Для снятия двигателя с автомобиля Газель необходимо установить автомобиль на смотровую яму, эстакаду с возможностью переносного освещения. Рабочее место должно быть оборудовано подъёмным устройством, для поднятия двигателя, грузоподъемность его должна быть не менее 350 кг.
Перед снятием двигателя необходимо:
- снять защитный брызговик двигателя;
- слить охлаждающею жидкость из системы охлаждения. Пробка расширительного бачка при этом должна быть снята, а кран отопителя открыт (зажигание выключить при включенном отопителе);
- обесточить автомобиль отсоединив провода от аккумуляторной батареи;
- слить масло с двигателя;
- снять капот.
Снятие двигателя нужно проводит в следующем порядке:
Работы, которые выполняются спереди автомобиля:
- отсоединить разъем проводов управления двигателем от блока управления и закрепить его на двигателе;
- отсоединить колодки датчика наличия воды в топливе и нагревателя топлива фильтра тонкой очистки топлива и закрепить на двигателе;
- отсоединить и снять панель переднего бампера;
- отсоединить кронштейн крепления радиатора системы охлаждения от верхней панели облицовки радиатора;
- отсоединить и снять верхнюю панель облицовки радиатора, предварительно отсоединив воздухозаборник воздушного фильтра, привод замка капота и кронштейн крепления воздушного фильтра;
- отсоединить шланги радиатора системы охлаждения от патрубков водяного насоса и термостата;
- отсоединить рамку радиатора от облицовки левой и правой фар;
отсоединить шланги охладителя наддува от патрубков турбокомпрессора и впускной трубы;
- отсоединить шланги расширительного бачка от патрубка термостата, насоса охлаждающей жидкости и штуцера радиатора системы охлаждения;
- снять радиатор в сборе с рамкой и кожухом вентилятора;
- отсоединить шланг вакуумного усилителя тормозов от вакуумного насоса двигателя и отвести в сторону;
- отсоединить разъем проводов датчика массового расхода воздуха воздушного фильтра;
отсоединить шланг воздуховода воздушного фильтра от турбокомпрессора двигателя и воздушного фильтра, снять воздуховод;
- отсоединить и снять воздушный фильтр;
- отсоединить провода от генератора;
- снять ремень привода агрегатов;
- снять шкив насоса ГУР, открутив три болта крепления;
- отсоединить насос гидроусилителя от кронштейна крепления на двигателе;
- отсоединить кронштейны левый и правый крепления шлангов ГУР от передних кронштейнов подвески двигателя. Отвести насос гидроусилителя в сторону от двигателя, не отсоединяя от трубопроводов и зафиксировать;
- отсоединить трубку подачи топлива от фильтра тонкой очистки топлива и трубку сливную от топливного насоса;
- отсоединить шланги отопителя от тройника шлангов отопителя и термостата;
- отсоединить «массовый» провод, соединяющий двигатель и кабину, от усилителя лонжерона кабины;
- отсоединить разъемы жгута СУД от реле СУД, реле топливного насоса, реле стартера и блока предохранителей и закрепить их на двигателе;
- зацепить двигатель за грузовые скобы грузозахватным приспособлением и натянуть цепь тали;
- вывернуть болты крепления кронштейнов двигателя к подушкам.
Работы, проводимые внутри кабины (кузова) автомобиля:
- снять рычаг коробки переключения передач
Работы, проводимые снизу автомобиля:
- отсоединить провода от стартера;
- отсоединить нейтрализатор от патрубка турбокомпрессора и картера сцепления;
- отсоединить рабочий цилиндр сцепления в сборе с кронштейном от картера сцепления, отвести от картера сцепления и зафиксировать, не отсоединяя его от трубопровода;
- снять карданную передачу или промежуточный карданный вал
- отсоединить штыревые колодки проводов включателя света заднего хода и датчика скорости;
- отсоединить поперечину задней опоры двигателя от коробки передач и кронштейнов лонжерона и снять с автомобиля;
- снять двигатель в сборе с коробкой передач с автомобиля, при снятии двигателя предохранить датчик положения распределительного вала от повреждений (см.1).
Подкапотное пространство автомобиля показано на рис. 1.
Установка двигателя на автомобиль проводится в порядке, обратном снятию.
ВНИМАНИЕ
Перед разъединением трубопроводов очистить места соединений от грязи, после разъединения трубопроводов закрыть отверстия заглушками, во избежание попадания загрязнений внутрь узлов и систем.
Изменено пользователем Дмитрий
Автор Дмитрий (изменено)
- 2
Рекомендуемые комментарии
Комментариев нет
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти