Руководство по обслуживанию и ремонту карданной передачи
Карданная передача Карданная передача TW.97135.02.02 фирмы «TIRSAN KARDAN» (Турция) (рис. 3.27) состоит из переднего и заднего валов с шумопоглощающими вставками с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой. Передний шарнир заканчивается скользящей вилкой, хвостовик которой шлицевым отверстием устанавливается на вторичный вал коробки передач, а наружной поверхностью входит во втулку удлинителя коробки передач. Фланец заднего шарнира крепится к фланцу заднего моста четырьмя болтами с гайками. Промежуточная опора крепится к поперечине рамы.
на автомобилях с колесной базой 2900 мм шумопоглощающая вставка в переднем вале не устанавливается
Размеры карданной передачи
Обозначение карданной передачи по производителю
Колесная база автомобиля, мм
L, мм
L1, мм
TW.97135.02.02
2900
2038+3
709+1,5
TW.97135.01.02
3500
2637+3
1308+1,5
Техническое обслуживание карданной передачи Обслуживание карданной передачи заключается в подтяжке до заданных моментов гаек крепления фланца карданного вала к фланцу заднего моста, гаек крепления промежуточной опоры к поперечине кузова. Шарниры и подшипники промежуточной опоры смазаны при сборке консистентной смазкой и в процессе эксплуатации не смазываются.
Повышенное биение скользящей вилки в удлинителе коробки передач
Первоначально повернуть вилку на шлицах на угол 180° и проверить биение. Если оно не уменьшится, то заменить карданную передачу
Износ или поломка одного из шарниров
Заменить карданную передачу
Повреждение посадочных поверхностей фланца ведущей шестерни заднего моста
Заменить фланец
Погнута или смята труба карданного вала
Заменить карданную передачу
Ослабление крепления фланца карданного шарнира к фланцу заднего мостов
Подтянуть крепление
Повышенный шум в промежуточной опоре
Износ подшипника опоры
Заменить промежуточную опору
Ремонт карданной передачи
При ремонте карданной передачи в условиях специализированной СТО допускается замена промежуточной опоры. Если при движении автомобиля отсутствуют вибрации в трансмиссии и карданная передача не требует ремонта (демонтаж передачи с автомобиля проводится для ремонта других узлов автомобиля), то при установке передачи необходимо сохранить первоначальное угловое расположение передачи относительно фланца ведущей шестерни заднего моста и вторичного вала коробки передач. Для этого на фланцах карданного вала и заднего моста, на торце скользящей вилки и торце вторичного вала коробки передач нанести метки. При этом не допускается нанесение краски или повреждение поверхности хвостовика скользящей вилки переднего шарнира и примыкающей к ней заходной фаски.
Снятие карданной передачи с автомобиля
Для снятия карданной передачи необходимо: – отвернуть гайки 6 (рис. 3.28) болтов крепления промежуточной опоры к поперечине 2 рамы;
– сдвинуть карданную передачу назад вниз, вынуть скользящую вилку из удлинителя коробки передач и сделать краской метку на торцах скользящей вилки и вторичного вала коробки передач для сохранения взаимного положения скользящей вилки и вторичного вала коробки передач при сборке;
– сняв карданную передачу, защитить хвостовик скользящей вилки от загрязнений и механических повреждений и установить заглушку в отверстие коробки передач.
Замена промежуточной опоры
Перед снятием с карданной передачи промежуточной опоры пометить взаимное угловое расположение промежуточного вала и шлицевой вилки, заднего вала, чтобы при последующей сборке восстановить их прежнее угловое расположение. Замену промежуточной опоры выполнять в следующей последовательности:
- снять карданную передачу с автомобиля;
- отогнуть стопорную пластину с грани головки болта 8 (см. рис. 3.27) и частично вывернуть болт до касания головки болта крестовины шарнира, снять С-образную шайбу, снять вилку (в сборе с задним валом) со шлиц переднего вала;
- спрессовать промежуточную опору в сборе с подшипником с переднего вала с помощью съемника, не повредив отражатель; - установить отражатель и напрессовать новую промежуточную опору в сборе с подшипником на шлицевый хвостовик переднего вала до упора, воздействуя на внутреннее кольцо подшипника опоры;
- при необходимости, заменить стопорную пластину на новую, ввернуть болт, установив его в положение, обеспечивающее установку С-образной шайбы;
- установить вилку (в сборе с задним валом) на шлицы хвостовика переднего вала, выдерживая первоначальное расположение деталей по нанесенным меткам;
- установить С-образную шайбу и стопорную пластину в соответствии с рис. 3.27 (выступ на плоскости С-образной шайбы должен быть обращен в сторону переднего вала, ус стопорной пластины должен войти в паз С-образной пластины), завернуть и затянуть болт 8 моментом 52,5-57,5 Н·м (5,25-5,75 кгс·м);
- застопорить болт 8, отогнув на грани его головки стопорную пластину;
- для восстановления уравновешенности необходимо отбалансировать карданную передачу. Динамическая балансировка собранной карданной передачи должна быть проведена на специальном стенде. Величины допустимых дисбалансов - не более 20 г·см в каждой плоскости уравновешивания при частоте вращения 5000 мин-1 на базе поверхностей В, Г и Е. Количество пластин в каждой плоскости уравновешивания должно быть не более трех.
- установить карданную передачу на автомобиль.
Установка карданной передачи на автомобиль
Перед установкой необходимо обеспечить отсутствие загрязнений на посадочных поверхностях карданной передачи, коробки передач и заднего дать номер съемника моста. Установку карданной передачи необходимо проводить в следующей последовательности: - вставить скользящую вилку переднего шарнира в удлинитель коробки передач; - соединить фланец заднего шарнира с фланцем ведущей шестерни заднего моста и затянуть гайки болтов крепления моментом 30-36 Н·м (3,0-3,6 кгс·м);