Больше половины владельцев «ГАЗелей» переводят их на газ. На автозаводе стали ставить такое оборудование на всю линейку машин. Автор проверил качество заводской конструкции.
На длиннобазной машине стоит 120-литровый баллон, обеспечивающий запас хода более 450 км.
Цена бензина в стране, на мой взгляд, несоразмерна доходам наших автомобилистов. Слыханное ли дело – 30 рублей за литр! Разъезжая на легковушке, возможно, не разоришься, но на грузовичке... Газ, а именно сжиженная пропан-бутановая смесь (LPG, Liquefied Petroleum Gas), стоит 16 рублей, то есть почти в два раза дешевле бензина. Прямая выгода искать место для баллона. Предложений по установке газобаллонного оборудования (ГБО) хоть отбавляй. Но у всех машин с ГБО, которое смонтировано вне завода, полно недостатков. Конструктивные – как, скажем, калибровки подачи топлива. Технологические – криво шланг провели, редуктор поставили плохонький, баллон не так закрепили. Присмотритесь к любой газовой «газельке» и наверняка увидите: баллон или мультиклапан выступает за габариты. А это не соответствует правилам пассивной безопасности, да и просто опасно.
Баллоны на фургонах и автобусах размещены под задним свесом. Суммарный объем двух баллонов - 87 л, хватает на 350 км. Запаска при этом перенесена в кузов.
Словом, наступил момент, когда к дилерам поехали машины с красными заводскими баллонами под брюхом. Летом 2010 года – бортовые, а сейчас и вся гамма: с удлиненной базой и сдвоенной кабиной, фургон, автобус. ГАЗИФИКАЦИЯ Нижегородцы внимательно изучили опыт установки подобных систем на свои автомобили. Посмотрели, как ведут себя бортовые заводские машины с ГБО. Еще раз убедились, что выбор газового партнера OMVL оказался оптимальным.
Блок управления двигателем. В едином корпусе «мозги» для газа и для бензина. Диагностируют мотор привычным сканером для рядовых «ГАЗелей».
Из Италии на конвейер поступает почти все оборудование: мультиклапан, редуктор, форсунки, заправочное устройство, трубки, шланги и даже хомуты. Из российского только баллоны, и те пришлось поискать. Среди сотен предложений лишь брянский «Балсити» делает емкости, сертифицированные по всем правилам. Вместе со специалистами OMVL газовцы адаптировали конструкцию под размещение ГБО на всех моделях. Но самое главное – с российской фирмой «ИТЭЛМА» нижегородцы разработали единый блок управления мотором под бензин и газ. Ранее на газовых машинах стояло два блока. Возникали трудности и в алгоритме работы мотора, и в диагностике. Доработали кое-что по мелочи. Скажем, перенесли переключатель топлива, теперь он в заметном месте. А датчики уровня газа и бензина объединили в один штатный указатель в щитке приборов.
Переводят машину с бензина на газ нажатием кнопки на торпедо.
«ГАЗель LPG» сертифицировали уже по нормам Евро-4. В ПТС сразу вписали: «автомобиль двухтопливный». Владельцу любой газовой «ГАЗели» не придется бегать по ГАИ – искать своих парней, чтобы внести изменения в техпаспорт, поставить на учет или пройти техосмотр. Естественно, на заводскую газовую машину распространяется гарантия на два года или 100 000 км. Случись что с мотором, отвечать ГАЗу.
ПОЛНЫЙ ГАЗ Если бы не контрольная лампа, указывающая, что в мотор поступает газ, ей-богу, не заметил бы разницы между тягой на бензине и на пропан-бутане. «ГАЗель» на газе тащит не хуже. Вероятно, разница почувствуется, если ее как следует загрузить.
Впрысковой двигатель УМЗ, настроенный для работы на двух видах топлива – бензине и газе. 2,89 л, 220 Н·м, 99,8 л.с. Налоговая ставка при мощности до 100 «лошадей» – минимальная.
Хотя я больше обращал внимание на качество настроек. Знаю, что двигатель с ГБО, установленным на стороне, иногда «проваливает» или дергается при активном дросселировании, а при переходе с бензина на газ и обратно непременно возникают перебои. В случае заводского исполнения ничего подобного не происходит. Все переходы с одного топлива на другое были незаметными, никаких провалов тяги на ускорениях, хлопков при сбросе. Расход (относительно бензина) подрос на 12%, но это хороший результат. Ведь аппетит двигателя, работающего на менее калорийном топливе, может увеличиться на 30%, если не настроить систему (в обычных мастерских настройкой, как правило, не заморачиваются). Однако и с таким расходом перевозка выгодна.
Один из примеров заводской доработки мотора: из головки выведен штуцер для подогрева газового редуктора.
Машины с ГБО, конечно, дороже бензиновых собратьев: бортовой грузовик – на 26 тысяч рублей, двухрядка – на 29, а фургон – на 30 тысяч. Но затраты на эту «опцию» окупятся меньше чем за год размеренной эксплуатации. А дальше – только экономия.
Купил на днях. Удивлен экономией материалов . Клапанная крышка пластмассовая , БК газ-бензин в одном блоке без каких либо регулировок. Микас 12 мало кто диагностирует и тем более прошивает . Борта очень жидкие и после стоянки машины быстро покрываются подтеками ржавчины. Расход на газе 25л на бензине чуть меньше.
завод опять захотел денег....не хочет упускать возможность заработать на такой ерунде как установка газа. Минимум затрат-Максимум дохода!!!.НИКАКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ Я НЕ УВИДЕЛ!!!
Нормальное ГБО. Расход без перегруза и сильных ветров до 20л/100км. Паутина проводов и шлангов имеется, но если смотреть на месте не так уж и страшно. Все быстро разбирается и собирается. Но как принято на ГАЗе, без доработок и переделок не обходится.
Смотрел в салоне.Заводское ГБО ОМВЛ отличается от тех что ставять на стороне ОТ ОМВЛ\" ДРЕАМ Е\" форсунками,редуктором.Установлено на авто серьезно, в впускном коллекторе отверстия для газовых трубок находятся впретык с бензиновыми форсунками .И эти места -отверстия специальные. На стороне дырки сверлят обычно гораздо дальше от впуска в цилиндр.Качественно сделано