на диком пляже.

Для более короткого, по продолжительности, отдыха нужен не автодом, а простой, трансформируемый салон. Возможно надувной. Возможно складной. Но это уже не автодом. Это ближе к палатке. Только железной. Хотя тоже нужной.

Биотуалет поставить ничего не мешает. Как я понимаю - это белый контейнер на 3-й фотке сверху у Улдиса.

 

Долговечность надувного матраса еще не проверил, но 1.5 мес. он выдержал. Хочется все же найти подходящую надувную мебель.

 

А жить неделями на природе ни я, ни жена просто не способны. Или не доросли - такой машиной еще 0,5 года не пользуемся.

Поживем - увидим.

 

Маркизу на желобок водостока справа повесить - это дело. Сейчас уже на следующее лето.

Изменено пользователем AVB

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

msv

http://www.adventure-camper.com/galerie.html

на тему автодома

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Маркизу на желобок водостока справа повесить - это дело. Сейчас уже на следующее лето.

Рекомендую подумать вариант маркизы не имеющей жесткого крепления с водостоком или багажными дугами, а имеющую шарнирное крепление.

Дело в том, что в автодомах есть маломощнуе выравнивающие домкратики, которые позволяют на поверхности почти любой кривизны выставить палубу ровно в горизонте. Плюс при хождении по автодому сам автодом не качается на рессорах. Соответственно и вертикальные стойки маркизы, которых у меня и Германа нет, там стоят. При не поддомкраченном кузове, эти стойки бы оторвало бы от грунта из-за колебаний кузова.

Чтоб этого не было надо сделать крепление маркизы к кузову не жестким, а шарнирным. Тогда маркиза опираясь на стойки будет колебаться в шарнире, не выдёргивая стойки из земли и не подпрыгивая вверх.

Я, в принципе, сделал схемку такой маркизы. Возможно буду делать. Правда сейчас больше озабочен изготовлением ещё двух шкафов и туалетного блока. Но и шарнирная модель маркизы меня тоже интересует. Особенно если это будет не моё решение. Другой вариант.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
http://www.adventure-camper.com/galerie.html

на тему автодома

Почерпнуть интересное можно, многое пригодится, только такой вариант ГАЗели на дальное путешествие я думаю не сгодится. Вездеход он конечно, вездеход на короткие расстояния. Зимой в палатке экстрим, но не для меня. По ходу вариант на трёх человек, как то невяжется, хотя кому как. Для нашей жизни вряд ли такой вариант уместен, для двоих слишком шикарно, для троих возможно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Почерпнуть интересное можно, многое пригодится, только такой вариант ГАЗели на дальное путешествие я думаю не сгодится. Вездеход он конечно, вездеход на короткие расстояния. Зимой в палатке экстрим, но не для меня. По ходу вариант на трёх человек, как то невяжется, хотя кому как. Для нашей жизни вряд ли такой вариант уместен, для двоих слишком шикарно, для троих возможно.

Ну почему же для двоих шикарно. Нам наша Такса уже кажется тесноватой. Запросы растут. Уже подумываю о чём то, что либо дополнило Таксу, либо ещё какие варианты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
Ну почему же для двоих шикарно. Нам наша Такса уже кажется тесноватой. Запросы растут. Уже подумываю о чём то, что либо дополнило Таксу, либо ещё какие варианты.

Имея ввиду газелевский вездеход для компании из трёх человек это одно, для двух человек шикарно такой вариант иметь, хотя кому как. Сделано красиво но громоздко, места т.е. пространства явно не хватает.

В моей КОМБИ я убедился пространства нехватает, в поездке обычно четыре человека. Со временем придумаю, практика показывает что нужно творить, выдумывать, и пробывать.

