Прочитал замечательную статью о модернизации печки на старой Газели и ужаснулся. Способ, конечно, хорош. Упорство и затраченные усилия достойны уважения, но не каждый на такое трудоёмкое дело решиться. Вспомнил я, как сам решал эту проблему и решил поделиться с ленивыми, как и я, собратьями, не готовыми на такой подвиг, описанный в статье. А тепла-то хочется всем!!! Мой способ не займёт много времени и не потребует таких титанических усилий. Я буду говорить то от третьего лица, то от первого, имея в виду, что может у Вас этого и нет, а у меня было. И так. Открываем капот и снимаем воздуховод, тот что возле трапеции стеклоочистителей. Перед нами открывается отверстие в моторном щите, через которое воздух с улицы подаётся в печку. У меня между моторным щитом и корпусом печки свободно проходил палец. Тоненький поролончик там присутствовал, но ничего не уплотнял. Мне пришлось выдавить туда почти целый тюбик строительного силиконового герметика, иначе холодный воздух поступал в салон, просто минуя печку. Посмотрите рисунок http://www.avgaz.narod.ru/sistemvenotopl/sistemvenotop.htm «Основной отопитель» позиция 7-«короб воздухозаборника». В нем два отверстия для забора воздуха с улицы и из салона. «Заслонка короба воздухозаборника»-6 должна полностью закрывать одно из них и обеспечивать доступ воздуха или из салона или с улицы. Ключевое слово «должна», но даже если вы до упора переместили регулятор в салоне в одну или другую сторону, обычно этого не происходит, и щель остаётся, и холодный воздух с улицы частично проходит напрямую в салон, минуя радиатор отопителя. Через отверстие в моторном щите досылаем заслонку до упора, для полного закрытия отверстия для забора воздуха из салона и приклеиваем её в этом положении, про рычажок в салоне забываем навсегда. Владельцы старых газелей знают, что если осуществлять забор воздуха из салона то, если и становиться чуть теплее, то стёкла запотевают наглухо. Кстати, в новой Газели забор воздуха из салона вообще не предусмотрен. Ставим на место снятый воздуховод, закрываем капот и перемещаемся в кабину. Теперь нас интересуют «патрубки вентиляции салона»-5,10 «система воздухораспределения» http://www.avgaz.narod.ru/sistemvenotopl/sistemvenotop.htm . В инструкции написано, что через них должен дуть и горячий воздух в том числе. Этого не может быть, т.к. заслонка, открывающая доступ воздуха к ним расположена ДО радиатора отопителя, и горячего воздуха оттуда можно ждать «до морковкиных завязей». Народ, обычно, их заклеивает скотчем (заслонка, как обычно, до конца не закрывается), но щели остаются и до скотча. Я решётки с воздуховодов 5 вынул и закрыл их картоном и поролоном внутри. Воздуховод 10 отсоединил от самой печки и закрыл его на печке. Я от них отказался навсегда, но при желании, летом их восстановить несложно. Теперь снимаем «облицовку радиатора»-1 «Основного отопителя» http://www.avgaz.narod.ru/sistemvenotopl/sistemvenotop.htm . Очищаем радиатор. Я поставил латунный трёхрядный шадринский радиатор, но не думаю, что это дало ключевой эффект моей модернизации. Думаю, что и родной радиатор вполне справиться. По периметру радиатора был проложен тоооооооненький невразумительный поролончик, который и не думал уплотнять зазор между радиатором и корпусом печки, а значит, часть воздуха проходило мимо радиатора и не нагревалось. Уплотняем этот зазор, и ставим обратно «облицовку радиатора»-1 на герметик. Результат: стёкла не запотевают, в мороз (что по городу, что по трассе в одном свитерке). В новой газели, конечно, ещё теплее, но не на много. В заключении хочу сказать, что простое перемещение радиатора отопителя в «короб воздухозаборника»-7 во первых, много более трудоёмок, во вторых, не решает проблему поступления холодного воздуха из заборника с улицы в заборник из салона, в третьих, приводит к тому, что радиатор отопителя становиться выше не только основного радиатора, но и двигателя, что приводит к затруднению прокачки системы охлаждения и, возмоно, необходимости установки дополнительной электропомпы.