СергейДизельный 499 Опубликовано 16 июля, 2011 (изменено) Кстати кого-нибудь интересует Купава-3780? А то думаю. Может продать...надумал окончательноДля тех кому самому строить леньhttp://motorhome.auto.ru/trucktrailers/use...33714-6a1d.html Изменено 16 июля, 2011 пользователем СергейДизельный Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 При наличии двух основных недостатков (передней подвески и ржавчины)Эти недостатки свойственны РАФам которые эксплуатировались в конторах, а в личном пользовании их практически не было, вот и появился этот миф про подвеску... Я проблем с подвеской не знал! Хотя по грунтовкам гонял, что колёса отрывались - здесь ещё важна правильная загрузка (задней части)... Ржавчина: вспомни сколько лет Жигули в конторах ходили и у частников? Вот и ответ... Что, скорые или маршрутки в таксопарках СССР кто то пушсалом или хотя бы кордоном обрабатывал? Подкрылки пластиковые делал и ставил? Пол вообще из фанеры, причем из такой, которая в 3 раза переживёт сам кузов...Я когда свой сделал (проварил, промазал), продал через 10 лет - кузовной ремонт в следствии коррозии не требовался! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 16 июля, 2011 Да РАФ был мечтою многих, кому сейчас больше 45 лет. Я так и не смог найти себе приличный вариант, до сих пор жалею. При наличии двух основных недостатков (передней подвески и ржавчины) в пользовании эти машины особых хлопот не доставляли и в эксплуатации были не особо дорогими. У кого имелись слесарные навыки смогли до настоящего времени сохранить свои РАФы (и не в гараже).Полностью согласен, мечта мечтою и осталась, тоже лично маялся и в жизнь не вооплотил, в нашем рабоче-деревенском округе рафики были в диковинку. Был вариант Яразика, но это не то, на сегодня давно уже не видел воочию. Вариант КОМБИ ГАЗ 2705 вполне как вариант кемпера реальность, опыт автопоездок преобретён, почти половина России и это не предел. За время эксплуатации техника не подъвела ни летом ни зимой, лично меня устраивает а за других говорить не буду. В количестве четырёх человек автопутешествие возможно, а двоим если то даже многовато местечка будет. Гдавное, правильное размещения нужного оборудования и автономного двухнедельного отрезка времени вполне осуществимо, а в Росии есть что посмотреть и есть где отдохнуть, неговоря про заграницу. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 Продолжение... (начало - пост 374)Итак, универсальность планировки столь небольшого по размерам автомобиля была достигнута установкой сидений "Икарус" (узкие, но комфортные, спинка демонтируется путём выкручивания всего 2-х болтов что бы снять каркас подлокотника, нижние подушки после небольшой доработки, так же легко снимались)... В салоне сидений было 4, купейного расположения, между ними столик (съёмный, опускающийся) - поролоновый матрас туда и готово детское спальное место... Задняя дверь была закручена на болты вместо замков и не использовалась... В задней части поперёк салона спальник для двоих, (коротковат конечно, но мне по диагонали нормально, а жене и так хватало - молодые, не привередливые)... Под спальником багажный отсек, там 2 запаски (при отсутствии в те времена шиномонтажных мастерских очень актуально), инструмент, складная уличная мебель, подобие "маркизы"... От спальника к задней двери примыкал шкафчик (для сопряжения прямой линии постели и скруглённого в углах задка), в нём пастельные принадлежности (запасные), т.к. кровать всегда была заправлена (простынь, одеяла, подушки), сверху от пыли была закрыта чехлом... Верх шкафчика в роли прикроватной тумбочки, светильник, книжку положить, чай, кофе поставить... Особенно удобны большие раздвижные стёкла, открыв их, я вставлял в желоб стекла проволочные рамки с натянутой противомоскитной сеткой... Т.к. авто в прошлом был медицинским, в крыше была вентиляция (грибок) - не заменимая вещь когда спишь в закрытой машине... На потолке, в районе где была перегородка между салоном и кабиной была консоль в виде короба, в ней колонки и внутри внутренности ТВ "Электроника"-432Ц, а сам кинескоп посредине в отдельном склеенном из пластмассы корпусе, ТВ антенна была врезана в фараискатель на крыше и настраивалась ручкой из кабины... Нижняя часть перегородки была сохранена, к ней со стороны двери и до сидений стоял шкафчик с выдвижными ящиками и дверкой (ложки, специи, продукты, канистра с питьевой водой)... По правому борту, от салонной двери до спальника - подобие кухонного блока - крышка с зеркалом под ней раковина из ж.