По моему мнению, Василий вам в путешествии нехватает на вашем транспортном средстве автобагажника, очень нужная вещь. Многие проблемы решаются, убрать из салона некторое вещи, и расположить можно всё что угодно от маркизы до автопалатки, солнечной батареи, бак для воды, спутниковой тарелки, антенны радиостанции, инструментального ящика с инструментом, запаски. Автобагажник хорошая основа для маркизы, а маркиза на время стоянки незаменимая вещь, так как зонтики и тенты в сравнение не идут. У вас в вашем варианте дуги для маркизы, они играют основную роль, для маркизы и всё. В комбинации маркизы с багажником пользы будет больше однозначно, на личном опыте убедился. Ненужен большой и громоздкий сварной, особенно, желательно разборный. В моём случае когда мне маркиза не нужна, я откручиваю восемь болтов и снимаю эти четыре элемента, хранится, много места не занимают. Ненужен багажник особенно в зиму, разбирается, раскручивается и хранится места много тоже незанимает. Одному разобрать особого труда не составляет. Когда автобагажник сварной и цельнометалический то тут полагаю придёться приложить силу и снимать как миниум вдвоём. Рекомендую задуматься на тему автобагажника, от наличия которого Вам будет только польза и заодно в выиграше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

Багажник и в правду у нас сделан именно разборный из-за того, что мне одному приходиться его ставить. В рабочее время он мне не нужен, да и на него тратиться не мало топлива, по высказываниям других и моим личным наблюдениям. Нужен только в путешествии. Пока на нём укладываю балки маркизы и тенты. То, что у нас по приезде в Нижний были разные коробки в проходе, так это из-за скоротечности сборов. Увы! Ремонт всё испортил. Не позволил сделать дополнительные два шкафа и туалетный блок. По большому счёту я планировал в них всё разместить, но оказалось, что надо закинуть к московским родственникам кой какие коробки. В результате из-за нехватки двух шкафов и дополнительного груза и получился бардак в салоне. Конечно со временем всё равно придётся багажник задействовать, но я планирую устанавливать накрышный тент от солнца и дождя на любом месте стоянки, а маркизу только тогда, когда стоянка хотя бы на пару дней. При таком планировании багажник должен быть минимально загромождён, чтоб не создавались проблемы с установкой накрышного тента. Т.е. приехал, быстренько поставил накрышный тент, без перенапряжения от перетаскивания груза вниз и свободен.

На багажник лучше укладывать длинномеры, а также всё то, что надо для тента и маркизы. Дело в том, что я планирую сделать иную маркизу с шарнирным соединением с багажными дугами и имеющую стойки опирающиеся на землю и закреплённых за неё. Тогда можно будет не бояться сильных ветров и не бояться ходить по салону ибо кузов колышится, при хождении в салоне и есть опасность выдёргивания стоек из земли или наоборот изгиба стоек или дуг багажника.

Правда есть вариант. У меня в закладках иннета есть сайт магазина, который делает дёшево маркизы для домов. По идее они тоже имеют определённую ветровую прочность и стоимость приемлемая. Может быть у них закажу. Посмотрим.

PS

Совсем забыл. Я ещё немного боюсь воровства с багажника тогда, когда мы ставим машину в городе. Плюс некоторые опасения в крепеже. Не дай бог улетит куда, особенно на другую машину. Ну и ещё лишний расход топлива, особенно за бугром.

Изменено пользователем karell

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

По поводу шарнирной конструкции я ранее тоже задумывался когда вооплащал идею маркизы в жизнь, и пришёл к решению в отказе от задуманного, полагаю что и не жалею на сегодня. Перебрал многие варианты, и сегодняшний результат лично для меня он конечный. Шарнирная конструкция получается немного громоздкой, а в громоздкости необходимости нет. Вертикальные металлические стойки, полагаю должны быть телескопические, тогда точно из земли выдёргиваться небудут, а без них шарниры бесполезны, а полезность их только для разворачивания конструкции. В ходе автопоездок довелось неоднократно наблюдать силу ветра, и последствия сего действия, где я окончательно убедился, что на время такого погодного явления, маркизу необходимо сворачивать, ткань однозначно снимать, целей будет и ущерба никакого.

Довелось побывать в небольшом неожиданно налетевшем урагане, в ходе которого довольно крепкие палатки, шатры и навесы почти все без исключения на стоянке были силой ветра сорваны, и дождём было залито. Мне вовремя удалось снять ткань маркизы закинуть во внутрь и захлопнуть двери, так как сила ветра была таковой что машину покачивало довольно таки не хило. Я потом разговаривал с некоторыми свидетелями события, в разговоре и узнал, что у нескольких палаток и навесов ткань была повреждена и пришлось им реставрировать. После прошедшего урагана стоянка с народом, на берегу реки всё происходило, выглядела как поле битвы, последствия устранялись несколько часов, отдых частично был испорчен, посуда разбита, продукты намокли, люди свои вещи ходили, собирали по округе, куда ветром отнесло. Могу только лишь представить если бы я несобрал маркизу, результат был бы плачевный, сама конструкция выглядела бы погнутой или сломанной, ткань разорванной. Однозначно, чем проще конструкция, тем надёжнее. С багажником расход горючки увеличивается, но не настолько, чтоб от него отказываться. Когда у меня небыло багажника, было, честно скажу как то чего нахватало, а с багажником многие проблемы отпали. Конечно, воровство у нас не кончится на Руси, да и за бугром тоже, так не стоит на него выставлять те предметы, на которые можно позариться и чтоб сорока утащила. Из салона могут утащить без проблем. Крепёж предметов при перевозке должен быть однозначно соответствующим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

karell

Я когда ехал в Нижний, то честно говоря боялся цветметчиков. Ведь балки маркизы из ляминя, а срезать резиновые жгуты - раз плюнуть. Тем более, что воров Нижнего знаю не по наслышке. Тырили у меня уже. А бокс вешать на крышу не хочу. накрышный тент не поставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
Я когда ехал в Нижний, то честно говоря боялся цветметчиков. Ведь балки маркизы из ляминя, а срезать резиновые жгуты - раз плюнуть. Тем более, что воров Нижнего знаю не по наслышке. Тырили у меня уже. А бокс вешать на крышу не хочу. накрышный тент не поставить.

Один из вариантов замены люминия квадратная металическая труба 20х20, 15х15, 10х10, вид телескопический, одна в другую, поперечного расположения. В моём варианте длина 1,5 м каждая, получается в раскладке 2,6 м от края авто, край трубы в трубе по 20 см в упоре. Главное простота и надёжность, а чтоб кому то свинтить, болты откручивать надо, а это время, да и вряд ли кто позарится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Один из вариантов замены люминия квадратная металическая труба 20х20, 15х15, 10х10, вид телескопический, одна в другую, поперечного расположения. В моём варианте длина 1,5 м каждая, получается в раскладке 2,6 м от края авто, край трубы в трубе по 20 см в упоре. Главное простота и надёжность, а чтоб кому то свинтить, болты откручивать надо, а это время, да и вряд ли кто позарится.

У меня в багажных дугах, к сожалению, не пропихнуть прямоугольные трубы. Там сквозные болты крепления балок к ножкам. Можно только 18 см. впихнуть, что я и дела. 18 см. вполне хватает, чтоб "зацепиться". Пока делать другую основу не планирую. На эти то багажные дуги денег трачено, а тут ещё тратиться. )))

Что то конечно надо делать. Вариант установки разнообразного оборудования на багажнике, это перспективное направление. Например установка душевой кабины сзади, но закреплённой за багажные дуги, а не за задние водостоки. Например мой вариант душа может быть скинут ветром. если крепить за багажник, то это не случится. Кроме того хочу сделать у маркизы боковые стенки, а также одну стеночку составляющую с боковой угол. В добавок не плохо сделать какой либо "щит" для предотвращения ветра из под днища машины. такое не раз было. При том с пылью и травой.

В общем есть о чём подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
У меня в багажных дугах, к сожалению, не пропихнуть прямоугольные трубы. Там сквозные болты крепления балок к ножкам. Можно только 18 см. впихнуть, что я и дела. 18 см. вполне хватает, чтоб "зацепиться". Пока делать другую основу не планирую. На эти то багажные дуги денег трачено, а тут ещё тратиться. )))

Что то конечно надо делать. Вариант установки разнообразного оборудования на багажнике, это перспективное направление. Например установка душевой кабины сзади, но закреплённой за багажные дуги, а не за задние водостоки. Например мой вариант душа может быть скинут ветром. если крепить за багажник, то это не случится. Кроме того хочу сделать у маркизы боковые стенки, а также одну стеночку составляющую с боковой угол. В добавок не плохо сделать какой либо "щит" для предотвращения ветра из под днища машины. такое не раз было. При том с пылью и травой.

В общем есть о чём подумать.

Другую основу делать и ненадо, по моему мнению, модернизируй существующею, у таких багажных дуг запас прочности вполне есть. На стоянке встречи довелось наблюдать вашу канитель по установке маркизы, и чисто у меня сложилось мнение что необходима доработка, (это лично моё мнение и я его ненавязываю). Вариант доработки по финансам бютжетный, и вытекает до создания примитивного автобагажника. Я ранее три года назад планировал аналогичный вариант, но впоследствии от него отказался, так как в нашей местности таких багажных дуг ненашёл, а по приезду в Н. Новгород на авторынке на Удмуртской попался на глаза соответствующий вариант автобагажника производства из г. Дзержинска (кстати весной этого года перед поездкой на встречу немного автобагажник доработал добавил с десяток соединительных элементов, а то расстояние между ними было как выяснилось в ходе автопрактики немного больше, чем надо и этим неустраивало), не стал раздумывать дальше и приобрёл, и о чём жалеть не приходиться. Так вот вариант доработки выглядит из дополнения с помощью уголка и соединительных элементов багажных дуг, через болтовое соединение, никакой сварки. В результате получается грузовая площадка по которой можно спокойно ходить расправляя тент маркизы (часто непереставляя лестницу как в сегодняшним варианте), расположить груз и т.д и т.п. По расходу топлива увеличение незначительное будет, а польза от автобагажника значительная. Главное будет хорошая основа для маркизы и возможного того варианта который рекомендовал выше. Да и с таким девайсом ваш автодом будет выглядить солиднее, а главное пользы будет больше, в этом несомненно убедитесь в ходе первой поездки.

Изменено пользователем german

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
dimich80479

https://www.youtube.com/watch?v=tTITqa9xVyw...player_embedded

Быстро и недорого.

Изменено пользователем dimich80479

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

Там, за бугром, подобные вариации делаются частниками и маленькими фирмами в достаточном количестве для разных машинок. И для малолитражек, и для коблуков, и для минивэнов, и для микроавтобусов. Выбор огромный. Множество самоделок.

Я их в свою бытность просмотрел и пришел к выводу, что при наличии малого количества крепких рук, лучше делать мебелюху не большемодульную, а мелкомодульную. Чтоб самому можно было легко принести в машину и самому, без особого труда установить. Так как мебель не стоит делать из ДВП, ибо она трескается, то остаются МДФ и фанера. Но МДФ хоть и красиво выглядит, однако не имеет такой прочности, как фанера.

Фанеру тоже стоит смотреть экологическую, без вредных выделений. Т.е. для жилых помещений, но тогда такая фанера не будет влагостойкой, а это не маловажный фактор для долговременной эксплуатации автомебели. Кроме того автодома путешествуют по разным районам и ландшафтам. Сырость не редкий попутчик при этом. Вот и получается, что надо искать компромисс между экологичностью и влагостойкостью.

Ещё есть такой фактор, как полное отсутствие, в продаже, замков на крышки шкафчиков и полок, которые бы закрывались бы и открывались без использования ключей. Смысла в ключевых замках, внутри помещения, я не вижу. Но их нет. Единственное место, где они есть, это контора сайта автопутешественников. Они кнопочные. Т.е. закрываются и открываются нажатием кнопки.

