На автомобиле газель производитель устанавливает пятиступенчатую коробку передач. Вес коробки без заправленного масла составляет - 32 кг.
Картер(корпус) коробки передач изготавливается из сплава алюминия(дюраль) и изготовлен из двух частей - передней 53 и задней 36 части (см.рис. ниже). Для того, что бы обеспечить необходимую соосность опор у валов, а также отверстий механизма штоков переключения, картеры центрируются с помощью установочных втулок, которые запрессованы в переднею часть картера и соединяются друг с другом с помощью десяти болтов.
Шестерни заднего хода, 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач также как и первичный вал, устанавливаются на вторичном валу 19 и находятся в постоянном соединении с шестеренками промежуточного вала 51, вращаются на игольчатых подшипниках и имеют косые зубья. Шестерня заднего хода, опоры у которой располагаются в обоих картерах вращается на насыпных роликах.
Передачи у коробки снабжаются инерционными синхронизаторами и имеют зубчатые венцы. На 3-й, 4-й, 5-й передаче и заднего хода синхронизаторы - одноконусные. Снижение и выравнивание оборотов шестерни до оборотов вторичного вала происходит с помощью тормозного момента, за счет сил трения между наружной поверхности зубчатого венца шестерни и внутренней поверхности блокирующего кольца синхронизатора 8, который соединяется со вторичным валом 19 через ступицы 11 и 22.
На 1-й - 2-й передачах устанавливаются трехконусный синхронизатор фирмы Hoerbiger Antriebstechnik GmbH, (смотрим. рисунок. 3.3), у которого повышенное тормозное усилие за счет увеличенного количества конических поверхностей пар трения. Синхронизатор 1-й - 2-й передачах, состоит из муфты, трех сухарей и ступицы. Сухарь синхронизатора, состоит из неразборного корпуса, в который устанавливается пружина с шариком. Шарик после установки обжимают с обеих сторон.
Передачи включаются с соединением внутренних зубьев и муфт 9 (смотрим. рис. 3.2) с наружными венцами синхронизаторов. Боковые стороны венцов синхронизаторов и зубьев муфт скошены внутрь и при включении образуется замок, который препятствует самопроизвольному выключению передач. Выступы на зубцах синхронизатора 3-й, 4-й, 5-й передач, а также заднего хода ограничивают при включении передач перемещение муфт. Торцы шестерен ограничивают перемещение муфты на первой и второй передачах.
Механизм переключения передать (смотрим рис. ниже) состоит из штоков, на которые крепятся вилки 3,4 и 9 переключения и головки 14 и 19. Вилки переключения передач состоят из съемных сухарей 28, которые входят в пазы муфт включения. Штоки фиксируются во включенном и выключенном положениях с помощью шариков 18 и пружин 17. Устройство блокировки, состоит из стопорного пальца 23 и пары стопорных плунжеров 24, и не дает одновременно включится двум передачам. Между головкой включения штока задней передачи и стенкой картера расположена пружина 10 с блокировочной втулкой 13, благодаря которой невозможно случайное переключение с 5-й передачи в передачу заднего хода.
Рычаг переключения коробки передач состоит из двух частей верхней 13 и нижней 15, которые соединяются через резинометаллический шарнир, который закреплен к частям рычага с помощью клея. Для обеспечения демпфирования между верхней и нижней частями рычага установлена резиновая подушка. Рычаг имеет не разборную конструкцию. Рычаг располагается в корпусе 16, который крепится к заднему картеру коробки сверху. Головка рычага в нейтральном положении постоянно находится в пазе штока 3-й и 4-й передачи.
Пробка слива масла с магнитом, который улавливает в масле разные мелкие стружки металла, которые образуются в ходе износа коробки передач.
Привод спидометра состоит датчика импульсов установленного в задней части картера и ротора датчика скорости расположенном на вторичном валу.
Автор Дмитрий
Рекомендуемые комментарии
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти