Зимой 2009-2010 г (в Москве) замучался под машиной с паяльной лампой лежать, разогревая маслянный поддон на 402 ДВС. Вот решил такую систему установить. Система работает от розетки 220 вольт. Благо машина на стоянке и розетка близко.
Подогреватель.
Подогреватель антифриза, поддерживает температуру двигателя, где то в пределах +55 градусов. Устанавливается в разрыв шланга от выхода печки до помпы.
Как видно на картинке, это так называемый "самовар" установил на раму (ДВС 402), со стороны коллектора. Пришлось подрезать кронштейн крепления подогревателя и 2 дырочки просверлить в нем же. Закрепил его на раме болтом, который предназначен для крепления зашиты картера. В общем, всё подошло как нельзя лучше. Попробовал - греет мотор. В подогревателе установлен термостат, который не дает вскипятить двигатель.
Зарядное устройство.
Под капотом, над аккумулятором места предостаточно, там и установил зарядное устройство аккумулятора.
Подогреватель и зарядное устройство "умные", можно месяцами не выключать из розетки (еще не пробовал).
На даче на сутки оставлял всю эту систему включенной - двигатель теплый, зарядка на выходе выдает 13V (есть регулировка).
Жду морозов, что бы всё проверить.
Дополнение от 04.10.10. Провел замер температуры. При температуре на улице +7, через 1 час после подключения, температура у первого цилиндра +13 у четвертого +9. Через 2 часа +19 и +15. Через 3 часа +25 и +23. Через сутки при температуре на улице +3, у первого цилиндра +25, у четвертого +21. Пока ясно, что подогреватель поддерживает определенную температуру, значит, не закипит двигатель. Это радует. Жду морозов, что бы провести новые замеры температуры.
Дополнение от 31.11.10 Нагреватель подключен 30.11.10 вечером. 31,11,10 в 7:00. На улице -15.
У первого цилиндра +23, у четвертого +20, возле сливного краника блока цилиндров +18, середина маслянного поддона +5.
Дополнение от 01.12.10. Нагреватель подключен в 7:30. в 17:00 на улице -21.
У первого цилиндра +19, у четвертого +16, возле сливного краника блока цилиндров +9, середина маслянного поддона +3.
Теперь маленькие ньюансы. Трудно угадать момент отключения (наивысшая температура), а так же момент включения (наименьшая температура) терморегулятора и произвести замер.
В общем меня порадовал подогрев. С первого тыка завелся.
я приобрел два тен 1.2 кв каждый снял поддон в монтировал первый а второй в ставил в металическую трубку и заварил установил без всяких термостатов пользуюсь два года хотя прикол в том что я живу на 4 этаже утром встаю кидаю еду в микроволновку пока готовится иду на улицу жена с балкона удлинитель скидывает подключаю затем кушаю и глаза протираю через пол часа выхожу отключаю заводится как летом а жена наматвает провод ....смешно но что делать это уже отработанно до автоматизма зато никакой потери времени и никаких гарелок и маяты вот думаю еще и ветродуйку поставить в салон а чо пока мотор греется пусть исалон прогревает
Я поставил тен от водяново котла Аристон на 2квт на входе в печку, и помпу от стиральной машины на выходе из печки, все малогабаритное, не чего не пришлось крепить, все обошлось в 1200р, в -20 греет двигатель до 20 градусов за 20-30 мин. весь блок и головку равномерно, помпа очень мощьная. Регулировка температуры от 20 до 80 градусов.
[b]Подогреватель Elcos 400w[/b] Riscaldatore acqua Tipo RA – 040/00 Cod 70.60.40 250 VAC 400W Страна производитель: Parma - Italy Габаритные размеры: Длина -160 мм Ширина в нижней части – 98 мм Ширина в верхней части – 81 мм Высота без штуцера – 118 мм Высота со штуцером – 140 мм
[b]Зарядное устройство.[/b] Deep Sea Electronics (DSE) Made in UK DSE9000 зарядные устройства батарей
Спецификации плохо здесь вставляются, а сайты производителей можно в инете найти. а то сочтут за рекламу.
[b]Меха[/b] Я сделал как можно проще подключение котла. Он из печки тянет, а отдает горячий в помпу, даже такое подключение приводит к очень хорошим результатам.