д. вагона, слив под машину... Ёмкость на 45л из нержавейки под полом, где раньше штатно стоял аккум, насос от стеклоочистителя... Потолок низкий, поэтому при проектировании нужно было учитывать как пользоваться умывальником - садился на подлокотник кресла и всё удобно, и умыться и побриться... Долго подбирал цвет, покрасил - крыша белая, кузов т.беж (кофе с молоком), стекла салона и кабины - титановое газоплазменное напыление (как в комнатах для допроса))) - зеркало снаружи, а изнутри даже не заметно что стёкла затонированы, а с улицы в салоне ни чего не видно... Вместо переднего родного бампера делал самодельный спойлер сложного профиля, в нём окна закрытые синим пластиком, за которым стояла оптика ВАЗ-2106, пластик опускался электроприводом... Для приготовления пищи - бензиновый примус, готовили на улице... Была ещё эл.кофеварка от прикуривателя в виде ковшика, так вот ручкой в прикуриватель и... (советское производство)...Так и не успел до переоборудования Газели дописать, ладно, ночью допишу...Продолжение следует... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
karell 159 Опубликовано 16 июля, 2011 Монументально.А это легко демонтируется или капитально? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
Alexq55 339 Опубликовано 16 июля, 2011 Итак, универсальность планировки столь небольшого по размерам автомобиля была достигнута установкой сидений "Икарус" (узкие, но комфортные, спинка демонтируется путём выкручивания всего 2-х болтов что бы снять каркас подлокотника, нижние подушки после небольшой доработки, так же легко снимались)... В салоне сидений было 4, купейного расположения, между ними столик (съёмный, опускающийся) - поролоновый матрас туда и готово детское спальное место...ШУРУП все тобой сделанное заслуживает особого уважения. Чувствуется, что все делалось с душой. Далеко не каждый так относится к своей любимице. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 Монументально.А это легко демонтируется или капитально?Конечно капитально, 1990год, РАФ для личного пользования, а не для работы приобретался, владеть тогда таким авто было престижно, да и работа у меня была неплохая (на госслужбе)...Для хозяйства легко демонтировались 4 сидения салона - оставались нижние части каркаса в которые очень хорошо вставали мешки с картошкой и не летали по салону, так же при необходимости выносился спальник и таким образом я за один раз привёз на дачу штакетник и прожилины на 50(!) метров забора... Шифер листов 30 без проблем (можно больше, но не надо было)... Да всё возил, доски по 5 метров (с открытой задней дверью) каркас спальника позволял грузить длинномеры очень надёжно(задняя часть досок кверху)... ШУРУП все тобой сделанное заслуживает особого уважения. Чувствуется, что все делалось с душой. Далеко не каждый так относится к своей любимице.Спасибо... Действительно, всей семьёй любили мы его, когда в 2000 году продавал (специально в другой город), сели вечером в нём с женой, пива помню выпили, стали вспоминать, где, когда, куда, как, она разрыдалась... Да и я украдкой слезу смахнул... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 Продолжение (начало: посты 374, 379) С помощью лиц кавказкой национальности сидения, спальник, панели обшивки были перетянуты черным капровилюром простроченным фигурно на поролоне - удивительно крепкий и практичный материал, сейчас такого не найти... Где мы только небыли с нашим РАФом, не смотря, что машина заточена для асфальта, но высокий дорожный просвет (резина на 15), короткая база (всего 2630мм), правильная развесовка по осям в снаряжённом состоянии (при моей компоновке), плюс "снежинка" на задней оси... Всё это позволяло вылазить из "не детской" грязи... В 1995 году по состоянию здоровья ушёл на пенсию, а тут начали процветать маршрутные такси... Убрал кухонный блок, столик, их место заняли доп.сидения, переделал спальник в раскладывающийся диван и на маршрут... Меньше года работы на РАФе, и мы продали однокомнатную хрущёвку и купили трёшку, все комнаты раздельные... В часы пик по 14 человек умудрялись разместиться... Ни разу машина не подвела... А в выходные - небольшая трансформация и опять домик, и на отдых, на Обь матушку... К 1999г рынок пассажирских перевозок переориентировался сначала на Газели, а потом на ПАЗики... В 2000 году я его продал в соседний город Кемеровской обл. Дача к тому времени была построена, будучи на пенсии я 8 месяцев в году проживал там, выезжая для доп.заработка бомбить на купленной Волге... И вот спустя 10 лет, надоело сидеть на одном месте, долго и тайно вынашивал планы постройки автодома и в декабре 2010 купил для этой цели Газель микроавтобус (ГАЗ-3221)... Интернет конечно дал много инфы, но хотелось что то своё, да и опыт использования микроавтобуса для проживания у меня был... Хотелось некоторой универсальности, работать на Газели я не собираюсь, но что то привезти- увезти негабаритное для себя, эту функцию хотелось сохранить... Первое что я отверг в буржуйских планировках - это наглухо заблокированные задние двери - не для меня... Пока стояли морозы весь салон облазил с рулеткой, общую тетрадь исчертил планировками, вариантами решения разных узлов... В теории кажется всё продумал... Купил кожу 3-х цветов на перетяжку сидений и дивана, (на сидения обшивку сшил, начал перетягивать); через интернет приобрёл биотуалет (отдельное спасибо Карелл за его убеждения на разных форумах в его необходимости ), микроволновку, акустику, мультимидийный плеер, ТV-фоторамку, сигналку, 30 метров ткани для "маркизы", её стен, палатки туалет-душ... (ткань типа палаточной, не знаю как называется, легкая, прочная, не пропускает воду, название расцветки - желтый камыш)... Всего за 800 р на распродаже купил итальянскую мойку 380х380мм, Ижевские эл.стеклоподъёмники, новую светотехнику по кругу... Да много чего по мелочам... Случайно подвернулся б/у холодильник "Морозко 3м" - это не вариант, но пока немного его доработал - поставил второй тен на 12 вольт и дюралевую полку в верхней части которая у задней стенки загнута на 90 градусов и с внешней стороны на ней установил 4 элемента Петье с обдувом комповыми вентиляторами... Сын подогнал с работы 2 ИБП на 750 и 1500ВА... Тот, что на 750 судя по цене (около 16т.р.) имеет правильную синусоиду, значит если осилит пусковой ток компрессорного холодильника, сможет его питать (присмотрел Самсунг в районе 5т.р., потребляемый ток 0,8А)... Модернизировал основную печку, (общепринятым способом) но кроме этого сделал в ней воздуховоды приточной вентиляции для блокирования которых внутри установил самодельную дополнительную заслонку, которая в отличии от штатных, действительно герметично перекрывает подачу уличного воздуха в салон... Переделал салонную проводку под панелью, поставил блоки флажковых предохранителей, разместил органы управления электроприборами так, как мне удобно (как привык), добавил автоматику управления потребителями... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 Впереди установил (водительское и пассажирское) сидения БМВ с подогревом, газовыми амами и кучей регулировок... Под водительское ставил самодельную поворотную платформу ( https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...st&p=553056 ) но потом убрал, т.к. переиграл планировку и его разворот оказался не нужным... Сделал самодельный щиток с использованием приборов ВАЗ 2121 ( https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...st&p=553028 ) - там фото панели и комент по органам управления ( https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...st&p=553076 )...Перебрал КПП, карб, сделал ревизию ГБО... Установил сигналку... Что бы "прочувствовать" предполагаемую планировку, поставил в салон прототип дивана, раскладывающегося для сна, тумбу - аналог кухонного блока, сидения салона - и сразу разглядел где можно сделать дополнительные выдвижные ящики, изменил расположение сидений... Получилось как бы две зоны - кухня-столовая и гостинная-спальня (на схеме понятно)... Прошлую неделю переваривал железо по низу кузова, низ сдвижной двери с 2-х сторон... Спасибо инфе клуба - отрегулировал сдвижную дверь так, что 5-ти летний ребёнок закрывает её без проблем, да и уплотнитель теперь вкруговую плотно прилегает...В результате ползания под машиной со сваркой-болгаркой - простудился, и заболел, а потому что бы не терять время сижу и пишу эти "мемуары"... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 Вот схема планировки:Хочется услышать Ваши мнения уважаемые форумчане... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 16 июля, 2011 Совсем забыл, на схеме этого нет, в задней части, поперёк салона, от задней двери, до стоек между задними и средними окнами запланирована опускаемая примерно с уровня водостока, вниз до уровня середины стекла полка - спальное место для подростка (ширина 700мм длина с учетом откидных элементов по торцам 1600мм) В поднятом состоянии на ней подушки, одеяла и т.д. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 17 июля, 2011 Для более объективной картины нехватает фото и видео. В принципе вариант неплох, а за вложенный труд респект и уважуха. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 17 июля, 2011 Для более объективной картины нехватает фото и видео. В принципе вариант неплох, а за вложенный труд респект и уважуха.