Порядок сборки первичного вала
Для правильной сборки первичного вала (см.рис. ниже) нужно:
- впрессовать на шейку первичного вала подшипник, пока не упрется в торец;
- произвести установку стопорного кольца на вал;
- установить в носок первичного вала ролики в количестве 14 шт.;
- на конус первичного вала произвести установку предварительно притертого с ним блокирующего кольца синхронизатора.
Порядок сборки промежуточного вала
Для правильной
Разбираем промежуточный вал
Для того что бы разобрать промежуточный вал (см. рис. ниже) нужно выпрессовать с данного вала обоймы внутренние подшипников.
Разбираем ось промежуточной шестерни заднего хода
Для того, что бы разобрать ось промежуточной шестеренки заднего хода (см. рис. ниже) нужно:
- из оси, а также втулки спрессовать штифт;
- вынуть с оси шестерню промежуточную вместе с роликами подшипника
Разбираем втори
Коробку передач разбирать необходимо в следующем порядке:
- произвести снятие муфты сцепления с подшипником выключения с крышки подшипника первичного вала;
- зафиксировать у вторичного вала фланец, раскернить гайку 50 и ослабить (см.рис ниже) крепление фланца у вторичного вала при этом фланец не снимать;
- снять выключатель 69 заднего хода вместе с прокладкой; снять плунжер 67 (L=l 5 мм);
- выкрутить датчик скорости 51; Для удобства разборки можно установи
Коробку передач газели необходимо снимать в следующей последовательности:
- необходимо обеспечить комфортный доступ к коробке передач снизу автомобиля, для этого нужно установить его на эстакаде или на подъемнике;
- снять рычаг переключения передач, для этого нужно снять резиновый уплотнитель с люка пола и вытащить его немного вверх на рычаге, далее снять защитный уплотнитель с корпуса рычага, открутить колпак и вытащить рычаг вверх, отверстие необходимо закрыть;
- слить из коробки переда
Передачи переключаются с трудом
Причина трудного переключения передач:
Сцепление выключается не до конца, за возвышенность привода сцепления или недостаточный уровень жидкости в бачке.
Ослабли болты головок или вилок переключения передач.
Задиры на зубьях муфт включения передач.
В корпусе рычага переключения ослабли посадки штифтов.
Способ устранения неисправности:
Прокачать привод сцепления, долить жидкость в бочок до нормального уровня.
Выкр
Коробку передач необходимо периодически обслуживать, обслуживание заключается в следующем: проводить наружный осмотр, проверять уровень масла, а также производить его замену, производить очистку сапуна, проверять крепления коробки.
Проверку уровня масла в коробке проводят через отверстие его заливки, на горизонтально стоящем автомобиле, через определенный промежуток времени после поездки, чтобы масло остыло и стекло со стенок. Уровень масла должен быть не менее 5-7мм от нижней кромки
На автомобиле газель производитель устанавливает пятиступенчатую коробку передач. Вес коробки без заправленного масла составляет - 32 кг.
Картер(корпус) коробки передач изготавливается из сплава алюминия(дюраль) и изготовлен из двух частей - передней 53 и задней 36 части (см.рис. ниже). Для того, что бы обеспечить необходимую соосность опор у валов, а также отверстий механизма штоков переключения, картеры центрируются с помощью установочных втулок, которые запрессованы в переднею часть карт
После снятия и установки привода сцепления необходимо залить в систему сцепления жидкостью и прокачать. При полностью удаленном воздухе из привода сцепления усилие на педаль должно быть 153-173 Н (15,3-17,3 кгс), а ход вилки выключения сцепления должен составлять Б=21,5-23,5 мм (см. рис. ниже), это означает, что системы сцепления удален воздух. После прокачки сцепления необходимо проверить герметичность соединений и отрегулировать установку концевика 18 положения педали, регулировочный размер К
Снимать привод сцепления нужно в следующем порядке:
- снять с рабочего цилиндра защитный колпачок, на пару оборотов отвернуть клапан прокачки сцепления, установить на это клапан шланг для слива жидкости, и опустить его в чистую емкость для слива;
- слить всю жидкость с привода сцепления, для этого нужно быстро нажимать педаль сцепления и плавно отпуская ее, вся жидкость будет выходить через шланг в емкость;
- после слива снять шланг с клапана прокачки;
- снять скобы креплени
При разборке сцепления необходимо отсоединить трубопроводы, при этом в отверстия необходимо установить заглушки, что бы избежать попадания грязи. При сборке заглушки снимаются перед тем как присоединять трубопроводы.
Снятие сцепления производится в следующей последовательности:
- отключить и отсоединить колодки проводов заднего хода и датчика скорости;
- отсоединить от картера сцепления рабочий цилиндр вместе с кронштейном, не отсоединяя цилиндр от трубопровода приподнять