В общем автомебель, это хоть и простой вопрос, но с кандычка его не решить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor61
В добавок интересует способ крепления стеновых панелей. Дело в том, что у меня что на старой Газеле, что на нынешней Таксе, саморезы постоянно выпрыгивают. Задолбало постоянно ходить с отвёрткой в кармане.

Василий, а заклепки гайки не пробовали? Можно же в штатные отверстия поставить и нормально закрутить винтами. К тому же конструкция вся бысторазъемная получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Василий, а заклепки гайки не пробовали? Можно же в штатные отверстия поставить и нормально закрутить винтами. К тому же конструкция вся бысторазъемная получится.

Надо будет поспрашать у продавцов метизов. Может и в правду толковое решение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

german

Полагаю такой вариант трансформера в нашей российской действительности не будет быстрым и тем более дешевым если брать за основу газелевскую модель. Есть полезное зерно, отдельные элементы, можно почерпнуть, это да, но за основу по моему мнению не подходит. Такой вариант только на тему выходного дня, но не более, для более долгосрочной поездки узковат по объёму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Полагаю такой вариант трансформера в нашей российской действительности не будет быстрым и тем более дешевым если брать за основу газелевскую модель. Есть полезное зерно, отдельные элементы, можно почерпнуть, это да, но за основу по моему мнению не подходит. Такой вариант только на тему выходного дня, но не более, для более долгосрочной поездки узковат по объёму.

Я думаю, что если бы нашлись фирмочки, которые бы шлёпали мебельные блоки для Газелей, то они бы пользовались бы популярностью. Но не цельный блок. Он слишком тяжел и нет возможностей его поднять одному, а большинство обустраивает внутреннее убранство в одиночку.

Пример. Я обустраиваю мебелюху в салоне, а жена раскладывает барахло и продукты.

Преимущество фирменного изготовления, это дизайн и уже готовые решения. Не все и не всегда хотят самопальничать. Иногда это не где делать. Иногда не охота. Ведь даже мою конструкцию некоторые считают сложной. А уж что может быть проще разборной мебелюхи, при наличии определённого комфорта и удобства?

Жалко, что в России рынок сопутствующих аксессуаров для автодомов не развит. Автодом можно купить. Даже заказать постройку автодома на основе разных баз можно. Но ценники при этом отнюдь не детские. Модульная же или блочная конструкции смогут решить проблему дороговизны, а также проблему единобразия. Принцип кубиков очень выигрышен. Ну не хочу я того, что мне предлагают. Взял и составил нужную конфигурацию. Очень удобно. При том если даже ошибся с выбором одного блока, то всегда можно дополнить комбинацию другим блоком. Или, например, человек не может позволить раскошелиться на сразу весь набор. Пожалте! Берите по одному блоку. Постепенно докупаем оставшееся.

В общем удобно и кому то не надо самодельничать. Хотя в этом самый кайф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Да, увы на сегодня картина явно такова, будет ли она менятся в будующем, возможно будет, а на сегодня приходиться "колхозить" своебразные варианты. Только что вернулся из автопоездки, в одном из автокемпингов встретил автодом, поинтересовался разговорился с владельцем, тема ведь больная. Он мне подсказал идею, которую частичьно вооплотил сам в жизнь, по мебели в автодоме, которому второй десяток побежал. Так вот часть мебели он заменил на легкие прочные корпуса б/у промышленных электро шкафов, я сразу и недогадался бы, если бы он не сказал. Удачно вписались в интерьер, отделка, а главное простота и надёжность. Говорит надоело после каждой поездки всё подкручивать, доворачивать. В течение года делал, но выглядит всё по настоящему. Получился шкаф для одежды и обуви, шкаф для посуды кухонной бытовой. Затраты бютжетные, большая часть заняла на монтаж и отделку. Зато говорит больная голова теперь в прошлом. Да и до этого случая, встречал владельцев автодомов и автодач которые тоже многое переделывали, переоборудовали, дополняли, заменяли, подгоняли под те условия которые диктовались нашей российской действительностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Да, увы на сегодня картина явно такова, будет ли она менятся в будующем, возможно будет, а на сегодня приходиться "колхозить" своебразные варианты. Только что вернулся из автопоездки, в одном из автокемпингов встретил автодом, поинтересовался разговорился с владельцем, тема ведь больная. Он мне подсказал идею, которую частичьно вооплотил сам в жизнь, по мебели в автодоме, которому второй десяток побежал. Так вот часть мебели он заменил на легкие прочные корпуса б/у промышленных электро шкафов, я сразу и недогадался бы, если бы он не сказал. Удачно вписались в интерьер, отделка, а главное простота и надёжность. Говорит надоело после каждой поездки всё подкручивать, доворачивать. В течение года делал, но выглядит всё по настоящему. Получился шкаф для одежды и обуви, шкаф для посуды кухонной бытовой. Затраты бютжетные, большая часть заняла на монтаж и отделку. Зато говорит больная голова теперь в прошлом. Да и до этого случая, встречал владельцев автодомов и автодач которые тоже многое переделывали, переоборудовали, дополняли, заменяли, подгоняли под те условия которые диктовались нашей российской действительностью.

А фотки есть? Что за мебель? Я только железные знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Igor61

Да уж, посмотреть было бы интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german

Со слов владельца (доки не смотрел) автодом 97 г. выпуска, дизельный, модель или модофикация если не ошибаюсь "Ривьера" как то так. Фото не делал к сожалению, батареи были на зарядке, встал только на стоянку, располагался. Шкафы металические по размерам не скажу, понил только что с какого то предприятия списанные электрошкафы, то ли щитовые то ли силовые, незнаю. Главное руки приложил, здорово, впечетляет, отделка на уровне, я не догадался бы не в жизнь. Он потом отчалил, больше не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell
Со слов владельца (доки не смотрел) автодом 97 г. выпуска, дизельный, модель или модофикация если не ошибаюсь "Ривьера" как то так. Фото не делал к сожалению, батареи были на зарядке, встал только на стоянку, располагался. Шкафы металические по размерам не скажу, понил только что с какого то предприятия списанные электрошкафы, то ли щитовые то ли силовые, незнаю. Главное руки приложил, здорово, впечетляет, отделка на уровне, я не догадался бы не в жизнь. Он потом отчалил, больше не встречал.

Я может быть видел не современные металлические шкафы, но они выглядели не АЙС. Всёж металл. Хотя конечно можно покраску или декорацию сделать на высоте. Жалко, что нет возможности глянуть отделку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
german
Я может быть видел не современные металлические шкафы, но они выглядели не АЙС. Всёж металл. Хотя конечно можно покраску или декорацию сделать на высоте. Жалко, что нет возможности глянуть отделку.

 

Отделка шкафов была декоративной плёнкой цветовая гамма под интерьер, полки внутри покрашены краской, довольно всё аккуратно, мне понравилось. Задался целью что то наподобие сделать в свою КОМБИ, так как практика показывает шкафы нужны одежду и посуду надо убирать, а то у меня походные ящики надоело их таскать вытаскивать перетаскивать, и во время движения на месте не стоят, происходит смещение, вообщем неудобно. До будующей поездки время есть, что нибудь придумаю обязательно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
karell

Именно по тому, что надоели двигающиеся сами по себе ящики и чемоданы, я и сделал мебелюху. Всё лежит по полочкам и в рундуке. Удобно, как дома. Я смогу помочь с покупкой замков для дверей мебели. Они не имеют ключа, а открываются кнопкой. Нажал - открыл. Нажал - закрыл. И удобно, и не надо искать упавший ключ. Цена реальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...