Спасибо...Про фото - фото панели с самодельным щитком на сайте есть (ссылка в тексте), а в остальном, ну не проводку же или жестянку новую переваренную снимать... ))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 17 июля, 2011 Как только разберусь с задней рессорой ( https://www.gazelleclub.ru/forum/index.php?...st&p=554158 ) угоню Газель на дачу, покрашу и начну устанавливать внутреннюю "набивку" салона, материалы и комплектующие практически все приготовил, вот тогда и фотоотчёт буду делать... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейДизельный 499 Опубликовано 17 июля, 2011 Случайно подвернулся б/у холодильник "Морозко 3м" - это не вариант, но пока немного его доработал - поставил второй тен на 12 вольт и дюралевую полку в верхней части которая у задней стенки загнута на 90 градусов и с внешней стороны на ней установил 4 элемента Петье с обдувом комповыми вентиляторами... Сын подогнал с работы 2 ИБП на 750 и 1500ВА... Тот, что на 750 судя по цене (около 16т.р.) имеет правильную синусоиду, значит если осилит пусковой ток компрессорного холодильника, сможет его питать (присмотрел Самсунг в районе 5т.р., потребляемый ток 0,8А).Действительно респект Вам! Вот схема планировки:Хочется услышать Ваши мнения уважаемые форумчане...Мне понравилось! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 17 июля, 2011 (изменено) Мне понравилось!Спасибо...На схеме к сожалению не соблюдена размерность, в реале в салоне действительно хорошо...Главное что удалось выполнить задачи которые я для себя ставил: Не загромождать салон, свободный проход к задней двери, возможность при низком потолке пользоваться кухонным блоком ( удобно сидя в кресле), возможность прохода из кабины в салон (на РАФе напрягало каждый раз бегать вокруг машины), посидеть компанией 2-4 человека с гитарой (попить чайку)))... На "стойке" с правой стороны по ходу движения предусмотрена откидная полка в проём сдвижной двери, что бы на неё ставить газовую плитку, при этом продукты горения и запахи будут на улице, а не в салоне... На кухонном блоке предусмотрена крышка откидывающаяся к спинке водительского сидения, на ней зеркало... Механизм трансформации дивана работает таким образом, что его спинка помещается в проход для получения 2-х спального места (1300х1830)... Биотуалет на ночь (если холодно и он не в палатке около авто, можно устанавливать в кабину перед пассажирским сидением (окно - вентиляция, "стойка", сидение - ширма)... Изменено 17 июля, 2011 пользователем ШУРУП Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейДизельный 499 Опубликовано 17 июля, 2011 Биотуалет на ночьПереносной биотулет это +. даже в автодомах иногда выносят его. что не скажешь о стационарах с электросливом. Биожидкости - это тоже фуфло. Г-но есть г-но. Если стал на стоянку на неделю -проще вынести в палатку если холодноесли холодноа как решён вопрос с отоплением? ( или я проглядел?) Вебасто или Трума? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 17 июля, 2011 (изменено) а как решён вопрос с отоплением? ( или я проглядел?) Вебасто или Трума?Этот вопрос пока открыт, по осени купил по случаю за недорого бензиновую автономку (новую), такую как на скорые (Газели) ставят, но по отзывам - горят они... Камень преткновения - на машине ГБО, балоны 90 литров между лонжеронами рамы за задним мостом, по левому борту бак - куда воткнуть эту "ракету" что бы безопасно было, не знаю... Есть бензо генератор 1,2квт, но вопрос где его возить (запах бензина), мысли о контейнере для него в районе задней левой двери со стороны улицы (гос номер нужно переставлять только)... Вообще склоняюсь к Труме, но не знаком с подобным типом отопителей, а поговорить не с кем... Учитывая, что эксплуатация с мая по октябрь, тепловентелятора с нагревательным элементом на основе керамики было бы достаточно - и воздух сушит и кислород не выжигает (не путать со спиральными)... На РАФе грелся двигателем (в изголовье кровати был пульт - зажигание, стартер), если на базе отдыха, то переноску к 220 подключал и спиральный тепловентелятор (керамических тогда не было)...Вообщем пока как то так... Изменено 17 июля, 2011 пользователем ШУРУП Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 18 июля, 2011 Керамический электронагреватель и его использование на стоянке (если есть возможность подключиться к стационарной сети) это самый выход из положения, главное кислород не выжигает, а греет не хуже спиральных. Приобрёл по случаю в лихие 90 годы, продукт оборонки, как выяснил потом, элементы обогрева используются на космических станциях, пока не один не вышел из строя. Частенько использую, выручает, главное переноски что бы хватало. По автономке рекомендую газаваю Труму, самый оптимальный вариант, но по финансам дорогие они однако, или найди печку от Запора и переделай на газ, это таже почти Трума. