Внешний вид автомобиля может многое сказать о его владельце. Но содержать машину в чистоте очень проблематично. Даже при самом щадящем режиме эксплуатации автомобиля, старения лакокрасочного покрытия не избежать. Этому способствует размазываемая по кузову грязь при мойке в плохих условиях, воздействие кислотных дождей, абразивное действие пыли и песка, соль и реагенты на дорогах. В результате покрытие тускнеет, на нем появляются микротрещины, через которые агрессивный электролит проникает к оголенному металлу – начинает развиваться коррозия. В таких случаях на помощь приходит полировка кузова. Полировка - один из наиболее эффективных способов сохранения и поддержки автомобиля в чистоте.
В наши дни полировка автомобиля в автосервисе – дорогое удовольствие. Поэтому намного дешевле один раз вложить деньги в инструмент и полировочные материалы, и в дальнейшем затрачивать лишь собственный труд, а не отдавать свои деньги механику.
Полировка – это не только придание машине хорошего внешнего вида. В результате полировки убираются микротрещины краски, царапины, поверхность надёжно закрывается защитным слоем, заполняющим мельчайшие неровности и "поры" краски, сохраняя не только блеск авто, но и продлевая жизнь его лакокрасочному покрытию. [IMG]http://rg.foto.radikal.ru/0708/9f/40e0c5d382b9.jpg[/IMG] Для хорошей полировки требуется: профессиональная полировочная машинка (можно использовать и дрель, но такая полировка будет на много менее эффективной), два полировальных круга (для грубой и тонкой полировки), специальные салфетки (можно заменить тряпочкой х/б). Главное, без чего не обойтись при полировке, – это полировальный состав.
До начала полировки авто моется. После мытья желательно протереть его уайт-спиритом. Для качественной полировки машину надо обработать два раза. Полировать надо равномерно, не очень сильно прижимая машинку, перемещать её по зонам, горизонтально перед собой. Нельзя долго задерживать машинку на одном месте. Первый раз автомобиль обрабатывается среднеабразивным составом. Это требует сноровки и аккуратности, так как есть опасность протереть краску до металла.
Периодически протирайте салфеткой обработанный участок и смотрите под углом, чтобы контролировать степень полировки. Скорость полировочной машинки – 2500 об/мин. Такая обработка выводит не очень глубокие царапины и риски. Второй раз автомобиль нужно обработать безабразивным составом для придания окончательного блеска и выведения мелких царапин. Скорость полировочной машинки – 3500-4000 об/мин. Для каждого состава используются отдельные круги.
После проведения полировки, автомобиль моется, вытирается и на него наносится защитная полироль, которую просто наносят на салфетку и растирают до исчезновения. Защиты хватает на несколько лет. Занимает весь процесс не менее 8-10 часов.