Радиатор (Рис. 2.5) трубчато-пластинчатый, с горизонтально-расположенными трубками и пластмассовыми бачками, двухходовой, с перегородкой в левом (по направлению движения автомобиля) бачке. Левый бачок радиатора имеет два патрубка для соединения шлангами с термостатом и водяным насосом. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Радиатор установлен на двух резиновых подушках в передней части моторного отсека.
Рис. 2.5. Радиатор: 1 - угольник верхний; 2 - кронштейн; 3 - уплотнитель верхний; 4 - уплотнитель правый; 5 - рамка радиатора; 6 - пробка сливная; 7 - кожух вентилятора; 8 - подушка; 9,11,13 - шланги; 10 - труба; 12 - уплотнитель левый; 14 - радиатор Ремонт радиатора системы охлаждения В случае нарушения герметичности радиатора его следует снять с автомобиля. Для этого необходимо: - слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя; - отсоединить и снять панель переднего буфера; - отсоединить от радиатора кронштейн его крепления; - отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив воздухозаборник воздушного фильтра и привод замка капота; - отсоединить шланги от радиатора системы охлаждения, ослабив стяжные хомуты; - отсоединить кожух вентилятора от радиатора; - снять радиатор системы охлаждения. Перед проверкой радиатора на герметичность следует патрубки бачка закрыть заглушками или пробками. Проверку на герметичность проводить в водяной ванне давлением воздуха 149-150 кПа (1,49-1,50) кгс/см2 в течение 30 с. Воздух должен подводиться через специальную трубку, снабженную вентилем для перекрытия доступа воздуха и контрольным манометром. Специальная трубка должна быть надета на пароотводную трубку радиатора. Выделение пузырьков воздуха не допускается. В случае возникновения отказов радиатор заменяют новым. Установку радиатора проводить в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо следить за правильностью установки штырей, находящихся в нижней части радиатора, в отверстия резиновых подушек, установленных на рамке радиатора. |