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 18 июля, 2011 Нет, автономку я колхозить однозначно не стану, тем более из запоровской, тем более на газе, мне не гараж обогревать, семью... Если возникнет тупик, куплю Труму (если не ошибаюсь в районе 17т.р. сейчас новая)... german, Багажник на крыше Газели влияет как то на расход? "Свистит" при движении? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
СергейДизельный 499 Опубликовано 18 июля, 2011 Вообще склоняюсь к Труме, но не знаком с подобным типом отопителей, а поговорить не с кем...бесшумна, пьезоподжиг,пламя закрытое, защита от потухания, кислород не выжигает. В купаве до -25 тепло. наверное это действительно оптимум. наверное стоит обратить внимание на высоту дымохода. в автодомах они всегда внизу. а труба наверх и с грибком. наверное неспроста. наверное для достижения нужной тяги вам придётся городить складывающийся (разборный) вариант дыможода. есть трума совмещенная с водогреем. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 18 июля, 2011 german, Багажник на крыше Газели влияет как то на расход? "Свистит" при движении?Багажник при движении не свистит и не шумит, по поводу расхода особой разницы не заметил, а вот что выручает, это ощутимо. По мимо перевозки грузов, используется в автопоездках и под палатку и под навес (типа маркиза), очень выручает, рекомендую. Один раз без автобагажника я с семьёй путешествовал, дискомфорт ощутил. Теперь даже в короткую поездку без него никуда. Зимы снежные бывают, снимаю, конструкция легко разбирается и собирается. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 18 июля, 2011 Багажник выручает ощутимо. используется под навес (типа маркиза), конструкция легко разбирается и собирается.Теперь по багажнику вопрос окончательно решён, а то были некоторые сомнения, хотя для крепления "маркизы" иначе всё равно бы пришлось что то придумывать... Фото багажников из инета за зиму много набрал, буду изучать, и что то своё проектировать (опыт есть)... Думаю из пластиковой трубы контейнера на нём разместить для перевозки стоек маркизы... Вообще не видел такого, но если впереди небольшой пластиковый обтекатель со встроенными фарами доп. дальнего на него поставить (надо глянуть что бы засветки в лобовик не было)... О чем я не задумывался - про снег зимой, хотя ведь на НИВЕ по этой причине в декабре снял багажник... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
ШУРУП 10 Опубликовано 18 июля, 2011 бесшумна, пьезоподжиг,пламя закрытое, защита от потухания, кислород не выжигает. в автодомах они всегда внизу. а труба наверх и с грибком.А забор воздуха для горения газа из салона или с улицы? Предполагаю, что с улицы, т.е. "дырка" в полу, "дырка" в крыше...Р.S. Пожалуйста, не надо со мной на "ВЫ", как то не по себе...))) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты
german 997 Опубликовано 18 июля, 2011 Теперь по багажнику вопрос окончательно решён, а то были некоторые сомнения, хотя для крепления "маркизы" иначе всё равно бы пришлось что то придумывать... Фото багажников из инета за зиму много набрал, буду изучать, и что то своё проектировать (опыт есть)... Думаю из пластиковой трубы контейнера на нём разместить для перевозки стоек маркизы... Вообще не видел такого, но если впереди небольшой пластиковый обтекатель со встроенными фарами доп. дальнего на него поставить (надо глянуть что бы засветки в лобовик не было)... О чем я не задумывался - про снег зимой, хотя ведь на НИВЕ по этой причине в декабре снял багажник...Советую лишнего не городить, вариантов автобагажников лично я перебрал множество, от самоделок до заводских, и был сделан оптимальный, свободно один безпомощников разбираю и собираю. Конструкция вполне надёжна. Для маркизы, а она самодельная, хватило пару плащпалаток армейских и парашютной ткани, несчитая квадратной трубы и квадратного прутка. Всё неоднократно пртестировано, и результат положительный. Пластиковый обтекатель, от него польза только эстетичная, лично я отказался, дополнительные фары нафиг не нужны, достаточно штатной оптики. В длительной поездки каждые граммы становится лишними килограмами, и местечка в дефиците. Но это дело каждого. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты