Всем привет. Тут листал форум, давно не был, смотрю летом горячо обсуждалась тема обломанной шпильки. У меня вот был такой случай. В очередной раз перед регулировкой клапанов обнаружил обломанную шпильку. Вытащил, смотрю по облому, сломалась явно не вчера. Ну думаю ладно, вроде не греется, скоро замена поршневой там и сделаю. Снимаю потом ГБЦ, смотрю на шпильку и понимаю что хочется алкоголя в хорошей дозе. Шпилька слома сантиметра на три ниже уровня блока. Причем под углом. Пару дней мучался, пытался высверлить, не получилось, пытался экстрактором или как там правильно, нифига. Ломается эскстрактор... ну думаю пизесь, чо делать хз... и блок грел, и вэдэшки лил,отмачивал сутки, и керосин, и даже электролит от нефиг делать капнул. а потом смотрю, когда электролит залит, процесс там идет, похожий на слабое кипение. Думаю, где то я такое встречал. Потом вспомнил. В журнале Зарулем был рассказ, что какой то чувак уронил в гнездо под шпильку метчик и не мог достать, а он, чувак, был в химии силен Короче выжег он метчик соляной что ли кислотой, уж точно не помню. Я с диким трудом раздобыл такую кислоту (у знакомого мама в морге работает, у них она там как то применяеться ), день подбирал нужную концентрацию, (кислоты в баночку с водой налью и гайку туда кидаю) при определенных пропорция гайка худела в два раза за минуту, правда дым валит. А на аллюминий кислота воздействия никакого не имеет. То есть блок по идее не должен страдать. Короче, капаю в гнездо шпильки, бурлит. через минут десять промываю водой и опять капаю. опять бурлит. и так полтора дня. Шпилька пинцетом вылезла. Внизу ее почти не было. Закрутил стандартную шпильку. Все. потом я этот мотор продал, никто ничего не предъявляет вроде. уже три года прошло. Вот такие бывают пироги.